Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос

Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос 20.03.2019 10:06

Единого ответа на вопрос "стоит ли мыть машину зимой" в России не будет, видимо, никогда - ибо страна большая, обстоятельства разные, а аргументы у каждой стороны достаточно обоснованные. Моешь - рискуешь целостностью ЛКП от перепада температур, не моешь - то же самое ЛКП со всем, что под ним, сожрут агрессивные реагенты, еще и штраф можно отхватить за ненадлежащий внешний вид номеров и самого авто...

Памятуя о сугубой практичности читателей "АвтоСреды", мы спросили в очередном своем опросе, как они выходят из этого двусмысленного зимнего положения.

Всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Вы сколько раз этой зимой машину мыли? ответили в общей сложности 337 человек. Ответы изрядно разделились, что особо наглядно было заметно по голосованию в Фейсбуке - там в этот раз оказалось равное количество проголосовавших за каждый вариант ответа. А в целом же голоса распределились так:

Вообще не мыл. Какой смысл ржавчину разводить? 22%
Мыл пару раз, когда совсем уж грязная становилась... 44%
Ну не реже раза в месяц точно! 19%
Регулярно мыл. Чистота - залог успеха. 15%

Как видите, победила таки опять практичность - самое разумное решение не злоупотреблять мойкой и не загонять себя в рамки строгой периодичности, но по мере необходимости - все-таки мыть, а не ждать, когда само отвалится.

Собственно, на этом можно было бы и закончить, но напоследок пробежимся еще раз по аргументам и полезным советам по теме. Вдруг кому пригодится.

Почему мойка не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову?

Потому что если на улице мороз, а вы решаете помыть машину горячей водой, то лакокрасочное покрытие испытает сильный перепад температур. Отсюда вывод: при морозе мыть не стоит по-любому, даже в теплой профессиональной мойке, а воду зимой надо использовать теплую, не горячую.

Что еще вредного?
Когда машина выезжает с мойки в студеную зимнюю пору, в микротрещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску. Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя. Ну и двери могут примерзнуть, да. Вывод: помыл машину зимой - протри, высуши, дай остынуть хотя бы час. Лучше дольше.

А еще после мойки хорошо бы обработать петли дверей, проемы и личинки замков водовытесняющим аэрозолем типа WD-40.

И вот еще какое экспертное соображение стоит привести для перфекционистов и адептов Мойдодыра...
Интенсивность течения большинства химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет, даже будучи полностью покрытой коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов как раз при оттепелях, то есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает вовсе. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. А большинство «чистюль» об этом и не помышляют.
Ну вы поняли, да? Если боитесь реагентов - так будьте хотя бы логичны в своем стремлении, мойте досконально. А просто комплекс батьки Махно, который непременно чистил сапоги перед тем, как лезть в болото - это лихо, но для машины не полезно никак.
Другое дело, конечно, если агрегат ваш после длительной дороги похож на то, что вы видите на картинке выше. Тут уж хочешь не хочешь - пожалуйте в баню, пока вам не посоветовали это сделать сотрудники ГИБДД. Они, в отличие от нас, добрым словом не обойдутся.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up