Приглашение принято.
С OCTAVIA у меня давние связи. Так получилось, что в «Премьера - Центре» - официального дилера ŠKODA, мне в своё время довелось тестировать самую первую OCTAVIA, а затем, через некоторое время и её «принципиально-новую» версию.
И вот «опять и снова», «на том же месте, в тот же час» «Премьера - Центр» пригласила в рамках программы «Семейный тест- драйв» посмотреть и опробовать очередную, четвёртую по счёту «принципиально новую» ŠKODA OCTAVIA. Приглашение принято. Разумеется, было интересно и познавательно открыть мир новой ŠKODA OCTAVIA.
Приближение к премиум-сегменту. Новизна отсчитывается в силу смены индекса поколения. В экстерьере появились скруглённость и зализанность. Даже с намёками на «биодизайн», что ли. Помните такой? Из этой же серии – упоминание в буклетах о коэффициенте лобового сопротивления – 0,264, за уменьшение которого так азартно состязались автоконцерны, где-то в середине 80-х. Неужто признак того, что брутальность уступает модным тенденциям? Как бы то ни было, стремление подчеркнуть приближение к премиум-сегменту – налицо.
К тому же OCTAVIA - это лифтбек. Помимо подчёркнутой спортивности облика и непачкающегося заднего стекла автомобиль порадует фирменной фишкой - огромным багажным отделением, объёмом 578 литров - самым большим в своём классе и на 10 литров больше, нежели в предыдущей версии. Внутреннее пространство организовано с вниманием к приятным мелочам – сеточкам, крючкам и другим приспособам,
Зауженные LED - фары спереди и LED - габариты сзади рапортуют о сдаче в утиль галогенных ламп – отслужили своё. Стильно, современно и, в нашем варианте, с адаптивной матричной оптикой …недёшево.
Открываем двери, проникаем внутрь. Осматриваемся. Посадка удобная как для переднего экипажа, так и для обитателей заднего ряда. Коленями не упрётся даже человек двухметрового роста. В сиденьях для пассажиров сзади предусмотрены кармашки под телефоны, а в центральном тоннеле под подлокотником - собственный однозонный климат-контроль и розетки для зарядки своих гаджетов.
У водителя и переднего пассажира климат двухзонный. Преимущественно, настройки и вся работа с климатической установкой перенесены в огромный планшет, механические регулировки и кнопки ушли в прошлое. Этот путь, по всей видимости, - основа для авто инноваций на …не знаю сколько лет.
Перед собой - двухспицевый руль и небольшой джойстик АКПП - подержаться не за что))
Интерьер приятный, добротные материалы отделки, агрессивная передняя панель, электронный «щиток» приборов. Справа под рукой водителя удобные подстаканники и пространство для мелочи, телефона, и тому подобных штучек.
Пора в дорогу. Удлиненный маршрут тест- драйва проходил от автосалона «Премьера - Центр» по улице Спортивной через Зелёную зону до берега Волги в районе жилого комплекса «Золотой берег» и обратно. Примерно километров 20. И в те же места, где тестировали самую первую OCTAVIA - так что присутствовало лёгкое чувство ностальгии)). Там на спуске разбитый асфальт предоставил естественные ухабы, на коих получилось прочувствовать работу подвески. Работает!)
Под капотом на тестовом авто - бензиновый турбомотор объёмом 1,4 литра. Мощностью в 150 сил. И восьмиступенчатая АКПП. Сочетаются эти два решения достаточно хорошо: плавность хода плюс отличная динамика. Отклик на педаль газа моментальный, но без никаких резких рывков или тычков. Машина просто быстро ускоряется, если это потребовалось водителю. Подвеска остаётся традиционной для OCTAVIA – впереди МакФерсон, сзади балка. Менеджер утверждает, что машина стала разноколейной – колея задний колёс чуть шире колеи передней ведущей оси.
Упомянутый выше коэффициент лобового сопротивления и прогрессивные инженерные решения, позволили добиться весьма замечательных показателей расхода топлива. ŠKODA паспортно заявляет 5,5 литра на 100 км в смешанном цикле и 7 литров на «сотню» при движении по городу. На практике, вероятно эти рубежи станут чуть повыше, но ненамного. И уж совершенно точно по таким параметрам OCTAVIA снаряжённой массой в 1315 кг будет на уровне передовиков класса.
Подытоживая впечатления экспресс-знакомства: приятный, продуманный и понятный автомобиль, продолжающий славные, проверенные временем традиции поколений OCTAVIA, задающий новые параметры технических решений, в духе современности. Цена конкретно такой компоновки автомобиля из салона 2 272 600 рублей. Прилагающийся буклет на трёх листах А4 содержит подробное описание такого авто, если бы его кто-то собрался покупать непосредственно в этот день. На тесте была ŠKODA OCTAVIA Style 1,4 TSI 150 л.с. АКПП 8 ступ.
На память о незабываемой встрече каждый участник тест-драйва получил подарок – прикольную плюшевую игрушку осьминога Октавиуса. Мило и креативно!
Михаил Токарев, ИА «АвтоСреда»
Автомобиль предоставлен официальным дилером ŠKODA в Тольятти Премьера-Центр, Тольятти, ул. Спортивная 22. т. 8 8482 501-501
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!