Мировой автопром: ключевые моменты 2018 года

Мировой автопром: ключевые моменты 2018 года 11.03.2019 9:31

Доклады и отчеты по отдельным национальным рынкам и моделям, представленным на них, уже подготовлены. В этом материале - наиболее интересные моменты в инфографике.

Откровенно говоря, 2018-й выдался для мирового автопрома достаточно ровным. Эдакий перевалочный пункт с отсылкой к нынешнему, последующим годам: все будет, это перевернет представление о какой-то отдельной технологии, но не сейчас. Был, конечно, неожиданный выход Rolls Royce с их первым и официально самым дорогим внедорожником в мире - 325 тысяч долларов. На деле это серийный спецзаказ с не особо выдающимися характеристиками и дизайном. Mazda интриговала новым роторным двигателем на сжиженном газе для подзарядки электрических батарей, но увидеть его в действии можно будет опять же только в этом году. Nissan порадовал новый поколением ключа, то есть теперь не просто сигнализация и брелок, но и дистанционное управление стартером, установка температуры внутри салона и так далее. Правда, и от него пока нет никакой практической пользы - он предназначен для нового спорткара GT-R, который инженерам Nissan еще предстоит создать.

Словом, все самое интересное происходило на уже реальном рынке. На нем и остановимся.


Россия

россия.png

Почти на 87% выросли продажи Mitsubishi, однако, тут сыграл роль не столько технический и инновационный, сколько финансовый фактор, то есть кредитование. В результате позади остались УАЗ, Mercedes-Benz, Subaru, Mazda и Chevrolet.

Совсем другая история Honda. Продажи выросли на 110% без каких-либо катализаторов. Кроссовер просто часто звучит в рекомендациях, в том числе экспертных сообществ. По большинству основных моделей ситуация вполне умеренная, если не считать стремительную экспансию со стороны китайских моделей FAW и Zotye - рост 156% и 192% соответственно. Результаты января этого года показывают, что этот год бренды могут закрыть на российском рынке едва ли не с утроенным результатом.


  США

сша.png

Не особо удачно все сложилось для Jaguar. Продажи упали на 23%. В число 15 самых плохо продаваемых автомобилей в США попали сразу три модели - Jaguar F-Type, Jaguar XF и Jaguar XJ. В случае с первой (спорткар) британская компания явно переоценила спрос, и не предложила при этом что-то более практичное. Что касается последних двух, американцы все больше предпочитают пересаживаться на SUV, поэтому делать ставку на не особо выдающиеся седаны с тривиальным дизайном тоже слишком опрометчивый шаг.


Германия

германия.png


На немецком рынке, за исключением некоторых марок, был самый настоящий штиль. И, кстати, возвращаясь к Jaguar, в Германии для него все сложилось неплохо - почти 6-процентный рост. Крупный спад произошел у Nissan - на 26% меньше чем в 2017 году. После ноябрьских административных передряг в головном офисе компании в Токио, звучали мнения о том, что продажи в Германии связаны именно с этим. Тем не менее, объективно январь 2018-го был единственным месяцем, когда показатели были практически на уровне января позапрошлого года. После пары месяцев колебаний плавный спад стал перманентным. Причина, скорее всего, аналогична той, что в ситуации с Tesla. Nissan рванул почти на 130% вперед в Норвегии, где основной упор сделан на электрокары, и что соответствует интересам компании в Европе (месяц назад вышли две новые модификации легендарного Nissan Leaf). В Германии конкуренция сложнее, в частности, среди электромобилей, так что посмотрим, как там отреагируют на предложение.


Электрокары

1.png

Норвежцы четко придерживаются цели заменить к 2025 году весь автопарк страны на электрокары. Только за прошедший январь продажи, например, Tesla практически сопоставимы с общим количеством автомобилей этой марки на территории России (по состоянию на июль): 186 против около 240. За год в Норвегии покупают в десять раз больше, и это только в контексте Tesla.

Китай становится все более весомым игроком, правда, несмотря на хорошие показатели по проценту электрокаров на дорогах Поднебесной и объему их продаж, плотность на 1000 человек пока не очень высокая - 1,6 электромобиля. В Норвегии - 55,9.

Что касается прогнозов на этот год. Он пока не обещает кардинальных перемен в имеющейся картине. Добившийся долгосрочной цели стать к 2018-му мировым лидером продаж Volkswagen, скорее всего, не встретит на своем пути особых препятствий. Вероятно, появится возможность проанализировать продажи грузовых электрокаров, заказы на которые уже поступают. Однозначно будут инновации в “умной” начинке автомобилей, но, скорее всего, где-то на уровне концептов, либо в единичных экземплярах. Будем следить за развитием событий.

Инфографика выполнена с помощью редактора графики Canva.
Марк Орлов.Помощник творческой группы Canva.com








Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up