Цены на автомобили из параллельного импорта поднимутся

Цены на автомобили из параллельного импорта поднимутся  30.05.2023

Дилеры предупреждают о росте цен на импортные автомобили: сейчас они распродают запасы, купленные по более выгодным ценам. Autonews.ru выяснил, стоит ли торопиться с покупкой. 


Запасы импортных автомобилей, купленных у российских дилеров по более выгодному курсу, достигнут дна к осени 2023 года, предупреждают торговые представители. После этого цены на иномарки должны снова измениться с учетом ослабления рубля.

Об этом предупреждают дилеры и параллельные маркетологи импорта: корреспондент Autonews.ru посетил более 10 автосалонов под видом покупателя, чтобы выяснить у продавцов, какие автомобили выгодно покупать сейчас, а на каких экономить не стоит.

Что говорят автодилеры


Продавцы в автосалонах признаются, что цены регулярно растут с каждым новым поступлением автомобилей, ввозимых в Россию.

Например, салоны BMW заполнены автомобилями X5, X7 и 7-й серии, которые только что прибыли из Европы, но, по словам дилеров, следующая партия машин будет дороже. В настоящее время образцы этих моделей продаются по цене от 15 до 20 миллионов рублей. Учитывая стоимость доставки, привозить BMW из нижнего модельного ряда уже невыгодно.

В салонах Hyundai после окончания официальных поставок были замечены микроавтобус Stalia и кроссовер Bayon. Однако последний, по словам продавца, больше не планируется импортировать в Россию. "Осенью 2022 года из ОАЭ в Россию через Казахстан было закуплено большое количество автомобилей. Первая партия ушла по фиксированной цене, но и Эмираты, и Казахстан вскоре поняли, что при таком масштабе спроса можно получить прибыль. Затем мы еще больше подняли цену для наших российских клиентов", - объясняет менеджер. Автосалоны, специализирующиеся на автомобилях Hyundai и Genesis, решили перейти на торговлю китайскими автомобилями (Kaiyi и BAIC), произведенными на заводе "Автотор" в Калининграде.

Повышение цен ожидается и в салонах китайских премиальных брендов. Например, Voyah Passion, представительский электрический седан, недавно привезенный в Россию, теперь можно заказать за 8,3 миллиона рублей. Его ценник скоро будет переписан, предупреждает менеджер. 'Voyah Free тоже сначала привезли за 7 млн рублей, но через месяц добавили 1,5 млн рублей', - говорит продавец, кивая в сторону кроссовера.

В соседнем шоу-руме по-прежнему стоит автомобиль Rolls-Royce, но вывеска сменилась на Hongqi, а у входа припаркован флагманский электрический внедорожник E-HS9. Официальная цена еще не объявлена, но продавец утверждает, что стартовая цена составит 9,5 миллионов рублей. Он не скрывает, что это стартовая стоимость продажи для привлечения покупателей и вскоре будет пересмотрена в сторону увеличения.

Параллельный импорт из Китая уже вырос в цене. Многие европейские марки, которые параллельно импортируются в Россию, уже растут в цене, проходя через китайский рынок.


В частности, речь идет о марке Volkswagen. Например, популярный у таксистов седан Jetta VA3 осенью 2022 года с автоматической коробкой передач стоил около 1,8 млн рублей, но первая партия была полностью распродана. Корреспонденту Autonews.ru удалось побывать в автосалоне, где была единственная "живая" Jetta VA 3, и удалось его осмотреть. За относительно богатую комплектацию седана с автоматической коробкой передач дилер потребовал 2,1 млн рублей. В других салонах признают, что Volkswagen постепенно переходит на более дорогие китайские автомобили - наценка на них менее выражена.

Продавцы одного из автосалонов не ожидают дальнейшего роста цен на импортируемые из Китая автомобили. По их словам, торговля с Китаем идет быстрее, чем с Европой, и все автомобили, оплаченные осенью, прибыли в Россию и, в принципе, уже проданы. Те автомобили, которые поставляются в настоящее время, оплачиваются с учетом текущего курса рубля к юаню, и если российская валюта не продолжит падение, цены останутся прежними.

