21.02.2025 9:31
В своем обращении ассоциация «Национальный совет такси» попросила провести проверку компании по следующим причинам:
▶️ доля автомобилей Lada в ежегодном притоке машин в таксопарки уже превысила 50%, из-за чего перевозчики зависят от ценовой политики одного производителя;
▶️ цены на Lada Granta с 2021 по 2023 год выросли в 1,6 раза, а на Vesta — в 1,8 раз. В то время как средняя стоимость машины эконом-класса в России увеличилась только на 28%
На фоне этого в Госдуме сейчас обсуждают законопроект о локализации машин такси – если его примут, отрасль должна будет пересесть на авто отечественной сборки.
При этом опрос 100 крупных таксопарков показал, что две трети из них не готовы выбирать российскую продукцию из-за частых поломок и простоев, дорогого обслуживания и высоких цен.
Ранее президент России призвал соблюдать баланс интересов перевозчиков и производителей в вопросе локализации машин такси.
Пиар–служба АВТОВАЗа отреагировала на сообщение о жалобе ассоциации «Национальный совет такси» в ФАС, отметив, что «таксопарки проголосовали рублём»:
АВТОВАЗ не является единственным или доминирующим поставщиком автомобилей для такси. Как известно, сейчас таксопарки выбирают из огромного количества автопроизводителей – отечественных и импортных.
По итогам 2024 цены на автомобили Лада были проиндексированы на 4,3%, что более, чем вдвое ниже официальных инфляционных показателей
И вообще, текста жалобы в компании не видели и подозревают, что хайп разгоняется искусственно.
Источник: https://t.me/avto_voz
Фото: лада.онлайн