Константин Богатов: «Никогда не отталкивайте мысль о мотоцикле»

Константин Богатов: «Никогда не отталкивайте мысль о мотоцикле» 12.10.2016

На первый взгляд, мотоцикл — простое двух- или трехколесное транспортное средство, обладающее высокой маневренностью и достойной динамикой. Но стоит сесть в седло железного коня, как жизнь тотчас же начинает играть совершенно другими красками!  «АвтоСреда» побеседовала с президентом Тольяттинского городского мотоклуба «ТЛТмотоград» и председателем Самарского регионального отделения Национальной Российской Мотоциклетной Федерации Константином Богатовым, дабы узнать, каково это, — быть вождем мотоциклетного сообщества.

— Константин, давайте начнем с рассказа о событиях в клубе «ТЛТмотоград». Чем был отмечен прошедший сезон?

— Официальный летний сезон в этом году стартовал 9 мая. Сразу скажу, что у нас сегодня существует не только летний, но и зимний мотосезон. Очень многие зимой пересаживаются на снегоходы, квадроциклы, багги; кто­то вообще занимается ледовым спидвеем. Поэтому мы приняли решение просто разграничить сезоны по погоде: это для нас все равно что летняя и зимняя форма одежды. А открывать летний сезон 9 мая — это уже сложившаяся традиция, наш мотопарад входит в перечень городских мероприятий на празднование Дня Победы.

В этом году, помимо общего сбора на площади Свободы и возложения цветов к Вечному огню, у нас была также и утренняя программа, состоявшая из этапа Кубка города по беговелу и Кубка Победы по мотокроссу. Беговел — это велосипед без педалей, на котором катаются дети от 2 до 5 лет. По данному виду спорта проводятся полноценные соревнования на уровне города и области. Что касается Кубка Победы, то к нам приехали спортсмены из Самары, Ульяновска, Сызрани и многих других городов. И соревнования по беговелу, и мотокросс отныне будут на постоянной основе входить в программу открытия летнего мотосезона.

Прошедший сезон также примечателен тем, что нам вновь удалось добиться снижения числа ДТП с участием мотоциклистов. Прошлый год мы закончили с 35­40% снижением по данному показателю, и в этом году число аварий продолжает сокращаться. Я работал в ГАИ и знаю на деле, что подобные цифры — это практически нереально! Тем не менее, статистика говорит сама за себя.

Также нельзя не сказать о том, что в августе мы впервые полноценно отметили наш, можно сказать, профессиональный праздник — День Российского Мотоциклиста. Торжество состоялось на территории базы отдыха «Транспортник» и соседней базы «Лиман». Собралось без малого 350 человек. Учитывая, что мероприятие мы подготовили всего за месяц, можно считать его вполне успешным. Отныне будем ежегодно проводить этот праздник каждую третью субботу августа.

Помимо проведения праздников, мы плотно занимаемся развитием различных видов мотоциклетного спорта. Это  основное направление нашей деятельности. Конкретных секций по тому же мотокроссу или какому­либо другому виду мотоспорта у нас пока нет, мы попросту не имеем подходящего для этих целей места. Тем не менее, в наших рядах числятся известные мотогонщики, как, например, Андрей Степанов­старший. Мы совместно добились, чтобы Степанову­младшему разрешили тренироваться вместе с отцом на мотоцикле «Мега­Лады». Конечно, отдельно от основных тренировок команды. Что из этого вышло? А то, что 12­летний Андрей Степанов сегодня лучший в своей группе по спидвею и мотокроссу. И этого положения он достиг всего за одну зиму.

— Касаемо снижения числа ДТП с участием мотоциклистов… Как считаете, чья здесь главная заслуга?

