Geely: российский рынок остается стратегически важным для марки

Geely: российский рынок остается стратегически важным для марки 22.07.2015

Какие новинки готовит для россиян Geely, когда на свет появятся совместные модели с Volvo и как меняется качество обслуживания в дилерских центрах бренда – обо всём этом в интервью «АвтоСреде» рассказал Игорь Овсянников, генеральный директор компании Geely в России.


- По итогам пяти месяцев 2015 г. продажи Geely упали в России на 61%. Является ли наша страна стратегической для бренда? Не планирует ли Geely покинуть российский рынок, как, например, General Motors?

- С точки зрения международной экспансии марки Geely российский рынок является стратегически важным для холдинга, поэтому вопрос о прекращении деятельности в нашей стране не рассматривается. Сейчас мы действительно работаем в сложных экономических условиях и ситуации значительного падения покупательской активности. При этом модельный ряд Geely в России ориентирован на группу потребителей, наиболее чувствительных к изменению конъюнктуры рынка. Думаю, ни для кого не секрет, что, пересматривая сегодня структуру своих расходов, потребители зачастую отказываются от покупки машины либо откладывают ее на неопределенный срок. Но мы прогнозируем развитие рыночной ситуации и понимаем, как с этим работать и какие сегодня приоритеты для бренда в России.

- И какие же эти приоритеты?

- Geely в России стремится стать максимально клиентоориентированной компанией. Мы хотим, чтобы владение автомобилями марки Geely становилось все более интересным и привлекательным для нашего потребителя. Для достижения этой цели мы решаем целый ряд стратегических задач, среди которых формирование сбалансированного модельного ряда, отвечающего потребностям настоящих и потенциальных клиентов Geely, создание высокоэффективной и клиентоориентированной дилерской сети. Представленный в России модельный ряд Geely учитывает актуальные потребности наших клиентов и имеет оптимальное ценовое позиционирование. Более того, мы постоянно анализируем конкурентную среду, оперативно и гибко реагируем на ее изменения. Так, нам удалось пересмотреть розничные цены на наш модельный ряд в сторону снижения и предложить клиентам очень привлекательные условия на все автомобили Geely. Ранее, в апреле этого года, была возобновлена программа автокредитования Geely Finance, предлагающая нашим клиентам выгодные финансовые условия. Кроме этого, после ряда экспертных исследований мы увеличили до 5 лет гарантию производителя на кроссовер Emgrand X7. Таким образом, гарантия производителя 5 лет теперь распространяется на две модели Geely – Emgrand X7 и Emgrand EC7.

- То есть ваш основной приоритет сегодня – это выгодное ценовое предложение? На этом играют и другие производители из Китая.

- Основным приоритетом для компании является качественное изменение дилерской сети, изменения, направленные на улучшение уровня обслуживания, удовлетворенности и лояльности клиентов. Наряду с этим в наших планах – постепенное обновление модельного ряда Geely в России, вывод на рынок автомобилей, выполненных в новой стилистике, в которых применены самые современные технические решения. И безусловно, вопрос цены играет для наших клиентов большое значение и поэтому мы уделяем ему много внимания.

- А нельзя ли чуть подробнее про изменения в сети… что именно вы имеете в виду? Вы будете открывать новых дилеров? Или, наоборот, закрывать старых?

- Когда я говорю об изменениях в дилерской сети и пересмотре подхода в работе дилерских предприятий, то я, прежде всего, говорю об изменениях, направленных на повышение уровня обслуживания, удовлетворенности и лояльности владельцев автомобилей марки Geely. Мы хотим, чтобы посещение нашего дилерского центра приносило людям исключительно положительные эмоции, чтобы автовладелец приезжал туда с удовольствием. Поэтому основные изменения направлены на мониторинг клиентской удовлетворенности, сокращение сроков рассмотрения гарантийных запросов, контроль соблюдения обязательных розничных стандартов качества обслуживания и регламента стоимости сервисных работ, а также ряда других. Компания ведет активную работу с поставщиками, первым результатам которой стало соглашение о глобальном партнерстве с компанией Shell, благодаря которому на заводах Geely сегодня используются моторные масла Shell.

emgrand-_2_.jpg

Скоро в России: обновлённые седан и хэтчбек Emgrand EC7

- Сколько автомобилей вы планируете продать в этом году?

- Конечно, как и весь рынок, мы не ждем высоких показателей продаж по итогам 2015 года, наш прогноз – это порядка 12 000 автомобилей. Тем не менее основная наша задача – сохранить сегодняшнюю рыночную долю бренда на российском рынке, а возможно, и увеличить ее.

