Тольяттинский автогигант разрабатывает гибриды и электромобили. Однако в серию электрические LADA не пойдут.
Вчера, 14 сентября, на АВТОВАЗе состоялась 75-я международная научно-техническая конференция «Перспективы развития автомобилей. Развитие транспортных средств с альтернативными энергоустановками». Конференция стала площадкой для обсуждения и обмена опытом в сфере развития автомобилей на альтернативном топливе, строительства инфраструктуры, необходимости целевой государственной поддержки. Эксперты обсудили такие темы, как гибридные автомобили, автомобили на сжатом газе, топливных элементах, электромобили.
«Эта конференция – один из шагов, необходимых для активизации процессов в сфере экологического транспорта. Нужна сильная компонентная база в России, законодательные инициативы, стимулирующие потребителей к покупке «гибридов» и электромобилей (налоговые льготы, скидки при покупке и т.д.), - отметил Евгений Шмелев, вице-президент по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ». - Особенно остро стоит вопрос развития инфраструктуры для такого вида транспорта. АВТОВАЗ сегодня ведет работы в области «гибридов» и электромобилей. Сегодняшние наши разработки создаются с целью накопления технической базы, а также возможности проведения реальных испытаний таких машин в условиях нашей страны».
Сегодня над освоением и развитием производства «гибридов» и электроавтомобилей работают конструкторы и инженеры практически каждой страны. И АВТОВАЗ – не исключение, сообщает пресс-центр тольяттинской компании. В настоящее время проводится цикл испытаний автомобиля LADA Priora CNG. Это – модификация, основное топливо для которой – сжатый природный газ (метан). При этом бензин используется уже лишь как резервное горючее.
У автогиганта есть и серьезные наработки по созданию электромобилей – разработки инженеров НТЦ АВТОВАЗа не раз побеждали в различных экологических ралли. Также АВТОВАЗ создал несколько модификаций автомобиля LADA Antel на топливных элементах. Новаторство разработки и высокий технический уровень этой машины отмечен и российскими, и авторитетными зарубежными специалистами.
Журналистам также представили электрическую LADA Kalina - Ellada. Автомобиль оснащен асинхронным электродвигателем мощностью 60 кВт, энергоемкость батареи составляет 23 кВт/ч, срок службы - 3000 циклов. Максимальная скорость, на котрую способна электрическая "Калина", равна 130 км/ч, до сотни Ellada разгоняется за 16 секунд. Время зарядки от бытовой сети составит 8 часов. Увы, массового производства электролад АВТОВАЗ не планирует. "Причин тому масса - например, отсутствие собственной компонентной базы: практически все составляющие электродвигателя покупные, значит, машина становится очень дорогой для конечного потребителя. Электромобиль можно использовать разве что для имиджевой деятельности", - заявил Евгений Шмелев, вице-президент ОАО "АВТОВАЗ" по техническому развитию.
«АвтоСреда» еще вернется к теме будущего российских электромобилей, следите за новостями!
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на Avtosreda.ru обязательна
Количество комментариев: 0« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!