Teramont: Volkswagen по-американски

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Teramont: Volkswagen по-американски 31.05.2018

Ещё в советское время один популярнейший автомобильный журнал провел опрос своих читателей – какую машину они хотели бы иметь в собственности. Выяснилось, что заветной мечтой большинства опрошенных является полноприводный универсал с просторным салоном и вместительным багажным отделением. А недавно именно такой автомобиль появился на отечественном авторынке! Правда производится он в Америке но, при этом, носит немецкую «фамилию».

Для Китая, США и России

Традиционно внедорожники Volkswagen имеют названия, начинающиеся с буквы «Т» – Touareg, Tiguan. Не стала исключением и новая модель – Teramont (синтетическое название, объединяющее слова «земля» и «горы»). Ну а почему же она производится в Америке? Все объясняется весьма просто – основной объем продаж этого автомобиля запланирован как раз в США, а также в Китае и России.

Производство модели сначала было освоено на совместном предприятии китайской государственной автомобилестроительной корпорации SAIC и VW Group (Китай), а чуть позже и в штате Теннеси, (США). В Россию поступают машины, изготовленные за океаном. Так решили маркетологи на основании анализа предпочтений автомобилистов этих стран. Причем китайская версия отличается от американской и российской внешней и внутренней отделкой, а также двигателями и трансмиссией.

Но прежде чем перейти к силовым агрегатам, следует разобраться с тем, что же представляет собой Teramont. На первый взгляд крупный внедорожник должен быть прямым родственником Touareg или же Amarok, но на самом деле все обстоит иначе. Teramont разработан на массовой легковой платформе MQB («поперечная модульная платформа»), той самой, которая лежит в основе VW Golf, Tiguan, Passat и других моделей родственных брендов! Ведь промышленная «матрица» MQB даёт возможность создавать машины различных размеров методом блочного конструирования, что позволяет значительно сократить затраты времени и средств. Единственное условие, что видно из самого названия платформы – силовой агрегат располагается спереди поперечно, а приоритетным является передний привод.

Поэтому у новинки передняя подвеска не на двойных поперечных рычагах, а более простая McPherson, ну а  сзади – «многорычажка»  со стальными пружинами. Правда для китайского рынка предусмотрена еще и адаптивная подвеска DCC. Полноприводные версии (а в Россию будут поставляться исключительно такие, переднеприводные машины предназначены лишь для продажи в Америке) оснащаются хорошо известной по легковым моделям концерна трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения.

И, наконец, о силовых агрегатах. Для Китая, с его поистине бездонным рынком сбыта, Teramont доступен, помимо прочих, ещё и с 2,5-литровыма двигателем мощностью 299 л.с. Этого мотора не будет ни в США, ни в России, где предлагаются либо 4-цилиндровый турбированный двигатель TSI рабочим объемом два литра, либо VR6 FSI объемом 3,6 литра. Причем, если последний в обеих странах выдает 280 л.с. при 6200 об/мин, то рядная «четверка» для отечественного рынка дефорсирована с 238 до 220 л.с.

Оба мотора работают только в паре с восьмиступенчатым классическим «автоматом» Aisin. Китайцам же достанутся еще и фирменные роботизированные коробки передач DSG.

А вот дизелей, к сожалению, не предусмотрено. В Америке и Китае машины с такими двигателями спросом не пользуются. А разрабатывать дизельную модификацию специально для России специалисты концерна в настоящее время считают делом нерентабельным. 

Мало не покажется

В России Teramont позиционируется между Volkswagen Tiguan и Volkswagen Touareg, то есть самый крупный внедорожник концерна предлагается по цене ниже меньшего по габаритам Touareg. В первую очередь это объясняется тем, как уже было сказано выше, что новинка выполнена на более доступной легковой платформе. Во-вторых, можно сделать следующее предположение – «американский» VW по уровню оснащения и отделки проще своего немецкого собрата. А давайте-ка посмотрим, каковы же реальные потребительские качества Teramont и насколько они соответствуют его цене.

Начнём с оснащения. Автомобиль предлагается в четырех базовых комплектациях: Origin, Respect, Status и Exclusive. Цена на наиболее доступную Origin с 2-литровым двигателем начинается с 2,799 млн. руб. В стандарте такая машина уже имеет всю головную оптику светодиодного типа, климат-контроль с тремя зонами действия, интерфейс App Connect и мультимедийную систему с сенсорным экраном на 8".

