Тест-драйв LADA Largus. Поехали вместе!


30.05.2012

 

В Самарской области прошел официальный тест-драйв одной из самых ожидаемых новинок этого года – первой совместной модели АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan. Катаемся на LADA Largus.

 

Знакомство

 

В первый день теста журналисты ведущих российских СМИ (до чего же приятно, что «АвтоСреда» входит в их число) испытывали LADA Largus на закрытом полигоне АВТОВАЗа. Для знакомства с еще одной лицензионной иномаркой, получившей тольяттинскую прописку (не забываем, что «копейка» - это Fiat) было предоставлено порядка десяти свежесобранных «Ларгусов» в максимальной комплектации с пятью и семью посадочными местами.

Каждый укомплектован шестнадцатиклапанным двигателем объёмом 1,6 л со 105-ю «лошадками». Увы, «восьмиклапанника» на тесте не было. Универсал повышенной вместимости, созданный на основе Renault Logan MCV, серьёзно подготовили для российских условий.

Как утверждали конструкторы, они усилили подвеску заграничного аналога, оснастили колёсные арки пластиковой защитой и обработали несколькими дополнительными слоями антикоррозийное покрытие. Но теория волновала гостей немного меньше, чем желание очутиться за рулём новенькой «Лады». Закрытый трек АВТОВАЗа буквально зазывал своим гладким покрытием, и первая партия тест-драйверов принялась наматывать километраж.

 

Достойный похвалы

 

Первая передача, сцепление, газ и вот новая LADA стремительно начинает подталкивать стрелку спидометра. С первых минут отмечаем хорошую динамику. Двигатель в паре 5-ступенчатой «механикой» хорохорится своими возможностями.

Отличный подхват машина демонстрировала даже на малых оборотах, а разгон от нуля до сотни составил 13 секунд. Неплохо для семейного авто! Но чувствуется вибрация педали газа – чем выше обороты, тем сильнее отдавало в ногу. Хотя, может, сказывается слишком тонкая подошва ботинок… А пока наматываем круги, производим опрос сидящих в салоне. Больше всего интересует удобство третьего ряда сидений. На вопрос «Как там, на корме?» получаем незамедлительный ответ: комфортно! И действительно, на «галерке» семиместного «Ларгуса» с удобством могут расположиться двое взрослых мужчин.

Там ещё имеются подстаканники, обдув, и, кстати, форточки открываются. Ставим зачет, и продолжаем допрос с пристрастием: второй ряд? Отлично! Сиденья с хорошим профилем, плюс у нас тут дополнительная полка под крышей. Можно засунуть несколько походных спальников. Обзору не мешает? Нисколько, всё видно. Водительское кресло с небольшой боковой поддержкой и регулировкой по высоте.

Пассажир тоже чувствует себя в порядке. Набираем скорость. У нового «Ларгуса», на мой взгляд, недостаточная шумоизоляция перегородки двигателя и салона. Стоило преодолеть барьер в четыре тысячи оборотов, как звук ревущего двигателя слышен даже на втором ряду сидений. По мере набора скорости в автомобиле становилось заметно шумнее.

И если обмениваться впечатлениями на скорости в 120 км/ч можно было, не повышая голос, то вот на скорости в 140 км/ч приходилось повышать тон и буквально кричать друг на друга. Кстати, опытным путем выясняем, что заводское ограничение в 165 км/ч на деле выросло до 180 км/ч.

Причём этот показатель достигался практически на максимальных оборотах. Однако даже на этой скорости автомобиль чувствовал себя довольно спокойно и уверенно, позволяя менять выбранную полосу в зависимости от пожелания пилота. Теперь пора проверить настройки рулевого управления.

 

Неужели это LADA?!

 

Сбрасываем скорость до безопасных 120 км и пытаемся резко сменить полосу движения. Нашему удивлению нет предела, ибо Largus делает это, почти не напрягаясь, лишь слегка допуская боковой крен. Неужели это LADA?! Повторяем эксперимент, добавляя перед перестроением экстренное торможение. И опять почти идеально! И это несмотря на то, что высота составляет чуть больше полутора метров и автомобиль просто обязан серьёзно раскачиваться при таких манипуляциях. Переходим к испытанию работы АБС.

