18 апреля в Государственной Думе Российской Федерации состоялись Парламентские слушания на тему ''Законодательное обеспечение развития отечественной автомобильной промышленности''. Организатором выступил возглавляемый Мартином Шаккумом комитет ГосДумы РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.
На слушаниях с докладами о текущем состоянии российской автомобилестроительной отрасли, ее проблемах и перспективах развития выступили руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, руководители предприятий автомобильной промышленности, научных и общественных организаций. ОАО ''АВТОВАЗ'' на парламентских слушаниях представлял председатель совета директоров Владимир Артяков.
В своем докладе Борис Алешин отметил, что федеральные органы власти не упускают из своего внимания вопросы развития отечественной автомобильной промышленности. Определенные импульсы в этом направлении были даны законодательными актами Президента, Правительства и Государственной Думы. В настоящее время меры по интенсификации отечественного автомобилестроения разрабатываются и реализуются в соответствии с ''Концепцией развития автомобильной промышленности России'', одобренной Правительством. На настоящем этапе в условиях возрастающей конкуренции перед отечественными автопроизводителями стоят серьезные задачи по обновлению продукции, модернизации оборудования и технологии, существенному наращиванию объемов выпуска. ''В связи с такой ситуацией, требуются срочные неординарные меры на государственном уровне с координированными действиями как государства, так и бизнеса и науки'', - заявляет Борис Алешин.
В своем докладе председатель совета директоров ОАО ''АВТОВАЗ'' Владимир Артяков рассказал собравшимся депутатам о текущей ситуации на предприятии, проблемах и перспективах развития крупнейшего автопроизводителя России. ''Успешная реализация планов АВТОВАЗа невозможна без серьезной государственной поддержки, - заявил Владимир Артяков. - Она должна быть направлена на оптимизацию налоговой нагрузки на предприятия автопрома, повышение их инвестиционной привлекательности, развитие механизмов поддержки экспорта, защиту российского рынка при помощи таможенно-тарифного и технического регулирования''.
Такая позиция была поддержана всеми выступающими. По результатам прошедших парламентских слушаний был разработан пакет предложений, в которых участники указали на крайнюю необходимость кардинального и безотлагательного изменения государственной политики по поддержке отечественного автомобилестроения. В частности, были внесены следующие рекомендации:
1. Разработать и утвердить в рамках Федеральной целевой программы ''Национальная технологическая база'' на 2007-2011 годы подпрограмму ''Создание прогрессивных автотранспортных технологий для автомобильной техники нового поколения, обеспечивающих выполнение перспективных международных требований по экологии, энергосбережению и безопасности''.
2. Рассмотреть вопрос о дополнительных мерах защиты российского автомобильного рынка методами таможенно-тарифного и технического регулирования с учетом возможного вступления России в ВТО.
3. Разработать комплекс мер по борьбе с контрафактной продукцией, поступающей на рынок автомобильных компонентов.
4. Внести изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, регулирующие ввоз импортных узлов и агрегатов для промышленной сборки иностранных моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, в части распространения аналогичного режима ввоза импортных узлов и агрегатов на производителей отечественной автомобильной техники.
5. При разработке проектов федеральных законов о федеральном бюджете на 2007 год и последующие годы предусмотреть выделение средств федерального бюджета на финансирование возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по лизинговым операциям и кредитам, полученным предприятиями автомобильной промышленности в российских банках на цели модернизации производства и освоение новой техники.
Количество комментариев: 0« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!