Зачем нужен мониторинг СМИ?

Современный бизнес и публичная деятельность претерпели в последние десятилетия невиданные изменения. Уже неважно, кто ты или твоя компания – важнее, что о тебе думает широкая публика и потенциальные клиенты или покупатели. Образ чего-либо в глазах общества формируется средствами массовой информации – как классическими (газеты, радио, телевидение), так и современными (новостные сайты, тематические форумы, инфлюенсеры в социальных сетях). Иногда для достижения успеха разумнее работать не над собой или предлагаемым продуктом, а над образом. Для этого крайне полезной окажется система мониторинга СМИ.

Мониторинг соцсетей - для SMM | Медиалогия

Как понять, что нужно для продвижения?

Если речь не идет о новом игроке в своей отрасли, определенное общественное мнение о нем уже существует. Неважно, идет ли речь о производителе смартфонов или политике – об объекте неизбежно пишут. Однако положителен ли тон публикаций, или он, скорее, критический? Если первое, то наиболее разумно стимулировать повышение частоты упоминаний бренда или имени, если второе – придется выискивать дополнительные собственные преимущества и убедительно демонстрировать, что критика несправедлива.

Важно также количество упоминаний. Если о вашем бренде сообщают из каждого утюга, усиливать информационную атаку дальше некуда – люди и так знают о бизнесе, низкие продажи обусловлены не отсутствием информации, а некими другими факторами. Аналитика СМИ может показать и противоположное – что единственной проблемой фирмы является слабая осведомленность публики о ее существовании и достоинствах.

Что дает оценка качества PR-кампании?

Пиар может принимать самые неожиданные формы, но его задачей всегда было привлечение внимания к чему-либо. Заказывая рекламу, бизнес хочет четко понимать, насколько она сработала – не абстрактно, а в точных цифрах. Автоматизированный анализ СМИ и здесь поможет: можно сделать выборку публикаций с упоминанием бренда до заказа рекламы и после. Особо успешную рекламу иногда уместно повторить, чтобы еще раз добиться аналогичного эффекта, но точно не стоит повторно тратить деньги на методику продвижения, которая никак себя не показала.

Даже если компания использует несколько вариантов продвижения параллельно, аналитика поможет разобраться, какой «стреляет» активнее. Продавая духи и мониторя СМИ с помощью продвинутой системы, вы сразу поймете, что приносит больше пользы – эпатажная и яркая реклама или заманчивая система скидок.