Ю.К. Целиков о событиях на АВТОВАЗе 1 августа 2007 г.

04.08.2007 8:37

События, происходившие 1 августа в районе главного конвейера АВТОВАЗа, имеют массу оценок. В зависимости от того, кто эти оценки дает. Например, вице-президент по производству и техническому развитию ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Владислав Капустин, оценивает их как "отказ от работы активистов независимого профсоюза "Единство". Хотя "по ту сторону баррикад" в ходу было слово "забастовка".

В общем-то, давно известно, что более объективные комментарии получаются у людей, не замешанных в ситуацию. На наш взгляд, ветеран Волжского автозавода, директор Международной ассоциации дилеров ОАО "АВТОВАЗ" Юрий Кузьмич Целиков – весьма подходящая кандидатура на роль такого комментатора. За ним давно закрепилась репутация человека, не только знающего завод и болеющего за него, но и "режущего правду-матку".

- То, что было на Волжском автозаводе 1 августа 2007 года – это не забастовка. Это трудовой конфликт. Под определение забастовки это не подходит. Для меня, как ветерана ВАЗа и человека, изучающего историю автомобилестроения России и мирового автопрома, понятие «забастовка» - это, когда организованный коллектив, возглавляемый профсоюзом… - Профессиональным союзом. Профессиональным, подчеркиваю, - выставляет свои требования работодателю, есть условия, сроки, создается забастовочный комитет …

А мы наблюдали стихийное, эмоциональное выступление части рабочего коллектива, доведенного до отчаяния, подогретого в некоторых точках до состояния кипения. Предконфликтная ситуация была освещена разными СМИ по-разному. И из столицы была информация. Я лично побывал на пересменке на автозаводе, потому что мне позвонили ветераны ВАЗа Александр Григорьевич Зибарев, Рафаэль Давидович Кислюк. Они спрашивают: «Кузьмич, что там на заводе происходит? Ты там ближе к конвейеру» Я говорю: «я пока не был».

Пошел на завод. Прошел вдоль первой нитки, второй и третьей. От начала до конца. В течение получаса конвейер практически стоял. Я спрашивал у рабочих, и женщин и мужчин, что у них произошло? В чем дело?

Женщины говорили: «У нас средняя зарплата в бригаде 7200. А средняя официальная по заводу – 14 с лишним».

То есть сегодня суть конфликта на ВАЗе та же, что и во всей России: очень большая разница между доходами высшего менеджмента и теми, кто делает. Я напомню стихи Маяковского:

Труд рабочего,
Хлеб крестьян –
На этих двух осях
Катится время
На всех скоростях,
Вертится жизнь вся.

То есть люди, стоящие у плавильных печей, люди, стоящие у станков металлорежущих создают в итоге продукт, который потом кормит всех остальных. И сегодняшнее равнодушное, безразличное отношение к истинным нуждам рабочего класса настораживает ни только на АВТОВАЗе, но и во всей России.

И еще хочу отметить, что так организовывать и так проявлять свои эмоции непорядочно по отношению к остальному коллективу завода. Как мне показалось, большинство рабочих молчаливо поддерживали с оглядкой этих смелых «забастовщиков». И не конвейер шел к рабочим, к сборщикам, а сборщики шли к конвейеру. Сборщики шли вдоль конвейера и собирали автомобили, висящие на конвейере. Он стоял, а сборка автомобилей шла. Вот об этом никто не пишет, никто не говорит. Но я это видел собственными глазами. Более грамотные рабочие понимали, что в итоге будет ущерб заводу, и не прекращали собирать автомобили. И когда конвейер пошел, то огромное количество машин были уже собраны.

Сама идея забастовки была неправильная, да и требования забастовщиков тоже. Все это больше эмоционально, чем продуманно. Если бы были грамотные люди, более подготовленные, то, конечно, администрации можно предъявить требования, поставить на место любого начальника. В России со стороны администрации любого завода столько нарушений, что вполне возможно остановить любое производство на основании действующего законодательства.

Я бы хотел завершить свой ответ фразой, которой меня учили с самого детства: из двух спорящих виноват тот, кто умнее. А кто из них умнее – пусть решают сами.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up