Teramont в комплектации Respect стоит от 2,999 млн. руб. (с двигателем 2,0 литра) либо от 3,199 млн. руб. (3,6 литра). В дополнение к начальному исполнению здесь добавлены адаптивная головная оптика, светодиодная подсветка интерьера, камера заднего вида, бесключевой доступ, датчик дождя и багажная дверь с электрическим приводом.

За машину в комплектации Status с мотором на 220 «лошадок» дилеры просят от 3,279 млн. руб., а с 280-сильным – от 3,479 млн. руб. Такая версия включает ассистент удержания дистанции между попутными автомобилями в паре с системой автоматического торможения, цифровую комбинацию приборов, адаптивный круиз-контроль и навигацию.

Exclusive – топовое исполнение. При выборе более мощного мотора комплектация будет стоить от 3,779 млн. руб. (с «базовым» двигателем – от 3,579 млн. руб.). В числе дополнений – легкосплавные колесные диски размерностью 20", ассистент удержания автомобиля в полосе, панорамная крыша, круговой обзор и вентилируемые передние сиденья.

С учётом того, что приведенный выше перечень далеко не полный, а кроме того предлагается еще и дополнительное оборудование, можно сделать вывод – Teramont оснащен весьма неплохо. Наверняка даже искушенным автомобилистам мало не покажется!

Это же самое можно сказать о салоне и багажнике, в чем я убедился лично, знакомясь с тестовым автомобилем комплектации Exclusive. Начну с водительского места. Здесь Teramont во многом напоминает Tiguan: практически тот же превосходный уровень эргономики, та же красивая и информативная цифровая комбинация приборов, да и посадка по-легковому низкая. Вот только сиденье помягче и пошире, но, при этом, боковая поддержка есть и неплохая.

Основное отличие – простор во все стороны! Во-первых, это непривычно большое расстояние до переднего пассажира, во-вторых – впечатляющая высота до потолка, хоть в шляпе садись. Полный набор электрорегулировок сиденья с широкими диапазонами, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка позволяют легко выбрать наиболее удобное положение за рулем.

Хороша и обзорность. Даже крупный капот, напоминающий о том, что я все же не в легковушке, а в весьма крупном внедорожнике, проблем в этом плане не доставляет. Ну а об американском происхождении машины свидетельствует огромное количество подстаканников и «подбутыльников».

Ощущение простора не оставило меня и при перемещении на второй ряд сидений, представляющих собой стопроцентно трехместный диван с возможностью регулировок подушки по длине и спинок по углу наклона. Кому и этого «маловато будет», могут заказать вместо дивана два опциональных одноместных кресла с подлокотниками.

Благодаря большой колесной базе весьма удобно можно расположиться и на двухместном сиденье третьего ряда. Мне, при росте 182 см., достаточно было немного подвинуть вперед сиденье второго ряда, чтобы на «галерке» появился ощутимый зазор между коленями и спинкой передо мной.

Но комфортная жизнь в Teramont продолжается и за сиденьями. Даже в семиместном варианте объём его багажника составляет 330 литров – практически как у небольшого хэтчбека. При перевозке пяти человек объём увеличивается до 871 литра, а при складывании еще и сидений второго ряда образуется ровный пол и машина становится похожей на легкий грузовой фургон с 1421 литром полезного объема!

А где тут кнопка «Автопилот»?

Пора осмотреть Teramont снаружи. На мой взгляд, машина дизайнерам удалась. Выполненная в корпоративном стиле облицовка радиатора удачно гармонирует с элегантными блоками светодиодных фар и дневных ходовых огней, а развитые колёсные арки – с большими 20-дюймовыми колесами. При том, что автомобиль однозначно узнаваем именно как Volkswagen, его внешность наверняка понравится любителям пафосных внедорожников, коих немало как среди американцев, так и среди наших соотечественников.

Ну а как он едет? Тестировать мне довелось машину с двухлитровым двигателем TSI, на что я, признаюсь честно, и рассчитывал. Широчайшие диапазоны оборотов коленвала, при которых достигаются максимальные величины крутящего момента и мощности, обещали максимум удовольствия от вождения. Мои ожидания полностью оправдались!

