ГИБДД России выпустила разъяснения для регионов и автошкол, каким образом нужно принимать экзамены у будущих водителей и выдавать права. Соответствующий регламент начал действовать еще в прошлом году, но он вызвал много вопросов у образовательных организаций и экзаменаторов, что потребовало дополнительных уточнений. Разъяснения сами по себе не имеют юридической силы, считают эксперты, но ГИБДД до 10 мая ведет сбор региональных пожеланий, чтобы учесть их при подготовке проекта изменений регламента.
По поводу экзамена в городе в разъяснениях говорится следующее: если ученику не удалось продемонстрировать умение обгонять или опережать другую машину (к примеру, не было попутных автомобилей или маневр нельзя было сделать безопасно), то продлевать экзамен на срок более отведенных 30 минут нельзя, при этом на конечную оценку этот факт влиять не должен.
ГИБДД также разъяснила ряд процедур, связанных с выдачей прав. Если гражданин уже получил удостоверение, а потом выяснилось, что основанием для выдачи были поддельные документы (медсправка, свидетельство об окончании автошколы и т. д.), то права аннулируются, в единую базу данных Госавтоинспекции вносится соответствующая запись, а гражданину направляется письменное уведомление. Разъяснена также ситуация, когда человек с украинскими правами желает получить права российские. Для этого он заново сдает экзамены, при этом Госавтоинспекция России направляет в ГАИ Украины запрос, не был ли гражданин лишен прав. Если ответа на запрос не приходит, то выдаются российские права. Но если информация о лишении прав придет позже, то удостоверение будет аннулировано, поясняют в ГИБДД.
Если бы разъяснения вышли раньше, автошколам удалось бы избежать значительных затрат, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. "Именно на автошколы легла основная финансовая нагрузка по оснащению машин и площадок для приема экзаменов по новым требованиям. Затраты одной автошколы составили в среднем от 100 тыс. до 300 тыс. руб., а в некоторых случаях и до 1 млн руб. И, как выясняется после выхода разъяснений, многие затраты были сделаны зря",— рассказала она. Автошколы, к примеру, закупали дорогостоящий бордюрный камень для оборудования подъезда к учебной эстакаде (этого часто требовали местные УГИБДД), что, как выясняется из разъяснения, можно было не делать. Госпожа Шутылева также отметила, что разосланный документ во многом противоречит самому регламенту и может еще больше запутать экзаменаторов и учеников. При этом она заметила, что разъяснения юридической силы не имеют, "ответы на все вопросы должны быть даны в самом регламенте". Госавтоинспекция, по данным "Ъ", уже готовит пакет поправок к регламенту, сбор предложений от регионов продлится до 10 мая.
Иван Буранов. Коммерсант.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Винтик
|
Дорого в учении, дёшево в бою.
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!