Как выбрать «правильную» легковушку?

Существует четыре основных подхода к выбору машины, которые в той или иной степени используют маркетологи при продвижении своей марки.

Первый называется калькулятивным. Он отличается тем, что процесс выбора основывается исключительно на возможностях семейного бюджета. Сумма, которая откладывается на покупку, обещает не сильно ударить по карману и может быть различной, однако машина будет куплена в минимальной комплектации. Такой подход – проверенный временем способ убить двух зайцев, потому как покупатель хочет вписать в минимальную сумму машину лучшего класса, но при этом не платить за дополнительные опции. Этим способом пользуются, как правило, новички, которые устали заказывать такси в аэропорт или ездить на общественном транспорте. Уже через пару месяцев водитель понимает, что ездит не на машине, а на цене за нее.

Второй подход – технологический. Покупатель определяется с приблизительным кругом вариантов и останавливается на той машине, которая удовлетворяет его по техническим характеристикам. Внешний вид отходит на второй план, и большинство покупателей сначала интересуются скоростью, расходом топлива и прочими характеристиками; для них важен интервал между техосмотрами, объем бардачка, возможность заправлять двигатель бензином А-92 и т.д. Обычно подобные покупатели реже меняют машины, поскольку ответственнее других относятся к выбору транспортного средства, но даже они в случае неисправности ТС время от времени пользуются такой услугой, как заказ такси.

Третий, диаметрально противоположный второму, подход – эмоциональный. На первый план выступают дизайн и эстетическое удовольствие от сидения за рулем, от внешнего вида и даже от разговоров о новенькой машине с другими владельцами. Очень часто люди, выбирающие этот путь, переплачивают за машину, становясь заложниками своих эмоций. При этом она действительно украшает жизнь, даже если не соответствует адекватному уровню экономичности. Учитывая современные тенденции моды, такие покупатели следят за новинками, но все-таки ездят на своей легковушке.

Четвертый подход – целевой, когда при всем богатстве выбора нет альтернативы. Этот путь выбирают люди, которые четко уяснили себе, зачем им покупать мощный минивэн, или полноприводный внедорожник, или машину бизнес-класса. Словом, покупатели данного типа нацелены на определенный класс автомашин. При этом выбор становится весьма затруднительным, а главным стимулом для покупки может стать обычная саперная лопатка в багажнике или аукционные очки на солнцезащитном козырьке.

Говоря по существу, в вопросе покупки машины соотношение цена—качество—возможности не работает. Остается надеяться на рассудительность человека.