- Где сегодня производят модели Geely для России? Планируется ли построить собственный завод здесь?

- В настоящее время модели Geely для России производятся на двух площадках – завод ОАО «Дервейс», расположенный в Карачаево-Черкесии, и завод СЗАО «БЕЛДЖИ», расположенный в городе Борисов, Беларусь. На заводе «Дервейс», являющемся партнером Geely с 2010 года, производятся модели MK Cross, GC6 и Emgrand EC7. Проект завода «БЕЛДЖИ» стартовал в 2012 году и стал стратегическим для Geely как инвестора совместного предприятия Geely, ОАО «Белаз» и «Союзавтотехнологии». В настоящий момент СЗАО «БЕЛДЖИ» осуществляет реализацию инвестиционного проекта по организации производства легковых автомобилей методом мелкоузловой сборки (CKD) с применением технологического процесса сварки и окраски кузова с производственной мощностью 60000 единиц в год. Срок реализации проекта – 2017 год. На промежуточном этапе организовано производство автомобилей методом крупноузловой сборки (SKD) на арендуемых площадях с производственной мощностью 10 000 единиц в год при односменном режиме работы. На СЗАО «БЕЛДЖИ» ведется проработка вопроса локализации компонентов для применения на СKD-заводе и достижения уровня локализации до 30% и более. Geely Holding предполагает дальнейшее развитие проекта «БЕЛДЖИ» и увеличение его значимости для российского рынка за счет выпуска и поставок в нашу страну более широкого модельного ряда. C 2014 года на заводе «БЕЛДЖИ» производится Emgrand EX7.

- Сколько дилерских центров Geely сегодня в России? Есть ли среди них монобрендовые?

- Сегодня Geely представлена в России 92 центрами в 73 городах, из них 29 являются монобрендовыми.

- Emgrand EC7 – одна из самых популярных моделей вашей марки в России. Когда ждать обновленной версии?

- Представив в 2012 году модель Emgrand ЕС7, мы смогли предложить российским потребителям европейский дизайн, богатое оснащение и высокий уровень безопасности – модель получила 4 звезды EuroNCAP, что позволило автомобилю стать наиболее продаваемым китайским седаном в России. Причем в Китае эта модель также пользуется большой популярностью, будучи одним из самых продаваемых седанов на домашнем рынке. В этом году мы готовим к выводу на российский рынок новое поколение Emgrand EC7, который, мы надеемся, также сможет завоевать сердца российских потребителей.

- Какие еще новинки появятся в России? Когда?

- В четвертом квартале мы представим обновленную версию кроссовера Emgrand X7. В первом полугодии 2016 года мы планируем привезти в Россию седан GC9, уже ставший популярным в Китае. Только за май 2015 года было продано более 2000 автомобилей этой модели.

- Как помогает компании сотрудничество с Volvo? Когда ожидать автомобилей на совместной платформе?

- С момента приобретения холдингом Geely компании Volvo Cars в 2010 году и последующей передачи в 2012 году прав на использование технологий Volvo сотрудничество между компаниями Geely и Volvo действительно существует. Так, на сегодняшний день главным дизайнером Geely Holding является бывший шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери, создавший современный и узнаваемый облик автомобилей Volvo. Уже на посту вице-президента по дизайну Geely Holding он создал снискавшую большую популярность в Китае модель роскошного седана GC9, а также концепт Emgrand Concept, презентованный в апреле 2015 года на Шанхайском автосалоне и определивший будущую фирменную стилистику Geely. Стоит отметить, что GC9 имеет богатейший набор систем безопасности, что также является фирменной и отличительной чертой автомобилей Volvo. Кроме этого, в рамках данного сотрудничества в 2013 году был открыт совместный R&D центр в Гетеборге, в котором сегодня ведется разработка двух совместных модульных платформ CMA и BMA, на базе которых в дальнейшем будут построены как модели Geely, так и Volvo. Но важно отметить, что они будут иметь принципиально отличное позиционирование. Совместное сотрудничество и взаимодействие между двумя компаниями больше акцентировано в таких областях, как R&D, ресурсная база и комплектующие. Приобретение бренда Volvo и последующее сотрудничество двух брендов будут способствовать повышению качества продукции Geely и развитию технологической базы. Это ключевые точки для бренда Geely в его стремлении стать глобальным игроком на международном автомобильном рынке.

geely_gc9.jpeg

Новый флагман Geely - GC9. Модель разработана вместе с Volvo, 
первую партию в Китае раскупили за 77 минут

- Верно ли то, что ваш новый флагман – GC9 – окажется самым дорогим автомобилем Geely на российском рынке? Смею предположить, что его цена перевалит за 800 тысяч рублей… А ведь для россиян главным критерием при выборе модели китайской марки остается доступная цена, в надежность китайских марок россияне пока не особо верят. Так как же вы убедите их приобретать этот автомобиль? В чем ваши преимущества?

