Большой брат: тест-драйв Skoda Kodiaq


Большой брат: тест-драйв Skoda Kodiaq 25.10.2019

Так уж повелось, что потребители не особо жалуют минивэны в качестве универсального семейного автомобиля, что называется, «и в пир, и в мир, и в добрые люди», предпочитая автомобили повышенной проходимости. А насколько универсален Skoda Kodiaq?

Приглядимся

Kodiaq, внешность которого основана на концепт-каре MissionS, весьма монументален, но при этом живьём не выглядит слишком громоздким. Не зализанный, но и не слишком угловатый, нарисованный довольно простыми линиями. В общем, мне нравится, но это, конечно, вкусовщина. Куда интереснее всё остальное.


Сядем за руль

Сиденье тестовой комплектации без претензий на спортивные «объятия», но очень удобно, не в последнюю очередь благодаря куче электрических регулировок: кроме двух стандартных есть регулировка высоты передней и задней части подушки (иначе говоря, кроме уровня можно менять её наклон) и регулировка поясничного подпора по высоте и вылету. Бонусом выступает память на три настройки. Чёрная кожаная обивка без перфорации, конечно, солидно выглядит, но каково на ней будет летом – вопрос интересный.


Руль, что естественно для машины такого класса, двигается в двух направлениях, правда, вручную. Через рулевое колесо, знакомое по другим моделям Skoda, видно электронную комбинацию приборов, также знакомую, например, по «Октавии», которая настраивается через ту же мультимедийную систему Bolero. В общем, знакомые с маркой здесь будут как дома, да и у остальных претензий особо быть не должно. Блок двухзонного климат-контроля сгруппирован с кнопками обогрева сидений. На центральной консоли позади ухватистого селектора DSG (о чём, кстати, гордо на нём написано рядом с надписью «4х4») расположился блок кнопок, включающий электронный ручник и выбор режимов движения, к которому ещё вернёмся. Ещё ближе к водителю – подлокотник с боксом и регулировкой крышки по высоте и вылету. Внутри, кроме прочего, есть и съёмный органайзер. 

Расположение почти всех органов управления не вызывает вопросов, попенять можно разве что на блок управления стёклами и зеркалами с наклоном «от себя», да ещё и стоящий довольно близко, из-за чего приходится немного выворачивать руку, и незаметные с места водителя 12-вольтовую розетку и USB-разъём (между прочим, весьма ценный, так как единственный). Ну и если совсем уж придираться, то вращающиеся регуляторы мультимедийной системы двигаются с немного разными ощущениями.

                                                     ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ТЕСТЫ АВТОСРЕДЫ

Побудем пассажирами

Сосед водителя вообще в полном шоколаде, ведь у его сиденья те же электрические регулировки. Перед ним аж два «бардачка» разного объёма, но даже в нижний формат А4 лезет только в подвёрнутом виде. Развлечься можно уже упомянутой «мультимедийкой», где можно, например, поменять цвет атмосферной подсветки в дверях, вместе с которым меняется цвет «приборки» и меню самого головного устройства. Акустическая система Canton с сабвуфером позволяет досконально настроить звуковую картину под свои вкусы.




Пассажиров на втором ряду тоже нисколько не ущемляют. Части дивана можно двигать вперёд-назад от состояния «подпираю переднее сиденье» до «без проблем закидываю ногу на ногу», причём последнее нисколько не фигура речи, а реальность. Есть и регулировка угла наклона спинки. Также присутствуют подлокотник с подстаканниками, центральные дефлекторы обдува, обогрев сидений.


В багажнике, кажется, можно не просто заночевать, свернувшись калачиком, но и разбить палаточный лагерь, даже не складывая сидений. Конечно, определённый вклад сюда вносит пятиместность тестовой версии, но всё же. По организации, в лучших традициях «Шкоды», всё шикарно: кармашки, крючки (часть из которых вверху на рельсах), 12-вольтовая розетка (третья вслед за такими же на первом и втором ряду сидений) и аж три светильника, два из которых стационарные и один съёмный, по совместительству фонарик. Естественно, и прочие Simply Clever блага никуда не делись: и скребок за лючком бензобака, и зонт (или даже два, место есть в обоих передних дверях), и держатель для карточки около левой передней стойки.

