Основных возможных причин этой неприятности четыре:
Если вы уже опытный автомобилист и проблема явно не в этом, то продолжим разбираться в причинах дальше.
Очень часто причиной бывает неисправность самой аккумуляторной батареи. Диагностику можно сделать в любом автосервисе или же самостоятельно - если у вас есть прибор под названием нагрузочная вилка, то проверить все самому не составит особого труда. Этот прибор создает имитацию ситуации с аккумулятором в момент запуска двигателя, и включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление.
Сначала нужно посмотреть, какое напряжение выдает батарея без нагрузки. При стопроцентной зарядке она должна составлять 12,7 вольт. Далее проверяем его состояние уже с нагрузкой. При помощи сопротивления прибора нагружаете АКБ, ждете секунд пять, и проверяете показатели. Если аккумулятор исправный, напряжение должно составлять не более 10,5 вольт. Если аккумулятор без нагрузки показывает более 12,7 вольт, а с нагрузкой и вовсе не может пройти тест - пора его заменять.
Так почему же аккумулятор может придти в негодность? Причин может быть несколько, вот лишь самые основные из них:
Теперь обо всем этом подробнее.
Оно может быть вызвано как заводским браком, так и неправильной эксплуатацией. Как правило, это происходит по причине замыкания пластин разной полярности.
Узнать, происходит ли короткое замыкание, можно по сильному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах аккумулятора. Кроме того, снижается и общая емкость батареи. Причины, по которым происходит короткое замыкание:
В старых аккумуляторах, которые можно обслуживать, проблема замыкания решается просто – замена неисправного элемента. В современных необслуживаемых или малообслуживаемых АКБ это сделать не выйдет.
В сети можно найти руководства по устранению замыкания при помощи пропускания электричества большой силы через аккумулятор. После оной процедуры замыкание хоть и выжигается, но батарея будет требовать более тщательного к себе обращения. Поэтому, если вам не хочется особо напрягаться из-за проблем с ней, лучше всего подумать о покупке нового аккумулятора.
Сульфатация — это оседание сульфата свинца на электродах во время химической реакции при разрядке аккумулятора. При зарядке часть осадка растворяется, а часть так и остается на пластинах. В результате данных процессов емкость постепенно уменьшается и возникает необходимость замены батареи. Это естественный процесс при эксплуатации АКБ, только проявляться он должен медленно и постепенно. А если сульфатация возникла на новом аккумуляторе?
Причина в неправильной эксплуатации. К таким последствиям приводит следующее:
Если уровень сульфатации высокий, батарея станет быстрее разряжаться, потому что осадок «съедает» всю ее емкость. Если АКБ еще «свежий» (менее года), то можно провести десульфатацию аккумулятора и его восстановление в целом. Если уже старый (3-4 года), то лучше будет купить новый.
Осыпание активной массы при эксплуатации аккумуляторной батареи происходит постепенно. Ускоряется этот процесс при повышении вибрационных и ударных нагрузок, например – при езде по бездорожью. Осыпавшаяся активная масса, накопившаяся на дне аккумулятора, может стать причиной короткого замыкания.
И даже если не будет замыкания, от осыпания снизятся эксплуатационные характеристики батареи. Особенно влиянию подвергаются емкость и пусковой ток. Емкость, в результате всего, снижается настолько, что аккумулятор практически перестает набирать заряд и быстро садится. Здесь поможет только замена батареи.
С электролитом может быть две проблемы: несоответствующая норме плотность, и снижения уровня при расходе воды. Все это легко исправить, но следить за состоянием батареи и регулярно проводить ее обслуживание нужно обязательно.
Следует регулярно проверять уровень электролита, чтобы он не опускался ниже верхнего уровня пластин. Особенно это актуально в жаркое время, когда электролит может выкипать. Нормальный уровень электролита – 15-20 мм над поверхностью электродов. Главная причина расхода воды - это процесс электролиза, к которому летом добавляется еще и испарение от жары.
Проверить плотность электролита можно при помощи ареометра. Если плотность будет повышенная, то здесь все просто – долейте дистиллированной воды. Когда же плотность, наоборот, низкая, при этом аккумулятор полностью заряжен, придется повозиться. Надо отбирать старый электролит и разбавлять его новым, плотностью 1,27─1,29 гр/см3 . Перед замером электролит должен какое-то время отстояться. Процедура повторяется, пока плотность не придет в норму.
Итак, убедились, что аккумулятор исправен и полностью заряжен. Далее обращаем внимание на генератор. Он может либо вовсе не давать заряд аккумулятору, либо хоть и давать его, но небольшой и его не хватает для зарядки. Тогда после небольшой стоянки может быть неприятный сюрприз.
Если генератор совсем не заряжает АКБ, то выяснить причину, особенно новичкам, будет сложно. Лучше обратиться к автомобильному электрику. Он уже точно скажет, пора заменить генератор, или еще можно отремонтировать.
Когда генератор хоть и вырабатывает энергию, но ее недостаточно, одной из главных причин может быть недостаточное натяжение ремня генератора. Узнать, нужно ли его подтянуть, довольно легко. Если ремень ослаблен - автомобиль в момент старта будет издавать сильный свист. Дополнительное натяжение ремня исправит ситуацию, и сделать это можно своими руками. Вам нужны будут лишь монтировка и ключ для ослабления и подтяжки крепления генератора.
Лучше не тянуть и исправить проблему быстро, так как при плохой дозарядке аккумулятор даже во время движения будет садиться. Особенно сильно это аукнется в холодное время года.
Также причинами быстрой разрядки АКБ могут стать различные неисправности в бортовой электросети автомобиля. Это может быть как старая, неисправная проводка, так и очень прожорливые, неисправные потребители тока. Здесь нужная полная, комплексная проверка с использованием специального оборудования. Но кое-что можно проверить и самостоятельно.
Нужен мультиметр. Перед измерением отключите зажигание и все потребители тока (магнитолу, фары и т.д.). Полученная сила тока в таком состоянии не должна быть более 0,02 ампер. Процедура проверки выглядит следующим образом:
Если измерение показало большую силу тока, то придется искать проблемного потребителя, поочередно отключая их из сети. Если проблему не найти, то аккумулятор так и будет быстро садиться.
Все просто – правильная эксплуатация и периодическая профилактика.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Oleg
|
Потому-что современные автомобили требуют больше энергий. Вот и весь ответ!
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!