Из-за крайне низкого спроса программа утилизации автомобилей в России оказалась под угрозой закрытия. Семь лет назад, когда она только стартовала, число желающих избавиться от автохлама исчислялось десятками тысяч. Сейчас же речь идет о единицах обращений в месяц, рассказало НТВ.
Государственная программа утилизации автомобилей действует в России с марта 2010 года. И если сначала был ажиотаж, и люди ждали своей очереди, чтобы избавиться от автохлама, то последние пару лет все наоборот. Машин, которые можно приобрести по госпрограмме, больше, чем покупателей.
Юрий Воронцов, замдиректора промышленной компании: «Количество автомобилей, поступающих к нам на утилизацию от физических лиц, — это единицы в месяц. Десять-двенадцать, максимум пятнадцать».
Это, конечно, капля в море. Тем более для Москвы, где каждый год должны выводиться из эксплуатации около 200 тысяч машин. В масштабах страны эта цифра больше 2 миллионов. Но так ли это на самом деле — большой вопрос. Многие автовладельцы не спешат отправлять своих «долгожителей» на свалку.
Сегодня из 42 миллионов 33% всех автомобилей в России — это машины старше 15 лет. А средний возраст российского автомобиля — почти 13 лет. Присутствие таких долгожителей на дороге — это вопрос не только экологии, но и безопасности.
Желающих поменять старый руль на новый все меньше и меньше. Поэтому автохлам на наших дорогах, хоть и реже, но все равно встречается. И в утиль он тоже попадает — правда, уже другим путем. Не по воле хозяина, а чаще всего со стоянок, где машины оказываются после страшных аварий.
Итоги утилизации в этом году можно называть скромными, а успехи — сомнительными, но ранее с одной из поставленных задач программа точно помогла справиться неплохо. Благодаря ей продажи отечественных автомобилей и иномарок, собранных на российских заводах, существенно выросли. Автомобильные эксперты считают, что программа по утилизации требует не сворачивания, а продолжения и изменений. Без нее регулировать ситуацию с автохламом на российских дорогах будет еще сложнее. Но для повышения эффективности — не только экономической, но и экологической — понадобятся серьезные доработки, отмечает корреспондент НТВ Александр Коневич.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
HBHB
| ||
| ||
HBHB
| ||
| ||
Кирилл
|
Кто снижал скидку ??? как было 50000 так и осталось. Утилизации реально очень мало, но Трейд-ин идет полным ходом. 50% авто купленных у нас в салоне идет по трейд-ину.
|
александр
|
сейчас скидка 10000 рублей, а в начале была 50000 рублей, сами и убили свою утилизацию, сделайте скидку в сто тысяч и народ повалит, тоже самое с трейд-ин обдираловка сплошная, не обманывайте народ!!!
|
Вася
| ||
| ||
Сергей
|
Эффективные на марше.
|
миха
| ||
| ||
Грантавод
|
Вы бы еще скидку 1 тыс. руб. делали и удивлялись, что никто не утилизируется....
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!