Оказалось, что построить автомобиль это только полдела. «Железный конь» требовал ухода, технического обслуживания, ремонта, правильной эксплуатации. Тогда еще не было умельцев «дядь Васей», специалисты вазовского спецавтоцентра были в автомобильном мире элитой, даже особой кастой. Сейчас уже не верится, но лет тридцать назад около этого предприятия разбивали палатки, в которых автовладельцы дожидались своей очереди
Тогда все было впервые. Нужно было разрабатывать нормативно-техническую документацию и работники «АвтоВАЗтехобслуживания» совместно с автоцентром грамотно и толково разрабатывали и внедряли методы и приемы технического обслуживания. Требовались соответствующее оборудование, оснастка, специнструмент.
На спецавтоцентре в свое время была разработана и внедрена первая в фирменной сети система антикоррозийной обработки кузовов. А сегодня умельцы из бригады Крапивина со своим MERCASOLом весьма популярны среди автовладельцев и неизменно востребованы. Организовывалась работа выездных автосервисных бригад. Своими силами в свое время автоцентр построил несколько станций техобслуживания и ремонта автомобилей («Автозаводская», «Комсомольская», Центральная«, Жигулевская, Печерск).
Впервые в СССР завод-изготовитель еще в 70-е годы взял на себя функции и ответственность за устранение дефектов в гарантийный срок эксплуатации. По инициативе Рафаэля Кислюка были созданы автоклассы, где обучались не только свои, но и зарубежные мастера.
На автоцентре и в настоящее время действует учебный класс, оснащенный технологической документацией, узлами и агрегатами, диагностическими стендами и приборами, сборочно-разборочными стендами, видеофильмами. После занятий по теории практика на предприятии, получение навыков и опыта. Несколько сотен выпускников автоцентра работают сегодня на многочисленных автосервисных предприятиях.
Решалась задача сделать автоцентр на таком уровне, чтобы не было никаких претензий к качеству обслуживания автомобилей и чтобы помочь заводу с точки зрения отладки автомобиля и увеличения надежности отдельных узлов. Спецавтоцентр стал продолжением технологического процесса ВАЗа.
Юрий Целиков (директор автоцентра в 1996-98 гг.) утверждал, что Автоцентр-Тольятти-ВАЗ был и остается творческой лабораторией и академией автосервисных наук». Может сказано слишком высокопарно, но близко к истине.
Сейчас автоцентр оснащен практически всем, что применяется в автосервисе. Техническая оснащенность предприятия заслуживает уважения. В том числе и поэтому именно здесь проводятся финалы престижных конкурсов профмастерства ведущих специальностей автосервиса.
13 июля 2006 года на XIX Международном конкурсе профмастерства автоцентр получил приз за командную победу. Рихтовщик Василий Вавилин в своей номинации был признан сильнейшим в сервисно-сбытовой сети, слесарь по ремонту электрооборудования, неоднократный победитель подобных соревнований, 25 лет, проработавший на автоцентре Николай Борисов, занял второе место, как и продавец-консультант, Игорь Луценко, а слесарь-агрегатчик Евгений Лазарев третьим.
Очень много внимания придавалось в свое время разработке норм расхода основных и вспомогательных материалов, определению трудоемкости операции, отработке новых форм организации труда, разработке форм управления качеством труда. Автоцентр был не только первым, но и самым главным автосервисным предприятием Волжского автозавода, а его территориальная близость с заводом играла большую роль в деле своевременного принятия необходимых решений. Очень удобно оперативно отрабатывать методы управления сервисно-сбытовой сетью АВТОВАЗа.
Далеко не все аналогичные предприятия имеют метрологическую лабораторию. А здесь она обеспечивает поддержание технической готовности и метрологической пригодности к применению контроля и диагностики, средств измерения.
В составе автоцентра участки окраски, крупного и мелко-срочного ремонта, антикоррозийной обработки, ремонта агрегатов, мойка, независимая оценочная автотехническая экспертиза. Задействован специализированный участок для технического обслуживания автомобилей LADA Калина.
Aвтоцентр располагает двумя современными комфортными автосалонами торговый центр «Жигули», специализирующийся на продаже вазовских автомобилей работникам ВАЗа и «АТВ-Моторс», где можно приобрести машины СП «Джи-Эм АВТОВАЗ».
«Главное не терять оптимизма. И побольше трудолюбия! говорит Геннадий Петрович Божок, генеральный директор ОАО Автоцентр-Тольятти-ВАЗ с 1998 года Автоцентр-Тольятти-ВАЗ хорошо известен среди предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа как один из признанных лидеров во внедрении передовых технологий обслуживания автомобилей LADA. Не менее важной частью деятельности автоцентра является и реализация автомобилей.
Особая специфика работы с вазовцами заключается в том, что они своего рода профессиональные покупатели. Это налагает определенный отпечаток на обязанности персонала автоцентра. Его задача соответствует требованиям и запросам искушенных в автомобильной специфике работников АВТОВАЗа.
Автосалоны торгового центра позволяют расширять объемы продаж автомобилей и дополнительных услуг. Это все виды тюнинга автомобилей, дополнительная антикоррозийная обработка, оснащение различными противоугонными системами, аудиоподготовка, установка шин и дисков по желанию клиента и т. д.
Здесь представляются автомобили с различными видами тюнинга, который можно сделать на автоцентре.
Мы одними из первых в сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа получили сертификат соответствия своей системы качества современному международному стандарту ИСО 9001 версии 200 года.
Качество создается процессом, а не контролем. Это наш подход к работе».
На автоцентре успешно трудятся специалисты, проработавшие в вазовской системе 35 и более лет. Среди них Абрамушкина, Капцов, Кудашев, Арнаутова, Дорогавцев, Дыбов, Емельянов, Зайнуллина, Зибарева, Семенов, Карпенко, Насретдинов, Наумова, Окуловская, Савин, Самородин, Сулевич, Тетюхин, Урусов. В год 40-летия ВАЗа и в День машиностроителя им вручены почетные грамоты.
В 1985 1991 годах предприятие уже имело официальное название ОПП опытно-производственное предприятие.
В последующие годы этот статус как бы потускнел (в т.ч. из-за проблем финансирования). Однако в настоящее время обострилась необходимость разработки новых форм управления производством.
Меняется динамика взаимоотношений сервисно-сбытовой сети с автозаводом по вопросу реализации, обслуживания и качества автомобилей. Насыщенный рынок требует новых подходов к адаптации автомобилей «Лада», особенно в условиях нарастающей конкуренции.
Не снимаются задачи по разработке нормативно-технической документации, норм расхода основных и вспомогательных материалов, определению трудоемкости операций и многое другое. И как ни какое другое автосервисное предприятие к выполнению функций опытно-производственного предприятия подходит именно ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ».
пресс-секретарь ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ»
Игорь Быстрицкий
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!