— Знаете, трудно сказать. Факторов очень много. В первую очередь, конечно, это собственный пример. Я сам пропагандирую здоровый «мотоциклизм». Конечно, никакого алкоголя за рулем. Да, собственно, пьяному человеку вообще очень сложно удержаться на мотоцикле. Если за рулем автомобиля вы еще как­то можете справляться с задачей, то на мотоцикле нужно постоянно держать равновесие, а с этим у нетрезвых людей всегда проблемы…

Также мы ратуем за порядок, будь то мероприятия или каждодневные выезды. Например, в нашей колонне могут ехать исключительно зарегистрированные мотоциклы. Нет номеров — извини, но в составе колонны ты не поедешь. Думаю, это влияет, люди начинают аккуратнее вести себя за рулем мотоцикла. И кстати, Тольятти по части порядка служит своего рода примером для остальных — в нашем городе, наряду с Москвой и еще парой крупных городов, разрешено ехать организованной мотоколонной.

— А расскажите о своей службе в ГАИ?

— Службе в Госавтоинспекции я отдал без малого семь лет своей жизни. Начинал инспектором по пропаганде — это своего рода глашатай, который разъясняет и напоминает важность правил дорожного движения везде и всегда. Затем успел поработать на многих должностях — был в МРЭО, затем занимал пост начальника отделения организации движения в городе. Одно время был старшим дежурным по городу. Чего только не было! Уволился по собственному желанию в 1997 году. А клуб «ТЛТмотоград» был основан мною лишь в 2012 году как некий социальный проект, которым он до сей поры и является.

— С чего начинался клуб?

— С перспективы. На каком уровне находится «потолок» в мотоциклетной теме? Это наличие собственной земли, на которой, помимо различных кроссовых и других трасс, расположен полноценный мотогородок. К счастью, подходящий участок земли мы уже нашли и сейчас все силы прикладываем к тому, чтобы нам разрешили реализовать на нем задуманный проект. Такой мотогородок с развитой инфраструктурой позволит не только проводить соревнования местного масштаба, но и привлечь куда более весомые турниры уровня Европы и даже мира.

— А что вас привело в седло мотоцикла? Была ли это давняя страсть или увлечение появилось уже в зрелом возрасте?

— Конечно, все началось еще с детства. Мы все гоняли на мотоциклах, либо желали этого. Своего мотоцикла в те годы у меня не было, катался на чужих. Когда настало время покупать собственный аппарат, денег на него не нашлось. И от железных коней я отдалился. До того момента, когда уже в 45 лет смог позволить себе купить первый мотоцикл. Ничего ни у кого не спрашивал, ни у жены, ни у родителей. Просто купил его, показал им и сказал: «…у нас теперь есть мотоцикл».

— Каким он был, ваш первый мотоцикл?

— Kawasaki Vulcan 2007 года. Мотор объемом 1600 кубов, мощностью 73 силы. Хороший, добротный мотоцикл. Но это именно первый купленный. А вообще моим первым аппаратом стала Honda 750­ка, которую я, что называется, восстановил из пепла. Она стояла в гараже у одного парня, прикрытая дощечкой. Я ее отремонтировал и целый сезон провел в ее седле. Kawasaki же обошелся мне где­то в 280­300 тысяч рублей. С того момента я сменил уже, по моему, пять мотоциклов. Именно тех, на которых я откатал более полугода. Сегодня у меня Yamaha XV 1900 Stratoliner. Двигатель 1,9­литра, мощность в районе 100 л.с. Большой круизер со стеклом, кофрами и прочей атрибутикой. Мягкий и вальяжный.

— На ваших мероприятиях встречаются редкие модели. Какие из них наиболее примечательны?

— Мы ежегодно на открытии летнего сезона проводим конкурс «Мотоцикл года». Принять участие может каждый, у кого есть железный конь. Но решающим фактором при выборе победителя является не то, за сколько денег человек купил мотоцикл, а то, сколько своего времени и сил было потрачено на его подготовку. Среди участвующих аппаратов много таких, которые были построены именно в Тольятти. То есть второго такого в мире нет. Одно дело купить редкий мотоцикл и привезти его сюда, а вот создать пусть не с нуля, но путем больших переделок что­то особенное, — вот это заслуживает уважения!

В нашем городе есть ребята, которые полностью меняют конструкцию мотоцикла. За исключением мотора и места его крепления. Передняя и задняя подвески, колеса, внешние элементы, рама, — переделке подлежит все. Могу отметить три площадки, которые способны не просто создавать особые аппараты, но и, что важно, гарантировать их безопасную эксплуатацию. Ведь внести изменения в конструкцию — это еще полдела, важно, чтобы все это вместе работало и водитель такого мотоцикла был уверен в надежности аппарата.