 

Прокатимся

Связка 1.4 TSI на 150 л.с. и 6-ступенчатой DSG на удивление легко везут немаленький Kodiaq. Не ракета, конечно, но и от потока явно не отстанешь. Крены тоже заметны, но они совсем не критичные и скорее даже меньше, чем ожидаешь от такого кроссовера. Режим Sport в повседневной жизни показался ненужным, так как двигатель из-за повышенных оборотов начинает «приседать на уши». Коробка и в обычном режиме достаточно проворно реагирует на действия водителя.

Даже в городе себя чувствуешь вполне нормально, с габаритами осваиваешься быстро, чему помогают датчики парковки по кругу и камера заднего вида. Обзорность весьма внятная. Если бы не излишне изящные «подрезанные» зеркала, вопросов бы, наверное, вообще не было. Рулевое управление очень понятное, не «ватное», с небольшой ленцой из-за высоты автомобиля.

Но лучше всего Kodiaq себя чувствует на трассе. Он стабилен, на разрешённых скоростях шумовой фон не раздражает, а для пущего комфорта можно задействовать круиз-контроль. Подвеска, хоть её и не назовёшь убаюкивающе мягкой, всё же весьма комфортная (не в последнюю очередь благодаря не самым низкопрофильным колёсам) и громко возмущается только на крупных неровностях. Причём пробоя добиться ещё сложнее, это именно звук работы ходовой части. Словом, сбитая, плотная подвеска.

Получилось забраться и на участки в стороне от цивилизации и асфальта, а благодаря погоде даже и залезть в грязь. Грех было бы не воспользоваться такой возможностью для теста, когда едешь на полном приводе.

Итак, задействуем режим оff-road. На сухой грунтовке со сложным рельефом машина чувствует себя спокойно. Без проблем справляется с диагональными вывешиваниями, кряхтя имитациями блокировок, на крутых спусках исправно работает ассистент, позволяя убрать ноги с педалей, что первое время, кстати, кажется противоестественным, но потом привыкаешь. Здесь очень помогает то, что машина в таком режиме очень лениво реагирует на газ и дольше держит включенную передачу. Только надо держать в голове длину и базу почти 4,7 и 2,8 м соответственно при клиренсе около 190 мм.

В грязи машина тоже на спасовала, позволяя весьма уверенно ползти там, где не пролезла бы ни одна переднеприводная легковушка. Или сам «Кодиак», только тоже переднеприводный. Словом, к загородному дому или даче на нём наверняка без проблем проедете.

 

Приценимся

Прайс на Kodiaq открывается комплектацией Active и суммой 1 457 000 рублей, за которую сейчас купишь не каждую легковушку C-класса. Правда, в этом случае внутри будет передний привод, 1.4 TSI на 125 сил и «механика». Зато оснащение весьма нестыдное: 4 подушки, подогрев зеркал, передних сидений и форсунок омывателя, центральный замок с дистанционным управлением, два плафона освещения салона, светодиодные фонари, двухзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, аудиосистема с 8 динамиками. Полный привод, 1.4 TSI на 150 л.с. и DSG стартует с отметки 1 785 000 рублей, что опять же не космически много в нынешней ситуации.

 

Сделаем выводы

Skoda Kodiaq хорош на асфальте, весьма способен на бездорожье в рамках повседневного использования, в нём без проблем разместится полный салон людей любых габаритов с огромной кучей багажа и поедет куда угодно. Так что получается, что «Кодиак» как раз и подходит на роль универсальной семейной машины лучше минивэнов. Неспроста подобные ему машины у нас так любят.

Премьера-Центр +7 (8482) 949-123
 г.Тольятти, ул. Спортивная 22

                                                    ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ТЕСТЫ АВТОСРЕДЫ

Владимир Пшенин

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up