 Что влияет на цену импортных автомобилей


Основной причиной ожидаемого повышения цен на параллельно импортируемые автомобили является обесценивание обменного курса рубля. Сотрудник крупной частной компании, импортирующей автомобили в Россию по антисанкционной схеме, также рассказал Autonews.ru, что осенью 2022 года, когда доллар стоил около 65 рублей, российские автодилеры заказали и оплатили большое количество автомобилей в Европе, и их поставки продолжаются до сих пор. В основном это автомобили европейских премиальных марок, которые до сих пор можно найти в российских автосалонах. К настоящему времени курс доллара после нескольких сильных колебаний укрепился до 80 рублей. В свете этих изменений уже заказаны новые поставки и закрываются прежние запасы. "Если заказывать сейчас, то даже по себестоимости с учетом текущего курса валют стоимость автомобиля из Европы будет выше, чем цена, выставленная сейчас в российских автосалонах", - говорит источник.

Источник называет и другие причины повышения цен. Это логистические проблемы, такие как трудности с переводом денег из России в Европу и взаимные ограничения на автомобильные перевозки между Россией и Польшей.

Кроме того, говорят, что Россия слишком открыта для параллельного импорта как средства обхода санкций. Это приводит к дополнительному вниманию со стороны стран, которые Москва считает недружественными. 'Мои деловые партнеры в Иране могут привезти в Россию все, что угодно. Мои деловые партнеры в Иране могут ввозить в Россию все, что угодно, но они делают это тихо.

В России говорят о параллельном импорте, и возникает ответная реакция со стороны недружественных стран, что оказывает давление на страны, в которые осуществляется параллельный импорт, такие как Турция и Объединенные Арабские Эмираты", - объясняет этот чиновник.

По его словам, санкционное давление будет все больше затруднять параллельный импорт, что в сочетании с обесцениванием рубля приведет к росту издержек и повышению конечной стоимости машин.

 По мнению независимого аналитика Владимира Беспалова, колебания обменного курса далеко не сразу отражаются на текущих ценах на автомобили. По его словам, ощутимые изменения происходят, когда курс стабилизируется, то есть остается на одном уровне не менее 2-3 месяцев.

Как отмечает аналитик, пока на рынке сохраняется дефицит предложения и неопределенность, дилеры будут принимать самые большие риски, включая обесценивание рубля. 'Автомобили, которые мы продаем сейчас, были куплены дилерами 3-4 месяца назад. Все дилеры застрахованы от валютного риска и добавляют маржу к своим ценам. В будущем, однако, цены будут зависеть от насыщенности рынка. Именно поэтому цены держатся на нынешнем уровне", - сказал Веспаров. С другой стороны, Сергей Зеликов, руководитель аналитического института "Автостат", отметил, что изменения валютных курсов оказывают непосредственное влияние только при заказе конкретной модели в определенное время года.

По его мнению, дилеры вынуждены менять цены в основном из-за косвенных издержек, связанных с логистикой - дорогой и непредсказуемой доставкой. Кроме того, дилеры заинтересованы в импорте только более дорогих моделей, отметил он.

По данным отраслевого источника Autonews.ru, к концу 2023 года параллельный импорт автомобилей в Россию в принципе сократится до небольшого потока премиальных европейских автомобилей для покупателей, которые не хотят переходить на китайские машины. Причем собеседники убеждены, что поставки относительно демократичных автомобилей, таких как много говорившая о китайской Jetta VA3 или, например, Hyundai Elantra производства ОАЭ, будут практически нулевыми.

Источник:  autonews.ru 
Фото: Autonews.ru

---------------------------------------------------

Цены на сегодня  в автосалонах Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/

Подписаться на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
-
https://t.me/ABTOCPEDA


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up