VOLKSWAGEN AMAROK: развенчивающий стереотипы


VOLKSWAGEN AMAROK: развенчивающий стереотипы 19.04.2018

Многие автомобилисты считают, что среднеразмерные пикапы – это утилитарные «рабочие лошадки», приобретать которые следует лишь для использования в бизнесе. После теста обновленного Volkswagen Amarok я заявляю – это заблуждение! Как, впрочем, и еще целый ряд казалось бы устоявшихся «истин» в отношении таких машин…

Изучаем матчасть

Внедорожный пикап Amarok (в переводе с инуитского языка – «Волк») был официально представлен концерном Volkswagen в декабре 2009 года. А год спустя успешно принял участие в «Ралли Дакар», что явилось наглядным подтверждением прочности и надежности его конструкции. В 2016 году модель после модернизации стала выглядеть более современно, к тому же расширился список базового и дополнительного оборудования.

Однако основным новшеством можно считать использование помимо четырехцилиндровых турбодизелей объемом два литра еще и трехлитровой V-образной «шестерки». При этом практичные немцы не стали «изобретать велосипед» и разместили под капотом «Волка» двигатель, уже использующийся на Audi A6, A7 и VW Touareg. Для установки на пикапе его пришлось доработать, но объем доработок оказался не очень большим благодаря скромным размерам мотора (длина всего 437 мм), ну а для лучшей компоновки в подкапотном пространстве и снижения паразитных вибраций его еще и наклонили назад на 5°.

Также «амароковская» версия V6 получила измененные характеристики турбонагнетателя, двухобъемный масляный поддон и трехконтурную топливную систему (для обеспечения работы системы смазки и уверенной подачи топлива при езде под большими углами наклона), масляный щуп вместо электронного датчика, уплотнение соединения двигателя с коробкой и герметизацию ремня ГРМ специальным кожухом (для преодоления глубоких бродов), упрочненную поршневую систему и топливный фильтр с водоотделителем. Специально для России двигатель лишен системы AdBlue (очистка отработавших газов мочевиной), что позволяет использовать менее качественное топливо при выполнении требований стандарта Евро-5.

В странах Европы этот V6 обеспечивает соответствие Евро-6 и выпускается в трех вариантах мощности – 163, 204 или 224 л.с. В нашей стране предлагаются машины только с наиболее мощным мотором. Указанная мощность достигается в очень широком диапазоне оборотов коленвала – от 3000 до 4500, а впечатляющая величина крутящего момента 500 Н∙м доступна при 1400 – 2750 об/мин!

Естественно, что и сам автомобиль с V6 пришлось адаптировать к такому мотору, в первую очередь – по тормозной системе. Передние тормозные диски увеличились в диаметре до 17 дюймов, а сзади место барабанных заняли 16-дюймовые дисковые тормозные механизмы.

Несмотря на появление нового, не забыты и проверенные временем двигатели 2.0 TDI. Они доступны для нынешних Amarok в двух вариантах: 140 л.с. (двигатель с одной турбиной) и 180 л.с. (битурбо, biTDI). При относительно небольшом рабочем объеме, обеспечивающем завидную экономичность (расход топлива в смешанном режиме от 7,6 л/100 км), оба мотора демонстрируют прекрасные показатели крутящего момента – 340 и 420 Н∙м соответственно.

От мула до арабского скакуна

Кроме возможности выбора одного из трех двигателей, предусмотрено несколько типов трансмиссии. Если мотор мощностью 140 л.с. доступен только в варианте с механической 6-ступенчатой КП и подключаемым полным приводом с понижающим рядом, то двигатель 180 л.с. может комплектоваться как описанной выше трансмиссией, так и гидромеханическим 8-ступенчатым «автоматом» вкупе с постоянным полным приводом, оснащенным несимметричным межосевым дифференциалом Torsen с распределением крутящего момента 40:60 в пользу задней оси. Ну а машины с двигателем V6 TDI оснащаются только АКП-8 и системой постоянного полного привода. Понижающей передачи на пикапах с постоянным полным приводом нет – при наличии гидротрансформатора да еще с такой моментной характеристикой мотора она не нужна.

Для всех версий предлагаются два типа задней подвески – Comfort с трехлистовыми рессорами и Heavy Duty с пятью листами, обеспечивающей повышенную грузоподъемность – до 1 041 кг.