Стоимость таких эксклюзивных шедевров зачастую превышает миллионы рублей, но заказы у ребят есть всегда. Лидером по числу произведенных мотоциклов и затраченному на них времени на сегодня является Николай Шишкин со своей командой.

3.jpg

— Помимо мотоциклов, в вашей жизни есть место и автомобилям?

— Сегодня езжу на «Шевроле Ниве». Я, что называется, дожил до этого автомобиля. В былые годы у меня чего только не было! Помимо всевозможных «Жигулей», в моем гараже в начале 90­х годов был ярко­красный красавец Pontiac Firebird 1974 года выпуска с громадным бензиновым мотором. Был еще Pontiac Bonneville Classic в предпоследнем кузове, был  Chevrolet Astrо – небольшой микроавтобус с высокой крышей. Отделан он был как яхта, кругом дерево. В нем можно было ходить в полный рост…

Но — я пенсионер. И сегодня могу позволить себе ездить на «Шевроле Ниве». Потому что этот автомобиль: выбирает направление независимо от типа дорожного покрытия, то есть я могу проехать по очень плохим дорогам и при этом не повредить автомобиль; он фантастически ремонтопригоден на всей территории бывшего Советского Союза, его можно починить в течение дня практически в любом гараже; он довольно неплохо таскает прицеп. Это подходящий для меня сегодня автомобиль.

А следующей моей автомобильной страничкой станет Volkswagen Amarok с дизельным 164­сильным турбомотором и механической коробкой. Уже поездил на нем, машина мне очень понравилась. Хороший, крепкий, вместительный автомобиль. Но пока, к сожалению, не имею возможности его себе позволить.

— Наверняка в вашей мотобиографии найдется несколько увлекательных историй. Поведайте, что запомнились наиболее сильно?

— Дело было в Питере… Я тогда покупал свой второй мотоцикл, везли его из Америки. Покупка моя плыла до финского порта Котко, забирать же мне его нужно было в Торфяновке на таможенном посту. Мотоцикл благополучно попал в мои руки. Но на следующий день, когда я выезжал в Тольятти, в Питере было +3 градуса тепла и дождь... А стаж мой за рулем мотоцикла на тот момент составлял всего года два. Убеждая себя в том, что чем ближе к Тольятти я буду, тем будет теплее, я на всех парах устремился в родные края. Но пока добрался до места первого ночлега в пути — это было у моих родителей в Нижнем Новгороде — на себе испытал, что такое мотоциклетная усталость. Руки не работали абсолютно. Мама кормила меня с ложки, потому что свою я просто не мог поднять и донести.

Был еще один запоминающийся момент. Я перевозил мотоцикл в Москву, ехал на машине, а железный конь стоял на прицепе. Где­то в районе Ярославля услышал сзади удар. Оборачиваюсь — мотоцикла нет... Он был привязан стропами к полу, а прицеп открытый. Один из крючков на стропе не выдержал и лопнул. И мотоцикл просто лег на бок. А стоимость его составляла порядка 400 тысяч рублей, тогда большие деньги были. Хорошо, что я вовремя остановился и вышел посмотреть, что к чему. Продолжи я движение дальше, мотоцикл превратился бы в дрова. А так на нем даже царапины не осталось.

2.jpg

— В завершение беседы какие пожелания у вас будут нашим читателям?

— Тем, кто не имеет в жизни мотоцикла, хочется сказать следующее: не отталкивайте от себя мысль о нем. В любом случае стоит попробовать. И либо вы заболеете мотоциклом, либо никогда больше к этому не вернетесь, но разобраться в этом вопросе однозначно стоит. И лучше сделать это сразу, как только мысль закралась в голову.

Всем же мотоциклистам хочу пожелать безопасной дороги. И чтобы представители власти относились к нам так же, как и к другим участникам движения. Ведь мотоциклист всегда является и пешеходом, и автомобилистом… Ну и, конечно, чтобы техника не подводила!

Беседовал Марк Мазуров

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 
 
 

Свежий выпуск газеты

9(303) 17.05.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up