Разгоняемся и резко нажимаем на педаль тормоза. Почти незаметный чувствительному слуху испытателей хруст и ощущение, что сзади выбрасывает парашют. Вгрызаясь в асфальт всеми четырьмя колёсами продукт совместного творчества АВТОВАЗа и франко-японского альянса с экстренным торможением справляется на «отлично». Пытаемся мучить трансмиссию на наличие плохой работы синхронизаторов в механической коробке передач. Короткоходная пятиступка отрабатывает великолепно, лишь изредка подхрустывает на самой высокой передаче, если не дожимать сцепление в пол. Выбравшись на второй день на дороги общего пользования мы протрясли ходовку новой LADA и убедились, что ее адаптация под российские условия не прошла даром.

Глубокие ямы и высокие бугры автомобиль проходил на ура, ну а если учитывать тот факт, что специально загоняя Largus в опасные дорожные впадины, он с достоинством выбирался из них, почти не доставляя неудобств пассажирам и водителю, то его экзаменационная отметка – «пять».
Откатав на новой LADA порядка 500 км мы буквально сроднились с ним. Ожидаемая цена люксовой семиместной комплектации не должна превысить барьер в полмиллиона, в то время как у конкурентов аналогичные версии стартуют с 700, а порой и с 800 тысяч рублей.

Итак, по сравнению с нынешними вазовскими моделями новая LADA Largus – вполне сформировавшийся продукт, который готов достойно защитить репутацию завода.

 

ЧТО ПОЧЁМ?

 

Официальные цены новой LADA пока не названы. Однако, как стало известно «АвтоСреде», предположительно, фургоны Largus будут стоить от 319 000 до 364 500 рублей, разбег цен на пятиместные пассажирские универсалы составит от 349 000 рублей до 430 000 рублей. Продажи «Ларгуса» стартуют в июле этого года с семиместной люксовой версии – около 450 000 рублей. В зависимости от комплектации универсалы будут оснащаться подушками безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционером, обогревом передних сидений, радиопакетом, бортовым компьютером, комбинацией приборов с ЖК-дисплеем, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом и др.

 

Павел Атрощенко


ФОТО:


   

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.



Количество комментариев:  6

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Внимательный, Тольятти 20.07.2012 10:51

Сходил в музей ВАЗа, там стоят экспериментальные модели. Зачётно смотрятся. Ну почему их нельзя было выпустить(((

Владимир, Тольятти 29.06.2012 09:39

Прочитав вашу статью, чувствуется хорошая машина по ВМЕСТИМОСТИ!
НО! Когда АВТО-Ваз серьёзно займется ДИЗАЙНОМ кузова автомобилей, нельзя же всё время "переписывать" старые формы и делать НЕКРАСИВЫЕ АВТО. Посмотрите на Форд-Галакси, Фольсваген- Шаран или Опель - Застра. Автомашина должна быть красивая как девушка!!! А мы всё в 21 веке производим дизайн-телегу.
А когда будет своё родное и очень красивое! А не "зубилы" и "уродины"???

Внимательный, Тольятти 05.06.2012 13:32

на тестовых машинках ограничитель видно сняли)))

читатель 05.06.2012 06:14

уродцкая машина

MaraT, Ульяновск 03.06.2012 16:30

Хорошая машинка, но опять таки дешевые материалы, кривые руки, а цена тоже рекламный трюк, на деле все будет дороже, ну не было и не будет у нас новой дешевой машины

Андрей, самара 31.05.2012 10:40

"Кстати, опытным путем выясняем, что заводское ограничение в 165 км/ч на деле выросло до 180 км/ч."

Просто на деле 180км/ч на деле 165км/ч. гон спидометра

 
 
 

Свежий выпуск газеты

24(281) 17.08.16
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up