Ну и еще один факт, опровергающий мнение об «ущербности» пикапов – для Amarok предусмотрены шесть базовых комплектаций – Trendline, Comfortline, Highline, Canyon, Dark Label и Aventura! Причем даже самая доступная по цене Trendline (от 2 167 500 руб.), которую можно считать той самой «рабочей лошадкой» или, если хотите, «мулом», стандартно оснащается кондиционером, электростеклоподъемниками на всех дверях, раздельным обогревом передних сидений со ступенчатой регулировкой, наружными зеркалами с электроприводом и подогревом, инфомедио-системой (аудиоплеер, радио, SD), зимним пакетом (обогрев передних сидений и форсунок омывателя), а также комплексом активной безопасности, включающим системы: антиблокировочную, поддержания курсовой устойчивости (с функцией стабилизации автопоезда), антипробуксовочную, электронной блокировки дифференциалов, удержания автомобиля при трогании на подъеме, автоматического поддержания скорости на спуске. Неплохо для коммерческого авто?

Что же тогда можно сказать о комплектации Aventura (от 3 507 500 руб.), где предусмотрены 20-дюймовые колесные диски, лепестки подрулевых переключателей передач в АКП, отделанные кожей передние сиденья ergoComfort с регулировкой по 14 направлениям, светодиодные лампы под порогами для освещения дороги около дверей – это уже самый настоящий чистокровный скакун! Вот вам и «утилитарный» пикап…

Любовь с первого взгляда!

Тестовый белый Amarok V6 TDI в комплектации Highline понравился мне с первого взгляда! Выполненная в корпоративном стиле передняя часть с облицовкой радиатора, украшенной двумя хромированными ламелями, с ксеноновыми фарами, светодиодными «ресничками» дневных ходовых огней и хромированным обрамлением «противотуманок» удачно сочетается с легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками, расширителями колесных арок, хромированными дугами в грузовом отсеке, затемненными задними фонарями и хромированным задним бампером с интегрированной подножкой. Я полностью согласен с фразой из рекламного буклета: «Amarok специально сделан таким, чтобы каждый мужчина, увидев его, сразу прикинул – хватит ли ему денег на подобный автомобиль или нет». Каюсь, я начал прикидывать…

Под стать внешности и кабина (так ведь это называется у пикапов?) – просторная, удобная, с высоким уровнем оснащения, она практически не уступает салонам внедорожников. Комфортабельные передние сиденья помимо «подгонки» по длине и высоте, позволяют отрегулировать величину поясничного подпора, а симпатичный многофункциональный руль можно выставить по вылету и по высоте. На заднем сиденье достаточно удобно размещаются даже высокие люди, причем свободного расстояния хватает как до спинок передних сидений, так и до потолка. Ну а за откидной спинкой предусмотрено место для размещения бортового инструмента.

В центре «по-фольксвагеновски» информативной комбинации приборов имеется дисплей бортового компьютера, но кроме того предусмотрена инфо-медиасистема Composition Media с цветным сенсорным экраном 800х480.

Парковка большого и высокого автомобиля в ограниченном пространстве (особенно задним ходом) – гораздо более сложная задача, чем маневры на «легковушке». Но на «Амароке» она не вызовет проблем благодаря наличию камеры заднего вида Rear View, а также переднего и заднего парктроников. Ультразвуковые датчики последних предупредят водителя о препятствии на пути автомобиля звуковыми сигналами, изменяющимися по частоте и тональности. Ситуацию вокруг автомобиля можно оценить и с помощью наглядной схемы на экране инфомедиа-системы. Изображение с камеры также выводится на экран, причем линии на мониторе позволяют рассчитать траекторию с учетом габаритов автомобиля.

А как обстоят дела с размещением груза? И тут все в порядке! В кузов «Амарока» площадью 2,52 кв. м легко помещается стандартная европалета, причем в самом узком месте – между задними колесными арками. Правда будет ли кто-нибудь возить грузы на таком автомобиле? Но у меня есть знакомые, которые время от времени ставят на свои «Амароки» съемные жилые модули и путешествуют на довольно большие расстояния – на Кавказ, в Среднюю Азию…

Предчувствия меня не обманули!

А каков Amarok на ходу? В первую очередь отмечу превосходную динамику – разгоняется он так, что позавидуют многие легковые автомобили! Если это выразить сухим языком цифр, разгон до «сотни» – 7,9 секунды. А если описать возникающие при этом эмоции – восторг! Но и это еще не все. Если вы, например, хотите быстрее завершить затянувшийся обгон, надо резко нажать на педаль акселератора и кратковременно, на 10 секунд (чтобы не перегреть мотор) увеличить мощность на 20 л.с., а крутящий момент – на 40 Н∙м. Поверьте, этого вполне достаточно, чтобы выкрутиться даже из самой, казалось бы, безнадежной ситуации.

