Автобусные перевозки в туристическом бизнесе
Считается, что уровень отечественного придорожного сервиса этот вид бизнеса «рубит» на корню. Да и сам парк автобусов не вызывает должного уважения. Большинство из них не оборудованы никакими дополнительными средствами для увеличения комфортности перевозок (кондиционеры, спальные места, туалеты и т.д.). Действительно заказ автобусов подобного типа не только себя не оправдывает, но и несет определенную угрозу жизни и здоровью пассажиров. Это факт.
Тем не менее, есть сферы деятельности, где без такого вида перевозок не обойтись. Имеется в виду не столько общественный транспорт, сколько туристический бизнес. Заказ микроавтобусов и автобусов, в котором, чрезвычайно востребован. Связано это с целым рядом причин и факторов:
- высокая скорость передвижения на небольшие расстояния;
- мобильность;
- сравнительно невысокая стоимость на заказ автобусов;
- отсутствие необходимости в пересадках;
- гибкость графика подачи транспорта;
В настоящее время обеспечение большинства услуг, предусмотренных программой путешествия, производится с использованием автобусов различных типов. Это может быть и обеспечение экскурсий, и междугородние перевозки. При этом заказ микроавтобусов для обеспечения экскурсионного обслуживания приобретает наивысший приоритет. Связано это с тем, что часто невозможно сформировать достаточно большую группу «по интересам» и отправить по маршруту полноразмерный автобус.
В нашей стране заказ автобусов для проведения междугородних экскурсий широкого распространения не имеет. И есть свои причины для этого: большая протяженность маршрутов и низкое качество автодорог. Но в Европейских странах такой вид обслуживания туристов вполне возможен и рентабелен. Эффективность и качество обслуживания достигаются использованием «челночного» принципа движения транспорта.
При этом от города к городу перевозка осуществляется арендованными автобусами, совершающими челночные рейсы. А в самом населенном пункте турфирма производит заказ микроавтобусов и организацию экскурсий уже на них. Применение такого принципа доказало свою рентабельность при организации относительно дешевых туров в направлениях массового туризма (Прибалтика, Польша, Чехия и т.д.) с небольшой продолжительностью путешествия.
Немного об экономии. Конечно, собственный автопарк в долгосрочной перспективе себя окупит и принесет значительную прибыль. Но не всякая компания, особенно молодая и быстроразвивающаяся, имеет достаточное количество средств для его содержания. Кроме вложений на покупку «достойного» транспорта потребуются еще немалые эксплуатационные затраты: ремонты и осмотры, содержание персонала, затраты на стоянку, страхование и т.д. Не каждая компания может себе это позволить. И прежде чем вложить средства в собственный транспорт необходимо учитывать общую эффективность вложений и дальнейшую стратегию развития компании.
Таким образом, есть два пути. Первый – заказ автобусов для организации туров, что избавляет от необходимости заботиться о состоянии транспорта. Достаточно лишь выбрать достойного и надежного партнера. И второй – содержание собственного автопарка со всеми сопутствующими сложностями и затратами. И один и другой имеют свои несомненные достоинства и очевидные недостатки. Но как всегда может помочь комбинированное решение проблемы. Содержать небольшой собственный автопарк автобусов для осуществления «челночных» междугородних перевозок и обеспечивать проведение экскурсионного обслуживания, осуществляя заказ микроавтобусов в этих городах. Чем не выход?