Российский рынок бюджетных авто

Проводя аналитику рынка бюджетных иномарок (до 600 тысяч рублей), представленных на российском рынке в текущий момент, можно сделать вывод о том, что почти каждый бренд выпускает хотя бы одну такую модель. Исключение составляют некоторые немецкие марки, такие как Audi, BMW, Mercedes, стартовая планка которых начинается от 800 тысяч рублей и выше, для покупки которых потребуются немалые банковские вклады. Сюда же можно отнести и шведский Volvo, базовая комплектация которого самой дешевой модели начинается от 700 тысяч рублей. С другой стороны, даже базовая версия этих автомобилей зачастую оснащена длинным списком всевозможных опций, относится к классу премиум и отличается высокой степенью безопасности, чего не скажешь о бюджетных моделях. Надо сделать сноску, что в данной статье мы рассматриваем лишь полноценные седаны и хетчбэки, исключая из обзора трехдверные купе. Причем в первую очередь нас будет интересовать безопасность, мощность авто и уровень предлагаемого комфорта.

Итак, общий портрет бюджетной иномарки выглядит примерно следующим образом. Ее базовая версия в лучшем случае включает в себя 2 фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, последняя отключаемая, что по европейской оценке безопасности соответствует лишь 3-м звездам из 5-ти. ABS (антиблокировочная система тормозов) нередко возможна лишь в качестве дополнительной опции, равно как и кондиционер. Мощность такого авто, как правило, не превышает 75 л. с. Его стоимость варьируется в районе 400-450 тысяч рублей (Renault Logan), с расширенным набором опций и более высоким уровнем безопасности доходя до 500-550 тысяч рублей (Opel Corsa, Ford Fusion, Nissan Note), когда вам может понадобиться кредит или банковские вклады физических лиц с накопленной нужной суммой. Некоторые иномарки рассматриваемой категории с целью удешевления собираются в России, поэтому для них предусмотрена спецификация под российский климат и менталитет. Таким образом, мощность автомобилей составляет в среднем 105-107 л.с.(Volkswagen Polo Sedan, KIA Rio, Hyundai Solaris), что, правда, одновременно означает и более высокий транспортный налог. Также для российской спецификации характерны оцинкованный кузов, улучшенная подвеска, увеличенный клиренс, вместительный салон и багажник, адаптация двигателя к российским морозам и некоторые другие параметры, которыми уже оснащена базовая версия.

В данной ценовой категории можно также выделить модели нерусской сборки с более высоким уровнем безопасности и расширенной оснащенностью до боковых подушек безопасности, шторок и бортового компьютера (Suzuki Splash, Peugeot 107 и KIA Picanto), которые можно приобрести, не имея за плечами депозит. Однако у них есть один существенный минус – это хетчбэки очень скромных габаритов с почти полным отсутствием багажника, в которых будет неуютно людям крупной комплекции или большим семьям.