В 2010 году Сергей Перевезенцев, отработав 43 года на «Автовазе», вышел на пенсию и открыл свое дело. Сначала производил снегоходы, а затем решил улучшать мобильность российских инвалидов. Сейчас его небольшой цех с полусотней сотрудников выпускает почти полторы тысячи электрических инвалидных колясок в год, своей продукцией он серьезно намерен потеснить контролирующих отечественный рынок иностранных конкурентов.
Работу Перевезенцев называет хобби, новое увлечение у него сегодня — производство детских электрокаров, выпуск которых он готов довести до 1 млн в год.
Созданная им компания «Вояджер» выпускала снегоходы под маркой «Пегас». Конь с крыльями тут ни при чем: в названии заложены инициалы жены — Перевезенцевой Галины Сергеевны. Технику делали по разработкам Тольяттинского политехнического института, с которым Перевезенцев много лет сотрудничал. Но снегоходы — продукт специфический, сезонный. Да и выйти на рынок за пределами Самарской области не удалось. Чтобы производство летом без заказов не простаивало, пришлось искать какое-то дополнительное направление.
И тема доступной среды для человека с ограниченными возможностями вообще не обсуждалась».
С 2014 года в ассортимент «Вояджера» добавляются так называемые технические средства реабилитации (ТСР) — электрические коляски и компактные лестничные подъемники. Последние производятся в виде гусеницы, на которую при необходимости закрепляется коляска, которую электромотор устройства поднимает по лестнице.
Сергей Перевезенцев (Фото DR)
Просторное светлое помещение с огромными столами, на которых идет сборка продукции, по периметру стеллажи с комплектующими... Опытный производственник Перевезенцев сразу определил, что для обеспечения качества достаточно оставить за собой всего две ключевые операции — сварку каркаса и сборку готового изделия. А изготовление всего остального можно заказать поставщикам. «Зачем мне покупать станки по миллиону каждый, нанимать сотни людей, когда есть готовые производства? — замечает Перевезенцев. — Мне сейчас поставляют 96 предприятий со всей России. Из Китая берем только электродвигатели и электронику для управления. Общая локализация сейчас составляет 93%».
В итоге выпуск примерно 1400 колясок и подъемников в год обеспечивают всего 50 сотрудников. «Подъем» выпускает шесть наименований изделий: электроколяски в 43 комплектациях, три варианта лестничных подъемников (гусеничных и шагающих), электроскутеры и прогулочные коляски.
По итогам этого года выручка компании увеличится на 8%, в 2023 году, по планам, она вырастет еще на 20%.
Средняя отпускная стоимость изделия «Подъем» — 170 000 рублей. О доходах компании Перевезенцев говорить не хочет, зато с гордостью озвучивает среднюю зарплату своих сотрудников — 65 000 рублей. Это выше, чем на «Автовазе» — там средняя зарплата сейчас около 60 000 рублей.
Кроме ТСР для людей с ограниченными возможностями «Подъем» налаживает выпуск детских электромобилей «Нивушка», «Калиночка», «Копеечка», «Вестушка». Машинки развивают скорость до 7 км/ч, возраст водителя — от трех до семи лет.
Началось новое направление с того, что в Набережных Челнах решили приобщать детей к автоспорту — для этого приобрели в Китае электромобили. Как выяснилось, в России такие просто никто не делал. Китайские же буквально развалились — важные механические детали в их конструкции оказались пластмассовыми. Перевезенцева попросили их реанимировать — заменить металлом. Он, когда выполнял заказ, подумал, почему бы самому не выпускать такую продукцию — вот прямо в автомобильной столице России.
Из импортного в детских автомобилях от пенсионера «Автоваза» только электродвигатель, металлическая ходовая и пластиковый корпус — российские. «Нивушка» уже сейчас продается на Ozon (32 000 рублей), остальные модели на подходе.
По оценкам Минпромторга России, годовой объем спроса на кресла-коляски с электроприводом для инвалидов в стране составляет 4000 единиц. По линии Фонда социального страхования (ФСС) для бесплатного предоставления нуждающимся в России в 2021 году было закуплено 2078 кресел-колясок с электроприводом на общую сумму 312,3 млн рублей. В начале октября Минпромторг предложил запретить закупку для государственных нужд электрических кресел-колясок — министерство считает, что подобной мерой необходимо устранить «засилье иностранных поставщиков». Отечественную продукцию выпускают три основные компании: ООО «Завод специального оборудования» во Владимире, «Обсервер» в Калининграде и «Подъем» в Тольятти.
Процесс сборки электроколяски (Фото пресс-центра Думы г.о. Тольятти)
---------------------------
Алексей Боярский. Продолжение репортажа читайте на сетевом издании forbes.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!