Тяговитый мотор в тандеме с отлично настроенной 8-ступенчатой АКП обеспечивают возможность автомобилю массой более двух тонн в любых условиях двигаться так, как этого хочет водитель. Можно ехать плавно и вальяжно, а можно резко ускориться практически с любых оборотов двигателя. Teramont безропотно выполнит все, что от него потребует «хозяин»!

К сказанному следует добавить просто превосходную плавность хода на самых разных дорожных покрытиях – от только что уложенного ровнехонького асфальта до разбитого проселка. К счастью при этом не пострадала фирменная управляемость – пятиметровый внедорожник рулится практически как легковушка, крены при поворотах совсем небольшие, с ростом скорости усилие на легкой при парковке «баранке» приятно растёт.

Еще один важный нюанс – несмотря на почти трехметровую колесную базу, Teramont обладает хорошей маневренностью, проблем не возникает ни на узких улицах, ни при парковке в стесненных условиях. Немалую помощь водителю оказывают и многочисленные электронные системы безопасности: автоматического торможения, удержания в полосе, контроля слепых зон, кругового обзора, а также парковочный ассистент. Не хватает, пожалуй, только кнопки «Автопилот», как на самолетах – нажал, отпустил руль и вызывай стюардессу с чашечкой ароматного кофе!

Мечты, мечты… Однако я не в самолете, а во внедорожнике. Надо бы проверить его возможности и там, где дороги больше напоминают направления. Скромные величины углов въезда и съезда (соответственно 20,4 и 22,4°) вкупе с уже упомянутой большой колесной базой говорят о том, что вряд ли стоит готовить Teramont для участия в трофи-рейдах или джип-триалах. Однако свернуть с асфальта, чтобы устроить пикник на берегу живописного озера на нем не проблема благодаря дорожному просвету 203 мм, большим ходам подвески и высоким тяговым возможностям. Кстати, за рулём этого автомобиля я в очередной раз убедился в преимуществе «автомата» перед «механикой» на бездорожье.   

Кроме того, важной его особенностью для поездок в сложных дорожных условиях является наличие специальной электронной системы 4MOTION Active Control, управляемой с помощью поворотной «шайбы» на центральной консоли и позволяющей выбрать наиболее подходящий режим.

И снова – народный!

Как ни крути, а Volkswagen вновь создал «народный автомобиль»! Пусть и не всемирный, но в США и Китае Teramont уже пользуется большим успехом. Судя по всему, и российские автомобилисты по достоинству оценят хорошо оснащённый внедорожник с мощными и тяговитыми моторами, отлично работающими «автоматами», очень просторным салоном и большим багажником, к тому же приспособленный для самых различных дорог. Добавьте к этому четырехлетнюю гарантию (или 120 000 км пробега) и более низкую по сравнению с конкурентами стоимость – ну чем не «машина мечты», с упоминания о которой мы начали наш разговор.

Александр Костянов

Краткие технические сведения о тестовом автомобиле

Модификация

R4 TSI

Тип кузова, количество дверей/мест

Универсал, 5/7

Габаритные (длина, ширина, высота), мм

5036/1989/1769

Колёсная база/дорожный просвет, мм

2979/203

Снаряжённая масса, кг

2060

Полная масса, кг

2670

Двигатель

4-цилиндровый бензиновый с турбонаддувом, расположен поперечно

Рабочий объём, куб. см

1984

Мощность, л.с. (об/мин)

220 (4400 – 6200)

Крутящий момент, Н∙м (об/мин)

350 (1500 – 4400)

Коробка передач

Автоматическая 8-ступенчатая

Тип привода

Полный 4MOTION

Максимальная скорость, км/ч

190

Время разгона с места до 100 км/ч, с

8,6

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км:

9,4

Ёмкость топливного бака, л

70,4

Размер шин

255/50R20

Объём багажника, л
с тремя / двумя / одним установленным рядом сидений

330 / 871 / 1421

Комплектация

Exclusive + опция (стояночный отопитель с дистанционным управлением и таймером)

Цена, рублей

3 664 000


Автоцентр Премьера:
ул. Спортивная, 22, тел.+7 (8482) 53-77-77
volkswagen.primjera.ru


Читайте также: Volkswagen Amarok: развенчивающий стереотипы

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Винтик
На торпедо мультимедийка с маленьким экраном. Крутилки сунули по бокам. Проблема или с дизайнерами или с неопытностью работы с большими размерами. Скорее всего жаба.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up