Вернется ли Волга?

Вернется ли Волга? 08.08.2023

Долгое время автомобили "Волга" были основными транспортными средствами советской и российской государственной службы; в начале XXI века производство автомобилей на этой старой платформе прекратилось, но теперь такие машины снова нужны.  Руководитель нижней палаты  Володин рассказал о необходимости разработки отечественной модели для государственных служащих.


Что такое отечественный автомобиль?

Что такое отечественный автомобиль? После того как Президент России заявил, что государственные служащие должны ездить только на отечественных автомобилях, депутаты Государственной Думы поспешили заговорить об отказе от иномарок. Как сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, "надо начинать с себя".  

«Достигнута договоренность, что депутаты будут ездить на автомобилях „Москвич“, Lada, Aurus. Уже с сентября 2023 года планируем обновление парка, а в скором времени ожидается выпуск автомобилей „Волга“, которые будут тоже очень востребованы», — заявил г-н Володин.

«Здесь важно разобраться, какой автомобиль можно считать отечественным, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Если Lada или УАЗ — это действительно российские разработки с огромной степенью локализации, то в основе „Москвичей“ пока на 100% китайские модели. Название не делает машину действительно отечественной, как и крупноузловая сборка SKD. И другой пример, бренд Haval, который называется не по-русски, но активно вкладывается в развитие российского производства и готовит к запуску завод по производству двигателей. Иномарка ли это?

В общем, здесь важно разобраться, при какой степени локализации и государственного контроля иностранные бренды могут участвовать в госзакупках и предлагать машины для государственных служащих. Что же касается „Волги“, то здесь нужен комплексный подход».


  Воскрешение "Волги

После прекращения производства Toyota Camry на рынке образовалась брешь. Ни "Москвич", ни "Лада" не выпускали достойного аналога типичного седана. Поэтому возможность разработки отечественных автомобилей D- и E-класса обсуждалась не один год, а весной 2022 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил о возможности возрождения "Волги" и даже "Победы".

Это заявление поддержали и зарубежные промышленники: В апреле 2023 года один из членов наблюдательного совета Porsche в интервью журналу Spiegel упомянул о возможности использования технологических разработок VAG для производства автомобилей под российским брендом. Речь шла о переделке моделей Octavia, Kodiaq и Karog, которые могли бы выпускаться на бывшем заводе Volkswagen в Калуге и на площадке ГАЗа, ранее арендованной Volkswagen AG (VAG) в Германии. Lada Niva Legend.

ГАЗ обладает достаточным технологическим потенциалом и производственной базой для разработки и выпуска отечественной модели', - считает автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

- Конечно, это будет постоянно заимствованный автомобиль, но так поступают практически все компании в мире", - говорит автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

Долгое время не было собственных автомобилей, все тайно или открыто занимались техническим сотрудничеством. Поэтому опыт, накопленный в сотрудничестве с иностранными брендами, позволяет строить и успешно выпускать "Волгу" - на ГАЗе после ухода VAG появилось такое оборудование, как роботизированная линия сварки кузовов и кузовные пресс-формы.

Все возможно.

Действительно, подготовка нового автомобиля требует времени. На разработку "Волги" с нужными решениями уйдет не менее года. Затем последует опытное производство, технические доработки, исправление ошибок, доводка и выпуск большого количества экспериментальных автомобилей. С учетом накопленного опыта запуск "Волги" отечественного производства может занять от трех до пяти лет".

"При отсутствии заимствований разработка уникальной российской платформы займет еще больше времени, - говорит Игорь Моржалет. - Такая разработка под силу крупным мировым корпорациям. Стоимость такого проекта превысит миллиард евро. Российский автопром вряд ли получит такое финансирование. Но даже если бы средства были найдены, технические вузы отечественного легкового автомобилестроения пока не располагают необходимой группой инженеров для решения этой задачи. Чтобы создать уникальную платформу, не опираясь на мировой опыт, потребуются десятилетия. Поэтому без постоянного технологического заимствования трудно решить проблему развития отечественного автопрома".

Источник:  aif.ru 
Фото: artfile.ru

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up