Периодичность замены масла в двигателе

Периодичность замены масла в двигателе 02.09.2023

Грамотное обслуживание автомобиля включает в себя регулярное прохождение техобслуживания, обновление технических жидкостей и расходных материалов, проверку рабочего состояния систем. Важное звено техжидкостей, обеспечивающих работу машины - моторное масло.

Масло менять нужно особенно часто, так как оно смазывает и охлаждает движущиеся детали двигателя, снижая трение и износ; защищает ДВС (двигатель внутреннего сгорания) от коррозии и окисления, улучшает его эффективность, увеличивает мощность. При своевременной замене обеспечивается долгая и надежная работа мотора.

Итак, вы купили синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло для авто. И какой интервал замены автомасла в двигателе? Ответ на данный вопрос нельзя дать в двух словах: сроки зависят от класса машины, качества смазки, длительности поездок и прочего.

Функции моторного масла

Любой автомеханик во время ТО вам скажет, что без моторки двигатель просто сотрется и сгорит. Причем функциональность средства обеспечивают присадки, которые производители добавляют в разных пропорциях. Частично количество и соотношение добавленных веществ и определяет интервал замены масла. То есть, например, минеральная жидкость с минимумом присадок обеспечит меньшую защиту и потребует обновления скорее, чем синтетическая с большим числом дорогих присадок. Какую же работу выполняет масляная жидкость?

  1. Смазка. Моторное масло смазывает движущиеся части ДВС (поршни, коленчатый вал, распределительный вал и пр.): оно создает тонкую пленку между поверхностями, которая снижает трение и износ, позволяя таким образом деталям двигаться свободно и плавно. Недостаток масла (масляное голодание) ведет к трению и перегреву двигателя, что в конечном итоге провоцирует повреждение мотора.

  2. Охлаждение. Масло выполняет функцию охлаждения двигателя. Оно отводит избыточное тепло от деталей и рассеивает его. Таким образом оно предотвращает перегрев и обеспечивает ДВС комфортную температурную среду. Если уровень смазки низкий, охлаждающие свойства нарушаются.

  3. Очищение. Масло очищает двигатель от грязи, отложений и продуктов сгорания, которые неминуемо формируются во время работы. Добавляемые присадки помогают собирать и удалять все эти загрязнения, но при эксплуатации масло устаревает и эффективность, соответственно, снижается.

  4. Защита. Моторная жидкость защищает внутренние поверхности двигателя от коррозии и окисления, предотвращая образование ржавчины и отложений и сохраняя металл.

От чего зависит частота замены

К сожалению, нельзя один раз залить масло в двигатель и забыть. Как и любая техническая жидкость, оно с течением времени теряет свои свойства, и нужно регулярно следить за уровнем. В открытых источниках можно найти указание в 5, 10, 15 тысяч километров пробега. В среднем же интервал замены принят в 7 тысяч км. При этом следует отталкиваться также от дополнительных факторов, которые могут значительно сокращать этот срок.

Большинство современных машин оснащены автоматической системой отслеживания состояния и количества, оповещая водителя о необходимости долива смазки. Но не помешает в дополнение к сообщениям на приборной панели знать сопутствующие факторы, которые могут сказываться на периодичности замены автомасла.

  • Вид масла: синтетическое, полусинтетическое и минеральное имеют разный промежуток. Как правило, синтетика может быть использована в более тяжелых условиях и более долгий срок.

  • Рекомендации автопроизводителя: каждый завод прописывает в руководстве отрезок времени, в течение которого масло наиболее качественно выполняет функции. Эти рекомендации основаны на исследованиях и тестированиях, которые проводятся на заводе.

  • Тип двигателя: дизельные и бензиновые ДВС имеют разные требования по периодичности обновления смазочной жидкости. Как правило, дизели нуждаются в более частой замене.

  • Условия эксплуатации: чрезмерные нагрузки, экстремальные температуры, интенсивная езда увеличивают потребление смазки.

  • Качество жидкости: если вы используете высококачественное средство, оно дольше сохраняет свой ресурс и выполняет нужные функции.

То есть, можем сделать вывод, что смотреть только на километры - ошибка, и надо уметь сопоставлять все факторы.

Интервал замены, если постоянно доливать масло в двигатель

Очень многие водители возят с собой в машине или ставят на полку в гараже небольшую канистру смазки на случай, если уровень критически низкий, а на СТО ехать нет времени. Это, безусловно, помогает уберечь ДВС. Однако постоянный долив - не панацея, и все равно примерно 1 раз в полгода нужно проводить полную замену смазочного материала.

Дело в том, что при работе мотора в жидкости оседают продукты нагара и различные отложения, которые не дают жидкости качественно выполнять необходимые функции. То есть, чем старше масло, тем быстрее оно “съедается”, хуже смазывает детали, хуже очищает. А при доливе новая смазка перемешивается со старой, в результате эффективность снижается в целом. Кроме того, во время полной замены на СТО мастера меняют масляный фильтр, который так же со временем покрывается загрязнениями и не справляется в полной мере со своими задачами.

Поэтому такое временное решение, как подлив смазки, никак не влияет на общую процедуру по замене.

Как часто нужно менять смазку, если редко ездишь на машине

В больших городах становится дешевле, удобнее и быстрее ездить на общественном транспорте, чем на личной машине. Пробки, оживленный трафик делают свое дело. Можно ли в таких случаях реже обновлять технические жидкости?

Главное, на что стоит опираться, руководство производителя. Даже если машина чаще стоит на парковке, автомасло все равно нужно обновлять согласно предписаниям, не реже. Если вы не выкатали указанный километраж, берите для ориентира отрезок времени в полгода. С течением времени присадки теряют свои свойства, смазка окисляется из-за контакта с металлами, воздухом и влагой.

Как раз по этой причине в инструкциях и указывают промежуток: 1 раз в 6 месяцев либо каждые 7.000 км (в зависимости от того, что наступает раньше).


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up