Автомобильный генератор
Электрическая машина, которая служит для преобразования механической энергии в электрический ток, именуется – автомобильный генератор. Генератор в автомобили выполняет такую функцию – зарядка аккумулятора, а так же питание электрического оборудования при двигателе, который находится в рабочем состоянии. В качестве генератора служит генератор переменного тока.
Генератор в автомобиле располагается в передней части, приводится в работу от коленчатого вала. Если брать гибридный автомобиль там генератор выполняет работу стартер-генератора, подобная схема используется в других конструкциях системы старт-стоп. Сегодня такие фирмы как Delphe, Denso, Bosch занимают передовые места в производстве генераторов.
Сегодня существует два вида генераторов: традиционная и компактная. Два эти вида отличаются друг от друга устройством корпуса, компоновке вентилятора, приводным шкивом, выпрямительным узлом, геометрическими размерами и еще много чем. Общие параметры в обоих видах тоже имеются: статор, ротор, корпус, регулятор напряжения, щёточный узел, выпрямительный блок.
Большинство конструктивных элементов генератора установлено непосредственно в корпусе. Автомобильная электроника схема генератора представляет собой две крышки – задняя и передняя. Передняя расположена со стороны приводного шкива, задняя со стороны контактных колец. Эти две крышки стягиваются болтами. Крышки генератора чаще всего изготавливают из сплава алюминия. Данный материал лёгкий, немагнитный и умеют легко рассеивать тепло. Помимо всего прочего, на поверхности крышки есть вентиляционные канавы, и две крепёжных лапы. В зависимости от кол-ва лап крепление крышки может называться однолапным или двухлапным.