В первом квартале 2008 года на территории комсомольского района городского округа Тольятти ОГАИ УВД по Комсомольскому району провела опрос общественного мнения по вопросам безопасности дорожного движения.
В ходе мониторинга было опрошено и изучено мнение 250 участников дорожного движения. Респондентами анкетирования были следующие категории участников дорожного движения: 71% пешеходы, 27% водители, 2 процента составили мотоциклисты. Возраст опрашиваемых от 30 до 60 лет.
Состояние безопасности дорожного движения как удовлетворительное оценивается 45% опрошенных граждан; неудовлетворительным 29% и 10% анкетируемых очень плохим.
На вопрос об изменении состояния безопасности дорожного движения в нашем городе за последние 5 лет были получены следующие ответы: 32% анкетируемых считают, что оно ухудшилось; 31% респондентов решили, что оно не изменилось, и только 19 % граждан отметили улучшение.
Основными причинами, влияющими на возникновение дорожно-транспортных происшествий, по мнению опрошенных являются: низкая дисциплина водителей (так решило 45% горожан, плохое состоянии дорог и улиц 19% участников опроса и недостаточный уровень подготовки водителей указали 14 % анкетируемых.
О принятии Правительством российской Федерации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», как выяснилось, знают 36% опрошенных участников дорожного движения, а вот 64% респондентов вообще не слышали о ее существовании.
Среди первоочередных мер, направленных на снижение аварийности, были отмечены необходимость ремонта дорог и усиления надзора за поведением водителей.
Что же касается обязанностей пешеходов, установленных правилами дорожного движения, то по мнению 72% участников анкетирования, они их знают.
А среди причин, мешающих соблюдать Правила, были выделены следующие: недисциплинированность, низкая культура и чувство безнаказанности.
Влияние рекламных материалов, установленных непосредственно вдоль улиц и дорог, оценивают как отрицательное 36% опрошенных граждан, считая, что они отвлекают от правильного восприятия дорожной обстановки. При этом 34% анкетируемых придорожную рекламу воспринимают положительно, как источник дополнительной информации.
В целом же результаты мониторинга показали, насколько важными для горожан являются проблемы безопасности дорожного движения, как значительно они затрагивают интересы каждого жителя города, а также позволяют наработать возможные пути решения этих проблем.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »