Сергей Мироненко: «Главное в автобизнесе — порядочность»

Сергей Мироненко: «Главное в автобизнесе — порядочность» 26.10.2016

Заниматься бизнесом в сфере автомобильных услуг всегда было делом непростым, а при нынешней экономической ситуации задача усложнилась как минимум вдвое. Клиенты хотят получить максимальное качество за минимальные деньги, конкуренция же на рынке высока как никогда. Чем же отличается сегодня успешное предприятие автосервиса? Об этом и многом другом «АвтоСреда» расспросила директора компании ООО «Авто Маркет» Сергея Мироненко.

- Сергей Георгиевич, расскажите сперва о себе. Где учились, чем занимались ранее?..

- В Тольятти я приехал в 1996 году, чтобы поступить на факультет автомобилестроения в тогда еще Тольяттинский политехнический институт. Успешно его закончил. Мой выпуск был последним в истории института - затем ТПИ преобразовали в государственный университет.

После завершения учебы в институте устроился работать на АВТОВАЗ. Сперва трудился в СКП. Тогда «23-я Нива» только вставала на конвейер, я как раз был занят сборкой кузовов. Впоследствии перешел в центр сборочных комплектов, долгое время проработал в этом месте, занимался непосредственно проверкой качества автокомплектов, которые АВТОВАЗ поставляет по всему миру. А в 2005 году мне предложили работу в дилерском центре марки Ford - «Имола Авто».

По сути, именно с 2005 года и началась моя дорога в сфере автомобильного бизнеса. Начинал я менеджером по кредитованию и страхованию автомобилей. Спустя какое-то время уже возглавлял отдел продажи запасных частей. Проработав на данной должности 4 года, перешел к управлению сервисом дилерского центра «Имола Авто».

Позднее, в 2012 году, я перебрался в город Ульяновск, где трудился в компании «Авторай», занимающейся продажей автомобилей LADA. Затем вновь вернулся в Автоград, устроился в дилерский центр «Полад-Авто». В 2013 году мне было предложено, по сути, создать с нуля тот сервисный центр, в котором мы сейчас и находимся.

Если быть точным, то 27 декабря 2013 года сервис-центр Auto открыл свои двери для посетителей. В течение года я занимал пост руководителя СТО, занимался непосредственной организацией сервиса, подбором коллектива и многим другим. И ровно через год полностью возглавил центр.

Кстати, после завершения учебы в Политехе я еще закончил Московский институт экспертизы. Имею квалификацию эксперта-оценщика автомобильного транспорта, что очень помогает в работе.

DSCF8487_cr.jpg

- Если сравнить сервисный центра Auto, когда вы только взялись за него, и сегодняшний - многое ли изменилось за почти 3 года?

- Очень многое. Собственно, когда я пришел сюда, тут было лишь само здание. Была проведена громадная работа по анализу и закупке нового оборудования, по подбору персонала, по созданию критериев организации и постановке целей.

За три года нам удалось создать исправно функционирующий бизнес с крепкой командой высококлассных сотрудников. Объем продаж и количество клиентов увеличивается постоянно. За это время услугами нашего сервисного центра воспользовались без малого 20 000 человек. Ежедневно обслуживаем порядка 150 клиентов, и эта цифра продолжает расти.

- А кто к вам обращается в первую очередь, какие категории автовладельцев?

- Нашими клиентами становятся люди всех возрастов, от 18 до 70 лет и даже старше. Мы расположены в непосредственной близости от крупных гаражных комплексов, поэтому в пору дачных поездок чаще обращаются зрелые водители категории 40+ . Но по большому счету, каждый водитель может воспользоваться нашими услугами, мы обслуживаем легковые автомобили всех марок и моделей.

- Руководствуетесь ли вы какими-то принципами при ведении бизнеса?

- Конечно, принципы есть. Так как мы работаем непосредственно с людьми, необходимо подобрать и держать в активном состоянии такой коллектив, которому клиенты будут доверять. Исходя из того, что мы трудимся в сфере услуг, мой главный личный принцип — порядочность.

Причем, как в отношениях с клиентами, так и при общении с сотрудниками. Если пообещал — сделай. Если в реальной ситуации видишь, что есть виновный, то встань на сторону невиновного. Независимо от того, твой сотрудник это или пришедший клиент. Честность, порядочность — это то, что, по моему мнению, всегда должно присутствовать в хорошем руководителе.

- Стоит ли ждать каких-то нововведений в сервисном центре Auto ближайшее время?

- Да. Очень даже стоит! Как я уже говорил, сервисный центр открылся почти 3 года назад, и на первом этапе мы занимались лишь продажей запасных частей для автомобилей LADA, плюс выполняли мелкосрочный ремонт этого же бренда.

Позднее открыли отдел по продаже запчастей для иномарок, значительно расширили спектр услуг нашей СТО - теперь это ремонт легковых автомобилей всех брендов. Запустили в работу первый в Самарской области официальный Mobil 1 Центр, добавили в перечень услуг ремонт автомобильных стекол.

Уже подписаны все необходимые соглашения об открытии магазинов по продаже запасных частей ГАЗ, а в следующем году на нашей СТО можно будет выполнить ремонт автомобилей «Газель». Ну и в перспективе мы планируем открыть как минимум два филиала нашего сервисного центра в других районах города.

- Расскажите, чем вы предпочитаете заниматься в свободное от работы время? Если, конечно, оно у вас есть.

- Свободного времени у меня очень немного. Поэтому мое основное хобби — это семья. Если удается выделить свободный денек, то езжу на рыбалку. Отпуск же, как правило, трачу на автомобильный туризм. Колесим с семьей по нашей необъятной Родине.

В последний наш выезд посетили черноморское побережье - города Адлер и Сочи. Есть у меня особая мечта — съездить на автомобиле на Байкал. Дорога дальняя и интересная. Весь юг страны я уже изъездил, самой северной точкой пока остается Нижний Тагил. Очень хочется забраться подальше, но пока время не позволяет.

Дорога для меня — это положительные эмоции, за короткое время ты способен переместиться на значительное расстояние и оказаться в совершенно другой местности.

- А какой автомобиль предпочитаете на каждый день? Может быть, есть специальное авто для путешествий?

- Да нет, путешествую я на том же автомобиле, на котором езжу и каждый день. На текущем этапе у меня Chevrolet, который меня полностью устраивает. Хорошо собранный, качественный автомобиль. Но в идеале я бы сел за руль какого-нибудь микроавтобуса. Наверное, Volkswagen Transporter или даже Multivan.

Такой автомобиль куда лучше подходит для дальних поездок, нежели легковушка. Дети у меня довольно взрослые и в нашем Chevrolet порой бывает тесновато. А в таком микроавтобусе места хватит всем. Комфортабельное, вместительное и большое — вот чем хочется управлять.

- В завершении нашей беседы - что можете пожелать и посоветовать автомобилистам?

- Конечно, в первую очередь — ни гвоздя, ни жезла на дороге. Любите свой автомобиль, занимайтесь им, не жалейте денег на ремонт и обслуживание вашей машины.

Потому что от этого напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Соблюдайте правила дорожного движения, будьте вежливы и аккуратны. Ну и, естественно — процветания нашему городу, что впоследствии и нам принесет процветание. Успехов всем за рулем!

Марк Мазуров

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 
 
 

Свежий выпуск газеты

5(299) 08.03.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up