Рынок автоперевозок в 2011 году
В 2011 году с января по май увеличился грузооборот транспорта на 4 % в Российской Федерации по сравнению с соответствующим периодом в прошлом году и поднялся до 2,04 трлн. тонна/километров. Такие тенденции к постепенному увеличению показателей грузооборота сохранялась на протяжении всего первого полугодия на всех видах транспорта.
Две трети всех грузоперевозок по России осуществляется, как и раньше, автомобильным транспортом. Его преимущества очевидны каждому: большой выбор транспортных компаний, низкая стоимость, возможность доставки груза just in time (точно ко времени) и door to door (от двери к двери). Однако, хотя автотранспорт имеет множество достоинств, объёмы таких перевозок своих докризисных показателей так и не достигли, несмотря на то, что официально было признано, что кризис завершился. Если в 2009-2010 годах динамика автогрузоперевозок была отрицательной из-за падения спроса, а также снижения рентабельности, то в послекризисный период рост объёма перевозок сдерживается из-за цен на топливо.
Однако не только топливо является проблемой грузоперевозок. Можно также упомянуть и следующие проблемы, характерные для рынка перевозок груза: слабая или даже отсутствующая дорожная инфраструктура; огромное количество мелких перевозчиков, затрудняющих ориентацию на рынке; малое производство отечественных грузовиков и высокие пошлины на импортные машины, а также многое другое.
Вследствие всего вышеуказанного, несмотря на рост конкуренции и восстановление спроса на услуги автотранспортировки грузов, объём грузоперевозок автомобильными средствами в РФ в 2010 году остался на том же уровне, что и в 2009.
При этом объём международных грузоперевозок автомобилями в 2010 году увеличился на 12 процентов и теперь составляет около 32 млн. тонн. Из них 10 процентов или 12 млн. тонн составляет объём перевозок российскими компаниями.
Самыми трудолюбивыми оказываются автогрузоперевозчики Приволжского федерального округа: их доля в общем грузообороте России составляет 25 процентов. Центральный регион страны осуществляет грузоперевозки на 21 процент от общих показателей. Не дремлют перевозчики и в Южном федеральном округе, где их грузооборот занимает 20 процентов от всех показателей по России.
Таким образом, рынок перевозок грузов пока не далеко ушёл от показателей кризисного 2009-ого года. Есть сведения только, что в самый острый период кризиса ушли из транспортной отрасли многие мелкие и неконкурентоспособные компании.