Euro NCAP испытал системы автономного управления. Итоги так себе

Euro NCAP испытал системы автономного управления. Итоги так себе 22.10.2018 12:12

Европейский институт дорожной безопасности проверил работу сразу нескольких современных систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и прочее) на десяти моделях
автомобилей. В тестах приняли участие Audi A6, BMW 5-й серии, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai Nexo, Mercedes-Benz С-класса, Nissan Leaf, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60.

Как отмечают эксперты института, одним из самых сложных для всех моделей оказался тест, в ходе которого моделировалась ситуация с «подрезанием». В данном случае разыгрывались два сценария.

В первом случае перед машиной резко перестраивался другой автомобиль, во втором впереди идущая машина уходила из полосы, а перед водителем появлялось внезапное препятствие. Отмечается, что в каждом из случаев у электроники было минимум времени для принятия решения, и ни одна из систем не смогла до конца справиться с ситуацией. В итоге уйти от столкновения автомобиль мог только благодаря реакции человека.

Второй набор тестов, который оценивал работу системы удержания в полосе, включал в себя, например, проверку усилия, которое потребуется приложить водителю, для резкой смены траектории движения. В большинстве автомобилей, отмечают эксперты, система не мешала водителю, исключением стал автомобиль Tesla, где электроника оказывала сопротивление, мешая выполнить маневр.

Оценка работы адаптивного круиз-контроля показала, что в автомобилях DS и BMW в большинстве случаев ситуацию контролировал водитель. Audi, Ford, Hyundai, Mercedes, Toyota, Nissan и Volvo предложили баланс между участием человека и электроникой. В случае с Tesla эксперты увидели угрозу чрезмерного доверия электронным системам.

В целом эксперты Euro NCAP пришли к следующим выводым:

  • В настоящее время ни один автомобиль на рынке не предлагает полную автономию. Безопасное вождение по-прежнему остается в зоне ответственности водителя.
  • Автопроизводители предлагают множество разновидностей систем помощи водителю, но их не следует путать с беспилотными технологиями.
  • Системы помощи водителю должны использоваться только в тех целях, для которых они предназначены.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up