Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» продолжает вести рубрику «Вопрос эксперту», к участию в которой мы привлекаем представителей бизнес-сообщества. В начале нового года мы задали один и тот же вопрос нескольким экспертам из автомобильного бизнеса: «Что ожидает российский авторынок в 2017 году?»
Татьяна Луковецкая, генеральный директор розничного подразделения ГК «РОЛЬФ»:
ВЫЖИВУТ СИЛЬНЕЙШИЕ
По нашему прогнозу, продажи новых автомобилей в 2017 году останутся на уровне прошлого года с отклонением в плюс или в минус 5%. При этом первый квартал будет сложным для рынка, а восстановление начнется не ранее второго полугодия. Основным трендом для авторитейла останется увеличение доли крупных игроков и уход слабых. Эта динамика сохранится и в 2017 году. Вместе с тем, мы будем видеть консолидацию рынка вокруг сильных игроков. В борьбе за клиента выиграют гибкие, эффективные, с быстрой обратной связью и способные на технологические прорывы.
Жесткая конкуренция может изменить и расклад сил среди автопроизводителей. Вывод на рынок новых моделей станет важным стимулом спроса. В выигрыше останутся бренды, которые локализуют производство в России и проводят взвешенную политику в сфере ценообразования.
Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ»:
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЦЕН НА НЕФТЬ
Мой взгляд на авторынок в текущем году оптимистический. Я ожидаю рост. Насколько он будет большой – зависит от ряда других экономических факторов и в первую очередь от цен на нефть. На протяжении многих лет мы наблюдаем очень высокую корреляцию между динамикой стоимости барреля нефти и статистикой продаж новых автомобилей. Текущий тренд нефтяных котировок демонстрирует медленное движение вверх.
Наша текущая прогнозная модель показывает, что если средняя цена барреля нефти в 2017 году будет на уровне 50 USD, то рынок новых легковых автомобилей вырастет примерно на 10%. В случае среднегодовой цены Brent в 60 USD авторынок может показать рост в 20%.
Основные факторы, способствующие положительной динамике следующие:
Главным отрицательным фактором остается падение покупательской способности населения. В связи с этим, восстановление рынка может оказаться не долговременным и через два-три года мы можем вновь увидеть отрицательную динамику.
Валерий Тараканов, директор по маркетингу KIA Motors Rus:
ЛИДЕРЫ ОСТАНУТСЯ ПРИ СВОИХ
В 2017 году при условии сохранения мер государственной поддержки мы рассчитываем на положительную динамику как на рынке в целом (плюс 4 – 6%), так и по продажам автомобилей KIA. Наш текущий прогноз по рынку на 2017 год – 1,5 млн автомобилей, что практически совпадает с консолидированной оценкой рынка со стороны членов Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Главная задача, которую KIA Motors Rus ставит перед собой на 2017 год, - как минимум сохранить долю рынка. По итогам 2016 года доля рынка KIA в России составила 10,5%.
Если говорить о рыночных тенденциях наступившего года в разбивке по сегментам, мы не ожидаем кардинального перераспределения их долей. Продолжат превалировать сегменты B/B+ и SUV с долей рынка около 36% у каждого из сегментов, как и в конце 2016 года. С-сегмент, по нашим оценкам, прекратит падение и может даже немного увеличить свою долю на рынке благодаря реализации отложенного спроса.
Алексей Лещенко, президент ГК «Модус»:
СМЕНА АВТОМОБИЛЕЙ
Мы ожидаем в 2017 году небольшой рост продаж в пределах 5 – 7%. Скорее даже, во второй половине года. Происходить это будет за счет смены автомобилей клиентами, приобретённых в 2012 – 2014 годах.
Антон Чуйкин, главный редактор «Радио Страна»:
КРИЗИСА НЕТ
Я верю в стабилизацию и небольшой рост рынка – в пределах 5%. Время падений и взлетов на 15%, 27%, 36% осталось позади. Это само по себе неплохо, потому что такие скачки свидетельствует о лихорадочном состоянии, то есть – нездоровье авторынка в частности и экономики в целом. С другой стороны, жаль, что тучные годы навсегда в прошлом. И не стоит ждать, что сейчас что-то вернется (дорогая нефть, крепкий рубль, дружба с Америкой), кризис отступит и все наладится.
Кризиса вообще как такового не было и нет. Был краткий антикризис, пузырь успеха, золотое начало века. Дутые годы прошли, прошел и логичный спад (пузырь лопнул) и наступила нормальная жизнь – непростая, не изобильная, но более-менее ровная. Таким и будет рынок следующие лет пять – полтора миллиона новых автомобилей, плюс-минус 5%.
Наталья Жильцова, генеральный директор ООО «Независимость-Финсервис»:
ОТЛОЖЕННЫЙ СПРОС
С одной стороны, в 2017 году я ожидаю стабилизацию продаж новых автомобилей, даже надеюсь на умеренный рост в продажах: эти возможности будут реализованы на фоне значительного отложенного спроса, но при условии, что будет сохраняться более или менее стабильная ситуация с ценой на нефть, курсом валюты, а также будут сохранены все текущие условия государственной поддержки для авторитейла.
С другой стороны, этот год может стать критичным в части снижения загрузки мощностей сервисных зон у автодилеров, т.к. на 2017 год придется максимальный эффект «вымывания» гарантийного парка автомобилей. Однозначно, в еще большей степени, усилится конкуренция и между сервисными центрами в привлечении клиентов на техническое обслуживание и ремонт.
Новой возможностью для отрасли в это непростое время может стать восстановительный ремонт по ОСАГО (согласно внесенным поправкам в ФЗ «Об ОСАГО» о преимущественной форме возмещения в виде восстановительного ремонта). Очень надеюсь, что своевременная реализация новой редакции Закона позволит поддержать реальный сектор экономики – станции технического обслуживания, и при этом улучшить качество услуги по ОСАГО для потребителей
источник «АВТОСТАТ»
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Евгений
|
Как может восстановиться спрос, если из-за кризиса у людей доход остался как при долларе за 29, а сейчас доллар 59? Уменьшились зарплаты, увеличились цены на автомобили = крах продаж на 50%.
Вот мой прогноз. |
одно слово - експерДы... !!! и этим всё сказано.
|
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!