Большое путешествие: тест-драйв Volkswagen Teramont


Большое путешествие:  тест-драйв Volkswagen Teramont 26.11.2019

Так уж выходит, что из-за ограниченности во времени обычно тест-драйвы проходят или только в городе, или чуть за его пределами (смотря где находится автосалон). К счастью, бывают и исключения.

 Томительное ожидание


В этот раз всё очень удачно совпало: наконец-то выдался выходной, я давно хотел получше узнать машину (она мне приглянулась ещё во время недавнего off-road-теста), её выдали аж на целый день (с открытия до закрытия салона), да и родственники за пару сотен километров от города давно жаждут встречи. Идеально.


Внешность этого брутального здоровяка мне нравилась ещё с тех пор, когда только увидел его в Интернете. Тогда ещё было непонятно, в каком виде и с какими силовыми агрегатами он приедет к нам, так что оставалось только ждать. В результате ассортимент состоит из двухлитрового турбомотора и атмосферного V6 на 3,6 литра. 


Высоко сижу – далеко гляжу

В тестовой машине стоял именно последний вариант. Даже на небольших оборотах звук очень колоритный и приятный, под стать размерам и дизайну Teramont. За рулём устроился, как и в прочих моделях Volkswagen, очень быстро, сиденье, обитое экокожей, с электрорегулировками, кроме двух обязательных регулировок, может менять отдельно высоту передней и задней части подушки, а ещё вылет поясничного подпора, высота которого, на удивление, не меняется. В наличии и память. Руль тоже «ездит» в двух направлениях. 

Электронная «приборка» благодаря режиму с полностью прорисованными стрелками неплохо читается, а также позволяет вывести на дисплей карту навигации. Крышка центрального бокса не регулируется ни по высоте, ни по вылету. Зато внутри много места и есть USB-порт. Ещё пара есть на корпусе того же бокса сзади, и ещё один – в нише перед селектором трансмиссии. Там же, кстати, находится прикуриватель, а не простая розетка (хотя европейские автомобили уже давно взяли курс на здоровый образ жизни). Пепельница-стаканчик тоже присутствует. Обзорность отличная, габарит чувствуется практически сразу благодаря угловатому капоту и большим зеркалам. 

Квартирный вопрос

Переднему пассажиру тоже достались электрические регулировки, но без поясничного подпора и памяти. С водителем не потолкаешься, ширины салона за глаза. Из развлечений – мультимедийная система, воспроизводящая звук из разных источников, физических и беспроводных (через Bluetooth). Звучит это всё очень сочно и приятно, без перебора с низкими частотами. Макияжные зеркала с подсветкой в противосолнечных козырьках воспринимаются как само собой разумеющееся. Перчаточный ящик не особо большой, зато там прячутся слоты для SD-карт и даже дисков.

Ну а за спинами водителя и переднего пассажира располагается чуть ли не малогабаритная квартира, навевающая ассоциации с жилым отсеком американских дальнобойных грузовиков. Если сажусь сам за собой (рост – 184 см), то от коленей до спинки переднего сиденья остаётся сантиметров тридцать. Неравные части дивана можно двигать вперёд-назад и менять угол наклона спинки. Если немного подвинуть сиденье вперёд, мне всё ещё комфортно, а на третьем ряду уже достаточно места для адекватной посадки, чтобы не было всяких «колени в разные стороны» или «за ушами». Нет, это вполне полноценная посадка. Словом, 5 метров длины не пропали даром, это реально семиместный салон, причём все семеро вполне могут быть весьма габаритными и не стеснять друг друга. На комфорт работает и оснащение: на втором ряду в наличии дефлекторы обдува, собственное управление климатом, обогрев сидений, на третьем – дефлекторы обдува. При этом даже в полностью пассажирском варианте багажник довольно вместительный. Под полом отсеки для шторки и всякой мелочи, а также «докатка». 


