В современном мире, где почти каждое обновление машины сопровождается словами «острее, спортивнее, агрессивнее», иногда хочется спокойствия, добротности и уверенности. Примерно таким ценностям следует ŠKODA, а квинтэссенцией всех этих качеств наверняка должен выступать флагманский лифтбек SUPERB. Проверим.
Костюмчик сидит!
Во внешности SUPERB нет ничего вызывающего или супероригинального. Он просто очень пропорционален, выверен, спокоен и как будто очень уверен в себе. Тем и хорош. Зачем о чём-то кричать, когда ты и так знаешь себе цену?
Гостеприимные объятия
Когда видишь дизайн салона, первое, что приходит на ум – слово «классика». К этому слову прилагается гораздо большее распространение физических кнопок и регуляторов, чем принято в последнее время, когда пространство захватывают сенсоры. Это, пожалуй, к лучшему, ведь, когда органы управления реальны, ими можно оперировать на ощупь, не сводя глаз с дороги. То есть в копилку безопасности падает совсем не лишний плюс. Самая современная деталь в интерьере – руль, который постепенно распространился на всю гамму ŠKODA.
Сиденье водителя традиционно для марки позволяет устроиться очень удобно. Радует и сама форма (хорошая боковая поддержка и длинная подушка), и регулировки. Трём стандартным (вперёд-назад, вверх-вниз и наклон спинки) ассистируют регулировка поясничной опоры по высоте и вылету, а также возможность изменять угол наклона подушки. Причём все регулировки электрические. Руль симпатичен, удобен по форме и регулируется по высоте и вылету в приличных диапазонах. Короче говоря, разместиться можно так, что даже после нескольких часов выходить не захочется. Переднего пассажира тоже электрорегулировками не обделили.
Сзади – раздолье! При посадке «сам за собой» (рост 184 см) перед коленями остаётся сантиметров пятнадцать, не меньше. На «месте босса» (правое заднее) ещё вольготнее: оттуда можно подвинуть сиденье переднего пассажира и наклонить его спинку при помощи кнопок на торце той самой спинки. Сидеть посередине менее удобно, чем по краям, в первую очередь, из-за массивного центрального тоннеля. В качестве удобств в тестовой машине были дефлекторы вентиляции на тоннеле, подлокотник с подстаканниками и обогрев сидений. Уюта добавляет комбинированная с алькантарой обивка. Она приятнее на ощупь, чем ткань, и не позволяет скользить туда-сюда, как кожа. Места для головы не так много, как для ног, но до дискомфорта всё же не доходит. Ну а если хочется и в этом направлении иметь запас, в гамме всё ещё существует универсал SUPERB COMBI.
Всё своё вожу с собой
Багажник огромный. Естественно, если разложить сиденья, образуется площадка длиной около двух метров, которой хватит, чтобы при надобности там растянуться и поспать. Надо только учесть, что сложенная спинка ложится с небольшим наклоном, а между ней и багажником есть ступенька. Отсек такого размера, что в его недра даже без складывания сидений, свернувшись калачиком, влезет пара человек. И, опять же, у универсала он ещё больше за счёт формы кузова.
Москва-Владивосток
Размерами SUPERB, как и полагается флагману, не обижен. Машина явно немаленькая, поэтому в городе не в каждую щель просунешься, не везде припаркуешься. В плане обзорности, кстати, всё очень даже неплохо. Стойки достаточно тонкие, капот хорошо просматривается, а дополнительно помогают передние и задние парковочные датчики, и камера заднего вида. Пожелать хотелось бы разве что зеркала покрупнее.
Динамики хватает даже с базовым мотором 1,4 TSI на 150 л.с. При этом реакция на газ максимально плавная, часть хода педали как будто дана для того, чтобы водитель подумал, надо ли ему куда-то ехать. Спортивный режим DSG немного подстёгивает отклик при разгоне «сходу» и держит более высокие обороты, но старт с места примерно такой же плавный.
Очень радует подвеска. Набор из переднего «МакФерсона» и задней многорычажной подвески старательно избавляет седоков от неприятных ощущений при проезде неровностей. Совсем уж бронебойной энергоёмкости нет, но практически все мелкие и средние неровности гасятся с завидным комфортом.
Рулевое управление очень информативное и «чистое». Такое всегда будет оставлять приятные ощущения, даже если машина абсолютно не провоцирует на лихачество.
А расцветает вся эта картина плавности и комфорта на трассе. Там SUPERB превращается в круизный корабль, в котором удобно и просторно сидеть, который не вытрясает душу, а с невозмутимым спокойствием везёт обитателей куда угодно. Богатырские размеры превращаются в плюс, реакции на газ становятся оптимальными, а подвеска всё так же очень комфортна. И двигатель остаётся бодрым даже здесь, позволяя без проблем выполнять обгоны. Кроме того, за это он требует немного бензина: расход по трассе за время теста выходил около 6,5 литров. Атмосферник аналогичной мощности явно съел бы больше. Даже ночью ехать ненапряжно благодаря отличному свету светодиодных фар. А если вам кто-то светит фарами сзади, помогут самозатемняющиеся зеркала (левое и внутреннее). На таком аппарате махнуть бы в дальнее путешествие!
Цена вопроса
На момент публикации рекомендованные цены на ŠKODA SUPERB стартуют с 2 383 000 рублей за машину с шестью подушками, системой стабилизации, подогревом передних сидений, светодиодными фарами и фонарями, круиз-контролем, электрическим стояночным тормозом, цифровой приборной панелью, обогревом форсунок омывателя, противотуманными фарами и другими опциями. А посмотреть автомобили в наличии с актуальными ценами с учётом всех предложений можно на сайте официального дилера марки ŠKODA Премьера-Центр
Кому это надо?
Спрос на комфортные легковые автомобили, пожалуй, никуда не денется, несмотря на засилье кроссоверов. И SUPERB – отличный аргумент как раз в пользу легковушек. Он солидный, удобный, просторный, комфортный и бодрый. Отличный европейский вариант «пожирателя километров», на котором можно махнуть в дальнюю дорогу и потом вылезти без малейшей усталости.
Технические характеристики
Двигатель |
1,4 TSI |
Трансмиссия |
7-ступ. DSG, передний привод |
Макс. мощность кВт / л.с. / при оборотах/мин. |
110 / 150 / 5000-6000 |
Макс. крутящий момент Нм / при оборотах/мин. |
250 / 1500-3500 |
Снаряженная масса, кг |
1443 |
Полная масса, кг |
2016 |
Размеры: |
|
Длина, мм |
4869 |
Ширина, мм |
1864 |
Высота, мм |
1484 |
База, мм |
2841 |
Объём багажника, л |
584 |
Объем топливного бака, л |
66 |
Динамика: |
|
Макс. скорость, км/ч |
219 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. |
8,9 |
Расход топлива: |
|
в городском цикле, л/100км |
7,3 |
в загородном цикле, л/100км |
5,2 |
в смешанном цикле, л/100км |
6,0 |
выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км |
137 |
Владимир Пшенин, ИА «АвтоСреда»
Официальный дилер ŠKODA в Тольятти Премьера-Центр, Тольятти, ул. Спортивная 22.
т. 8 8482 501-501
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!