Логистика под санкциями: что ждет грузоперевозки между Россией и Казахстаном

Автомобильные перевозки между РК и РФ всегда были развиты очень хорошо, что вполне логично для стран-соседей, еще с советских времен тесно связанных в экономическом плане. В 2022 году появились предпосылки для кратного увеличения товарообмена между странами — и важно попасть в эту волну в числе первых. Искать заказчиков на доставку груза из Алматы в Москву, а также по другим направлениям удобнее всего через транспортные биржи. Достаточно зарегистрироваться, настроить уведомления и работа сама пойдет вам в руки.

Но вернемся к теме. Правительство Казахстана еще несколько лет назад определило развитие логистической отрасли и дорожной инфраструктуры в стране как одно из ключевых направлений. В свете происходящих в мире событий транспортные компании из РК получают карт-бланш: поставки многих товаров в Россию из-за санкций будут идти из Европы через Казахстан.

Доставка грузов через Казахстан

О параллельном импорте и при чем здесь Казахстан

Логистика импорта многих товаров, выпускаемых европейскими производителями, должна измениться. В условиях санкций Россия не может получать, а Европа не может поставлять продукцию по отработанным схемам. Нужен новый подход, который позволит обойти санкции без значительного подорожания доставки.

Первыми вариант обхода санкционных ограничений предложили интернет-маркетплейсы — Wildberries и Озон. Представители интернет-площадок подняли вопрос об отмене запрета на параллельный импорт. Этот запрет охраняет рынок от наплыва подделок. Идея заключается в том, что товары из стран, поддержавших санкции против РФ, можно будет получить путем перевозки их через третьи страны, занимающие нейтральное положение, без разрешения правообладателей торгового знака. При этом российская антимонопольная служба не будет преследовать нарушителей — напротив, нарушение законодательно урегулируют.

Минпромторг уже представил проект постановления, которое частично отменит ответственность за параллельный импорт по ряду товаров.

Казахстан ввиду выгодного географического положения в этой ситуации является максимально удобной транзитной страной для организации грузоперевозок из ЕС. На руку транспортных компаний РК играет и тот факт, что в конце февраля изменилась методика расчета утилизационного сбора. Сейчас перевозчики, занятые в международной доставке, могут приобрести европейские седельные тягачи с нулевым коэффициентом утилизационного сбора. Это позволит бизнесу обновить автопарк и расширить свои возможности.