- Отношение к китайским автомобилям, впрочем, как и к самому Китаю, у российских потребителей, к сожалению, все еще неоднозначное. Это наша ментальность, стереотипное мышление и предвзятое отношение. Сейчас китайский автопром далеко шагнул вперед – это уже не те автомобили, которые были на российском рынке в начале 2000-х годов. Российским потребителям просто нужно время, чтобы «сломать стереотипы» и понять, что мир не стоит на месте и все меняется. Geely Holding за последние годы совершил огромный технологический прорыв, инвестировав большие средства в развитие ресурсной базы и технологий. И если мы уже заговорили о модели Geely GC9, то давайте разберемся в том, какого уровня достиг этот автомобиль. Помимо того, что этот продукт отвечает самым высоким требованиям современного автомобильного дизайна и, безусловно, безопасности, в технологическом смысле у него просто нет аналогов среди моделей других китайских производителей. Позвольте мне перечислить всего несколько систем для примера: адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, система контроля полосы движения, система автоматической парковки, система контроля качества воздуха в салоне и т.д. Я думаю, что мы понимаем теперь, об автомобиле какого уровня мы говорим. Не зря российские журналисты, познакомившиеся с моделью в рамках Шанхайского автосалона, охарактеризовали ее как «достойный автомобиль мирового уровня».

- Вы говорите, что модель GC9 – это технологический прорыв и его качество глупо оспаривать. А что с остальными моделями, выпущенными раньше? Получается, что их надежность и качество – большой вопрос?

- На этот вопрос я отвечу простым примером из нашего недавнего прошлого. Буквально этой зимой был очень показательный проект, характеризующий как качество, так и надежность одной из моделей Geely. В январе этого года два белорусских журналиста проехали на кроссовере Emgrand X7 более 24 000 км от Минска до Магадана через Оймякон и обратно. Экипаж состоял из единственного автомобиля Emgrand X7, который проехал все это расстояние без поломок и своим ходом, несмотря на 50-градусные морозы. Поверьте, мы знаем и частные экспедиции участников нашего Geely-клуба, которые тоже преодолевали немалые расстояния, например, на Emgrand EC7. И весьма успешно! Просто это не освещалось широко. Но хотя бы тот факт, что седаны Emgrand EC7 активно эксплуатируются в такси, также говорит об уровне их надежности.

- В России растет популярность кроссоверов и внедорожников. У Geely на нашем рынке пока один «вездеход» - Emgrand X7. Да и тот только с передним приводом. Будут ли в России когда-нибудь представлены полноприводные модели Geely?

- В 2016 году мы планируем появление в модельном ряду Geely уже полноприводного кроссовера, но позвольте мне пока не раскрывать детали.

- Недавно проводилась отзывная кампания Emgrand EC7, в ней участвовало почти 30 тысяч автомобилей. Причиной называлась вероятность того, что на локальном сборочном производстве – на заводе «Дервейс» – могла быть допущена некорректная установка задних тормозных шлангов. В связи с этим вы не потеряли доверия к российскому партнеру?

- Мы не можем допустить даже минимального риска для автовладельцев, поэтому мы действительно объявили отзывную кампанию для Emgrand EC7, так как вопросы безопасности являются абсолютным приоритетом Geely. Для большинства европейских, японских, корейских и американских брендов сервисные и отзывные кампании – это обычная практика, говорящая лишь об уровне ответственности производителя. В этом смысле мы следуем общемировым традициям, лишний раз подтверждая свое стремление стать максимально клиентоориентированной компанией. Тем не менее, мы не видим никакого противоречия в том, что мы сохраняем партнерские отношения с компанией «Дервейс», которая является одной из площадок по сборке наших автомобилей.

- Ваш прогноз: когда российский авторынок стабилизируется?

- Делать какие-либо прогнозы сейчас достаточно сложно, так как на развитие ситуации на автомобильном рынке оказывают влияние как многие экономические, так и политические факторы. Рынок нестабилен, и это очевидно. По нашим оценкам, в этот раз восстановление рынка займет около года.

Беседовал Андрей Говоров

Количество комментариев к элементу:  5

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме



 
 
 

Не найдено рубрик для подписки.


Scroll to up