Классификация легковых шин по сезону

Автомобильные покрышки не стоит считать универсальными – такой продукт выпускается в огромном ассортименте, причем каждая разновидность заточена под определенные условия эксплуатации. Существует много критериев выбора резины и несколько классификаций, в которых обязан ориентироваться каждый автомобилист, но если вы водитель-новичок и хотите приобрести шины в Кишиневе в первый раз, надо знать хотя бы азы в виде классификации такого товара по сезону, тем более что она выходит за пределы классического противостояния «лето-зима».

Классификация легковых шин по сезону

Летние

Покрышки, выпускаемые для теплой погоды, стоят особняком – им не нужен особо цепкий протектор, поскольку в снегу они утопать не будут. Несмотря на это, температурным показателем, считающимся достаточным для использования летних шин, в Молдове считается не 0, а +7 градусов – чтобы уверенно и с запасом.

Среди летних шин есть своя градация. У шоссейных название говорит само за себя – они прочные, минимально шумят, обеспечивают устойчивость авто на шоссе, но съезжать с асфальта на них нежелательно. Грязевые работают наоборот – выраженный протектор хорошо цепляется за бездорожье, но очень шумит и быстро протирается на трассе. Универсальная летняя резина является промежуточным вариантом и годится для дорог разного качества.

Зимние

В Молдове ниже 7 градусов тепла температура падает где-то с середины октября – самое время сменить покрышки на модель с более выраженным протектором, способным зацепиться за снег и даже лед. Тут также предусмотрена более узкая классификация.

«Европейские» шины рассчитаны на мягкую зиму, или, если хотите, на хорошо очищаемые дороги – 8 мм протектора хватит, чтобы победить сопротивление дождя и мокрого снега, но не более того. Скандинавские, или арктические шины имеют протектор глубиной до 10 мм, и его края острые, несмотря на мягкость резины – это достойный выбор для второстепенных дорог. Есть еще специфические скандинавские шипованные покрышки – это уже вариант для настоящего гололеда, но на хорошем асфальте резина очень быстро останется без своих шипов.

Всесезонные

Если купить специальную резину, о замене два раза в год можно не задумываться, и для многих это удобно. Учитывайте, что при всем универсализме показатели езды на такой резине – не выше средних. В среде автомобилистов принято считать, что всесезонки – это вариант только для тех, кто ездит сравнительно нечасто, на не очень большие расстояния и по дорогам, за которыми ухаживают.