Способы автоматизации такси

Большинство современных такси быстро взяли на вооружение развитые средства автоматизации работы. Речь идёт о программно-аппаратных комплексах, состоящих в минимальной конфигурации из АТС (автоматической телефонной станции) и программы для диспетчера. Клиенты звонят в такси, звонок обрабатывается в АТС и данные передаются на компьютер диспетчера. Диспетчер сразу видит номер звонящего, а если клиент постоянный, то и данные о нём, например, адрес, количество заказов, направления доставки и много другое. Не нужно доказывать, что такая система очень быстро окупается за счёт своей эффективности.

автоматизация такси

Чтобы внести ясность в понимание вопроса автоматизации такси, нужно сразу акцентировать внимание на составляющих системы. Каждый компонент можно подобрать по отдельности, то есть весь комплекс будет представлять собой своего рода конструктор. Первый компонент - АТС. Лучше всего, чтобы это была IP-АТС, то есть телефонная станция, работающая как с айпи-телефонией, так и с традиционной аналоговой. Причина, по которой лучше выбрать IP-АТС состоят в том, что данные станции очень функциональны, перечень их возможностей просто огромен. К тому же, айпи-телефония сейчас очень быстро развивается и постепенно замещает традиционную. Другой немаловажной причиной является возможность выбора как аппаратной, так и программной АТС. Есть даже открытые (а потому и бесплатные) программные станции, например, Asterisk, Freeswitch и другие. Последние, естественно, требуют умения их настраивать. С другой стороны, даже обычную аналоговую АТС тоже должен конфигурировать специалист.

Следующим этапом будет подбор соответствующей программы для рабочего места диспетчера. Очень важно, чтобы программа могла работать с выбранной АТС. Можно с уверенностью сказать, что большинство современного софта для такси умеет работать с различными телефонными станциями, как аппаратными, так и программными. Поэтому достаточно набрать в поисковой системе ключевые слова, связанные с автоматизацией такси, а потом изучать полученную информацию. Критерии выбора программы довольно просты: нужная функциональность за приемлемые деньги. И, как уже было сказано выше, нужна совместимость программы с выбранной АТС.

Когда все нужные компоненты собраны, остаётся их объединить и настроить на работу. Если у Вас нету необходимых навыков, то потребуется специалист с соответствующими умениями. В любом случае, однажды настроенная система потом уже практически не будет нуждаться в обслуживании, поэтому затраты в данном случае вполне приемлемые. Так аналогичная система работает в диспетчерской "такси Петрозаводска". Стоимость собранной системы оказалась в разы меньше существующих готовых систем.