Трансформировать салон можно прямо из багажника благодаря удобным петлям, выходящим из сидений. Всё просто: потянул и сложил/разложил. И приводит это к абсолютно ровной площадке длиной в два с лишним метра. Объем грузового пространства при этом – 2741 л. В путешествиях такое может очень пригодиться. Какие гостиницы, когда с собой всегда есть полноценная спальня? Но пора, наконец, и ощутить, каково на Teramont путешествовать. 


                                            ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ТЕСТЫ АВТОСРЕДЫ

В путь!

Не сказал бы, что в городе на машине ездить неудобно. Совсем на-оборот, благодаря упомянутой хорошей обзорности осваиваешься быстро. Но аппарат простора хочет, поэтому выбираемся за город. И именно там чувствуется, что Teramont в своей стихии. Он мягкий, расслабленный, не вынуждает вцепляться в руль всеми пальцами, стабилен на прямой. Конечно, мягкость неразрывно связана с кренами в поворотах, но если бы машина таких размеров не кренилась, то на ней наверняка было бы невозможно ездить по нашим не всегда ровным дорогам. К слову, режим «Спорт» предусмотрен, и он даже меняет характер подвески, но в телегу машина, к счастью, не превращается. Чуть поменьше кренится, чуть пожёстче на кочках, вот и всё. На руле всегда адекватно прогрессирующее усилие, хорошая «обратная связь». Словом, по поведению это совсем не рамный вездеход, а, скорее, просто большая и высокая легковая машина. И в пользу этого ощущения говорит поведение на грунтовке, где кочки и ямы с острыми краями ходовая часть воспринимает всё-таки громковато. Не съехал бы с дороги – даже не узнал бы об этом, потому что на асфальте всё было отлично. Ну и здесь опять же нужно учитывать геометрическую проходимость пятиметрового «крейсера».


Поскольку накануне теста прошёл дождь, по дороге к озеру для съёмки задействовал внедорожный режим. В нём отклик на газ становится немного заторможенным, и меняется режим работы остальной электроники. Пригодилась и помощь при спуске с горы. Главное – не трогать тормоз, иначе функция отключается. Когда первый раз её пробуешь, это немного сбивает с толку, но привыкаешь. Мокрый песок месить – тоже задача не из лёгких, но машина справилась. И что-либо в ней сломать будет довольно сложно, ведь здесь и двигатель атмосферный, и коробка передач – классический «автомат». Думаю, за это машине прощается немного более высокий расход топлива, чем у версии с двигателем 2.0 TSI 

Резюме

Производитель позиционирует Volkswagen Teramont как внедорожник, но я бы сказал, что это даже нечто большее, своего рода «универсальный солдат». У него полноценный семиместный салон, который может превратиться в огромное спальное место, он очень понятен и комфортен на асфальте, не даёт устать на дальних перегонах, плюсом к этому имеет полный привод и может при необходимости преодолеть непролазный для легковушки участок. Словом, проехать на нём хоть тысячу километров будет в удовольствие.

 

Основные технические характеристики Volkswagen Teramont VR6 FSI / 183 (249) / 8-АКП

Двигатель

VR6 FSI, полный привод 4MOTION

Рабочий объем, куб. см

3,597

Макс. мощность, кВт / л.с. / при оборотах/мин.

183 / 249 / 5,000

Макс. крутящий момент, Н.м / при оборотах/мин.

360 / 3,500

Снаряженная масса, кг

2,105

Полная масса, кг

2,730

Полезная нагрузка, кг

670

Допуст. нагрузка на ось переднюю/заднюю, кг

1,360 / 1,420

Размеры

 

Длина, мм

5036

Ширина, мм

1989

Высота, мм

1769

База, мм

2979

Дорожный просвет, мм (снаряженная масса)

203

Диаметр разворота, м

12,4

Объем топливного бака, л

70,4


                                                                                                                             Владимир Пшенин

"Премьера", официальный дилер Volkswagen в Тольятти
Тольятти, ул. Спортивная, 22 
7 8482 94-35-13

                                              ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ТЕСТЫ АВТОСРЕДЫ 

Подписаться на новости

Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
Scroll to up