Автомобиль – это роскошь

Как говорил один из персонажей бессмертного произведения Ильи Арнольдовича Ильфа и Евгения Петровича Петрова, «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». К сожалению, сегодня эта цитата совершенно не отражает духа времени, а её смысл изменился с точностью до наоборот. Сегодня автомобиль – это, скорее, роскошь. И дело не только в стоимости самого «железного коня» (хотя современную «иномарку» могут себе позволить далеко не все жители нашей страны), сколько в дороговизне его обслуживания. Ведь какой бы дорогой ни была машина, она требует постоянного ухода за собой, который встаёт в копеечку. И чем дороже транспортное средство, тем больше денег нужно на неё тратить.

Начать можно хотя бы с постоянной необходимости мойки машины. Современные городские условия, особенно в осенне-весенний период, не дают автомобилистам никаких шансов – их «ласточки» постоянно пачкаются. Грязные лужи и песчано-снежная масса не только портят внешность «железного коня», но и негативно сказываются на его краске – появляются царапины и сколы. Лучшее средство для поддержания чистоты – бесконтактная мойка. Однако её стоимость варьируется от 150 до 300 рублей за раз. С учётом того, что машину нужно быть не меньше раза в неделю, в месяц придётся выложить около тысячи рублей только на поддержание транспорта в чистоте.

Другая статья расходов – технический осмотр автомобиля. С просроченным или непройденным техосмотром управлять транспортным средством нельзя. В противном случае придётся заплатить штраф в 500-800 рублей. Гораздо проще пройти эту процедуру примерно за 2000 рублей вместе со всеми документами и спать спокойно. Зависит от выбранной станции техосмотра. Машина моложе трёх лет может ездить без талона технического осмотра. Автомобили, возрастом от трёх до семи лет, нужно проверять раз в два года, а транспорт возрастом выше семи лет необходимо проверять каждый год. Таким образом, на технический осмотр машины старше семи лет придётся тратить 2000 рублей в год.

Также в ежегодный список расходов стоит добавить такие пункты, как: обязательная страховка, замена запчастей, смена масла, охлаждающей жидкости, замена покрышек и прочие. По порядку обо всём. Масло необходимо менять спустя определённое количество километров пробега. Причём стоимость масла зависит от автомобиля и двигателя, то же самое касается и охлаждающей жидкости. Замена колес должна производиться перед началом летнего и зимнего сезонов или при истирании старых покрышек. Причём стоимость замены также зависит от вида дисков и расценок шиномонтажных мастерских.