Хочу развенчать очередной стереотип – будто удовольствие от вождения можно получить лишь на автомобиле с механической коробкой передач, да если у двигателя есть ярко выраженный «подхват» где-то на 3000 – 3500 оборотах коленвала. Я же считаю, что хорошая АКП плюс тяговитый мотор, дающие возможность резко ускориться чуть ли не с холостых оборотов, а затем уверенно разогнаться – вот где настоящий кайф! А если при этом еще переключения быстрые и незаметные! И все это обеспечивает Amarok.

Кроме того, V6 TDI – двигатель достаточно тихий, даже не верится, что под капотом дизель. Если к сказанному добавить весьма неплохие для «грузовика» плавность хода, управляемость и курсовую устойчивость, становится ясно, что на асфальте Amarok практически не уступает «легковушкам».

Но в чем он их существенно превосходит – это в возможностях буксировки. Моментный двигатель вкупе с хорошо настроенным «автоматом» позволяет без проблем «тащить» прицеп массой до трех с половиной тонн! Конечно, вряд ли на таком автомобиле кто-то будет возить стройматериалы или сельхозпродукцию. А вот если надо перевезти катер, квадрицикл или аквабайк – это самое то!

С особым удовольствием я оценивал внедрожные качества! Благо возможность была – после сильного снегопада потеплело, на асфальте образовались ледяные колеи, а на грунтовых участках снег стал таять и превратился в труднопрезжаемое месиво. С большинством ситуаций Amarok справился в обычном режиме. Несколько раз я все же включал внедорожный режим, меняющий настройки электронных систем, или блокировку заднего межколесного дифференциала. В первом случае положительный эффект наблюдался при торможении на рыхлом снегу за счет того, что система ABS блокировала колеса с увеличенными интервалами и шины сгребали перед собой своеобразные клинья из снега, что способствовало скорейшей остановке пикапа. Включение же блокировки помогало избежать буксования при движении по снежной целине и при частичном вывешивании колес во время проезда глубоких колей. Автомобиль в сложных условиях доказал, что вне дорог чувствует себя не хуже, чем на твердых покрытиях, причем «автомат» (опять-таки вопреки стереотипам) мне не мешал, а помогал!

Думаю, что вы уже поняли, каков будет мой вердикт. VW Amarok – комфортабельный всепогодный автомобиль, одинаково хорошо подходящий и для города, и для дальних поездок, и для автобанов, и для бездорожья. Так что пора «прикинуть, хватит ли вам денег». Причем не только мужчинам, но и представительницам прекрасной половины человечества…

Александр Костянов

Автоцентр Премьера:
ул. Спортивная, 22,
тел. (8482) 53-77-77.
volkswagen.primjera.ru


Краткие технические сведения о тестовом автомобиле

Модификация

3.0 V6 TDI 4MOTION

Тип кузова, количество дверей/мест

Пикап, 4/5

Габаритные (длина, ширина, высота), мм

5254/1954/1834

Колесная база/дорожный просвет, мм

3097/192

Глубина преодолеваемого брода, мм

500



Снаряженная масса, кг

2078

Грузоподъемность, кг

1041

Двигатель

6-цилиндровый, дизельный с

турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

2967

Мощность, л.с. (об/мин)

224 (3000 – 4500) 244 при кратковременных пиковых нагрузках

Крутящий момент, Н∙м (об/мин)

500 (1400 – 2750) 550

Коробка передач

Автоматическая 8-ступенчатая

Тип привода

Постоянный полный

Максимальная скорость, км/ч

193

Время разгона с места до 100 км/ч, с

7,9

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км:

7,8

Емкость топливного бака, л

80

Размер шин

255/60R18

Комплектация

Highline + опции

Цена, рублей

3 150 900

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

В.А.
Аппарат конечно хорош. Но видится два недостатка. ЦЕНА и цена. И ещё. У фольксовских моторов есть болезнь - большой расход масла. Якобы конструктивная особенность. По мне, так - болезнь. В остальном - да хорош!
Имя Цитировать
Рустам
Марка не правильно написана.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 

Не найдено рубрик для подписки.


Каталог компаний

Scroll to up