Причины, по которым автомобиль покрывается ржавчиной

Коррозия — проблема, известная с давних времен. Впервые антикоррозийные средства появились в начале 1997 года. С того времени в свет начали выходить статьи, посвященные борьбе с коррозией, появляющейся на транспортных средствах. Победить врага легко, если знать его повадки. На сайте infokuzov.ru можно подробно узнать, как бороться ржавчиной на авто.

Влияние окружающей среды на появление коррозии

По мере развития легкой и тяжелой промышленности окружающая среда становится все агрессивнее. Все это приводит к тому, что количество углерода, оксида серы и азота в атмосфере растет. Транспортное средство во время эксплуатации омывается кислотными дождями, что только ускоряет процесс появления коррозии на металле.

Согласно проведенным исследованиям можно смело сказать, что разрушение кузова напрямую зависит от условий эксплуатации. Таким образом, в сельской местности сталь и цинк разрушаются со скоростью 8 и 0,8 мкм в год, в то время как в городе данный показатель увеличивается до 50 и 5 мкм в год.

Влияние доступа воздуха на появление коррозии

Как показывает практика, те участки, куда меньше всего попадает кислорода, разрушаются намного быстрее, чем те места, которые активно снабжаются кислородом. В качестве примера можно рассмотреть стальной трос. Наружная часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому ее поверхность в большинстве случаев блестящая. Однако нельзя с уверенностью сказать, что трос не начал ржаветь изнутри. Коррозия в первую очередь появляется в тех местах, куда затруднен доступ кислорода.

Чаще всего коррозия на кузове транспортного средства появляется незаметно. В момент, когда следы ее деятельности становятся заметными, бороться практически бесполезно.

Влияние уровня влажности и температурного режима на появление коррозии

На скорость появления коррозии влияет время, на протяжении которого кузов транспортного средства остается влажным. При этом закрытые части сохнут намного медленнее, чем открытые, следовательно, они дольше остаются влажными и коррозия в таких участках появится быстрее.

Немаловажную роль играет соль и хлорид калия, которыми в зимний период времени посыпают дороги. Когда снег и лед начинают таять, образуется электролит, проникающий во все не герметичные полости транспортного средства. Как итог — создание благоприятных условий для образования коррозии.

В качестве примера можно разобрать зимний период времени. Утром все водители прогревают транспортные средства, ночью автомобили начинают остывать. В итоге в дверях и на порогах появляется конденсат. Подобное происходит ежедневно, а коррозии это только на руку.

Виды коррозии

Коррозия бывает нескольких видов:

  • химическая;
  • электромеханическая.

Отличительная особенность заключается в том, что в первом случае процессы осуществляются в среде, не проводящей электрический ток, а вот во втором случае в водном растворе с высоким содержанием электролитов.

Многие компании, занимающиеся производством специальных антикоррозийных препаратов, называют химический вид коррозии сухим, а электрический — мокрым.

Важно понимать, что кузов транспортного средства подвержен появлению сразу двух видов коррозии. Однако основное место занимают электромеханические процессы. Если уровень влажности составляет порядка 60%, то на поверхности металла появляется некоторый слой влаги, которая выступает в качестве электролита. Как показывает практика, в средней широте большую часть времени уровень влажности превышает 60%.