«Автоматы» на российском рынке авто и мифы о вариаторах

Аналитическое агентство «Австостат» совместно с экспертами концерна Renault разобрались в вопросах роста популярности автомобилей с вариаторами на российском рынке, а также развенчали мифы о «не классических» АКПП, к которым относится и CVT X-Tronic 8 поколения, которым, к слову, комплектуются многие модели Рено.

Новый Renault DUSTER

Для начала эксперты «Автостат» отметили, что доля «автоматов» на российском рынке авто растет. Сейчас она составляет от 60 до 65%. Классические АКПП при этом занимают меньше половины от общего числа проданных авто с автоматической трансмиссией. Но и доля вариаторов в общем объеме небольшая — всего 10%. Как отметили представители Renault, отчасти это связано с мифами, витающими вокруг «коробок» данного типа.

Например, многие водители со стажем полагают, что вариатор не подходит для внедорожников, и если поставить его на авто с полным приводом, рассчитанное для плохих дорог, то вариатор быстро перегреется и сгорит.

Тем не менее, инженеры Renault заявляют, что это не так, особенно если говорить о CVT X-Tronic, которая хорошо справляется с бездорожьем, маленькой скоростью на наиболее сложных участках. А CVT8 вообще разработан специально для внедорожников, в том числе тяжелых (например, Mitsubishi Outlander).

Коробка X-Tronic CVT

И никаких ограничений на езде по бездорожью вариатор не накладывает. Тот миф, что авто с такой трансмиссией застрянет капитально в снегу или грязи — это всего лишь миф. В Renault заявляют, что показатели проходимости у CVT X-Tronic существенно выше, чем у классического автомата.

Да и скорость реакции на педаль газа, в чем часто винят вариаторы — это пережиток прошлого. Современные КПП данного типа, особенно в связке турбированный мотор и вариатор, по целому ряду показателей превосходят «атмосферники» с ступенчатым «автоматом».

Кроме того, на той же новой модели Дастер помимо вариатора устанавливают целый комплекс сопутствующих систем, повышающих ресурс и эффективность трансмиссии — свои радиаторы охлаждения, демпферы пульсации масла, алгоритмы анти-блокировки гидротрансформатора, счетчики старения масла и так далее. Все это работает в комплексе, обеспечивая эффективную работу «коробки» и долгий срок ее службы.

Представители Renault со скепсисом отнеслись к еще одному мифу, что вариаторы долго не работают. Они уверены, что качественный вариатор японской сборки способен служить столько же, сколько и все авто в целом, не уступая классическому «автомату» в ресурсе. При этом он будет гораздо экономичнее расходовать топливо, чем обычная АКПП.