Команда Datsun на 44-й «Серебряной Ладье»: очередной триумф!

Команда Datsun на 44-й «Серебряной Ладье»: очередной триумф! 05.10.2016

В минувшую субботу на виражах легендарного тольяттинского автодрома КВЦ состоялась знаменитая, уже сорок четвертая по счету, «Серебряная Ладья». В гонке приняла участие «Команда Datsun», созданная стараниями официального дилера бренда — автоцентра Datsun Викинги. Буквально в сентябре этого года пилот команды Андрей Нефедов за рулем гоночного «Датсуна» уже успел победить в кроссе, проводимом в честь 50-летия АВТОВАЗа. На этот раз настрой у команды был не менее решительным.

Автоцентр Datsun Викинги взялся за покорение автокросса еще в прошлом году. И вот в нынешнем сезоне при поддержке официального тольяттинского дилера марки Datsun, а последняя гонка и при участии дистрибьютора Datsun в России создана целая команда в составе двух боевых экипажей. Сам бренд Datsun имеет очень богатое спортивное прошлое, автомобили японской марки в былые времена побеждали во многих автоспортивных баталиях.  Datsun Викинги чтят традиции, поэтому всеми силами стараются возродить былую спортивную славу бренда в родном Тольятти. Стоит ли говорить, сколько сил, времени и денег уходит на создание и содержание полноценной гоночной команды. Но, как мы можем видеть, старания компании не проходят даром...

                                                                                                 Две белые ракеты

Погодка в субботнее утро была нелетная. Небо затянули тяжелые свинцовые тучи, которые явно намекали на то, что солнца ждать не стоит. И когда на автодром КВЦ стали стекаться участники гонки, зарядил мелкий, но очень настойчивый дождь. Который чуть погодя превратился едва ли не в ливень…
Однако по словам организаторов, такая погода для кросса — идеальна. Трасса превращается в грязевую кашу, что значительно повышает зрелищность заездов. Правда, вот самим гонщикам не позавидуешь. Ведь кроссовые автомобили начисто лишены бокового остекления - пилота от масс грязи отделяет лишь крупноячеистая сетка...

Несмотря на все эти пугающие далекого от кросса человека факторы, в то утро в ворота автодрома завезли два белоснежных хэтчбека Datsun mi-Do с красно-синими наклейками по всему кузову. Пластиковые заглушки (на одном — белые, на другом — красные) вместо привычных передних фар; капот, украшенный гоночными замками; большущий развал на передней оси и «злые» покрышки со здоровенными грунтозацепами, - все говорило о том, что эти автомобили отважно собрались и в пресловутой грязевой каше навязать соперникам серьезную борьбу.

Пилотом Datsun под номером 20 стал многократный победитель кроссовых гонок, мастер спорта, тольяттинец Андрей Нефедов. За руль другого хэтчбека Datsun, с цифрами 22 на борту, сел не менее прославленный гонщик из Тольятти, мастер спорта, Сергей Пузенко. Оба автомобиля были заявлены в класс «Свободный». Если говорить о технических изменениях в конструкции машин, то это в первую очередь максимальное облегчение кузова. Нутро обоих «Датсунов» лишилось привычных пластиковых панелей и электроники. Гонщика окружает лишь голый кузовной металл. Плюс, конечно же, установка специальных кроссовых покрышек, чтобы машина могла цепляться за скользкую грязь и не улетела в отбойник в первом же повороте. Помимо этого, на гоночных Datsun изменен угол развала передних колес, установлен каркас безопасности и немного доработан мотор. По сути, это все изменения, которым подверглись товарные Datsun mi-Do.

                                                                                             Datsun грязи не боится

Когда пришло время тренировочных заездов, Сергей и Андрей без оглядки ринулись покорять грязь автодрома. После пары разминочных кругов и проверки работоспособности всех систем автомобилей, гонщики вернулись в технический парк, где первым делом принялись мыть «Датсуны». Дело не только в том, что из-за грязи не видно спонсорских наклеек. Куда важнее, что скопившаяся на радиаторе грязь препятствует нормальному охлаждению мотора, а забиваясь в узлы подвески способна нарушить управляемость машины. Поэтому купались оба Datsun после каждого выезда на трассу.

Настало время квалификации. Еще до того, как обе белые ракеты ушли на зачетные круги, организаторы гонки сказали мне по секрету, что «Датсуны» в каждом заезде будут ехать в паре, намного опережая своих одноклассников. Итоги квалификации подтвердили прогнозы: первым в классе стал Сергей Пузенко, преодолевший круг за 48,6 секунды. Вторым оказался Андрей Нефедов, справившийся с задачей за 49,4 секунды. Ближайший к ним легендарный тольяттинский гонщик Борис Котелло проехал круг за 51,3. То есть отставание от лидера составило более двух секунд! Для такой трассы, как КВЦ, две секунды с круга - это довольно много…

После небольшой церемонии открытия стартовали финалы. Всего в финальной части гонщикам каждого класса предстояло проехать по четыре заезда. И вот старт первого финала в классе «Свободный». Первая линия стартовой решетки: Пузенко, Нефедов и Котелло. Взмах флага и автомобили срываются с места. Оба Datsun от автоцентра Datsun Викинги сразу же уходят вперед от преследователей и лидерами входят в первый поворот. Все четыре круга заезда лидирует Сергей Пузенко. Второй — Андрей Нефедов. В последующих трех финалах никакой драмы не случилось, Сергей и Андрей боролись разве что между собой, причем трижды Андрей оказывался первым. Третьим стабильно приезжал Борис Котелло. По итогам гонки первую ступень пьедестала занял Андрей Нефедов, на втором месте оказался Сергей Пузенко, а третьим стал Борис Котелло. Оба белых хэтча mi-Do с честью прошли выпавшие на их долю испытания и не подвели пилотов. Что красноречиво говорит также и о слаженной работе механиков команды. По итогам всего кубка первое место также занял Андрей, а вторым стал Сергей. Двойная победа стала лучшим доказательством того, что «Команда Datsun» на данный момент на голову опережает конкурентов.

Помимо двух гоночных «Датсунов», на территории автодрома КВЦ находились и гражданские версии седана on-Do и хэтчбека mi-Do от компании Datsun Викинги. Каждый желающий - а зрителей в тот день, несмотря на промозглую погоду, скопилось очень много, - мог задать представителям автоцентра интересующие его вопросы касаемо обеих моделей бренда.

Но вернемся к гонкам. Хочется верить, что «Команда Datsun» не остановится на достигнутом и продолжит радовать болельщиков яркими победами в кроссе. Ведь для этого есть все: сильнейшие гонщики Нефедов и Пузенко, которые камня на камне не оставляют от оппонентов, опытные механики, чьими стараниями автомобили завершают гонку без поломок. Ну и конечно, сами автомобили — белоснежные хэтчбеки Datsun mi-Do, уже успевшие стать грозой поворотов автодрома КВЦ.

  Datsun Викинги,

официальный дилер

Datsun в Тольятти:

г. Тольятти, ул. Заставная ,1а

тел. (8482)77-33-99

www.datsun-tlt.ru

Компания: 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Scroll to up