Этот болезненный выбор был темой нашего очередного опроса, закончившегося вчера. Хотелось, так сказать, сузить и заострить продолжение о каршеринге (предыдущий опрос), но активные читатели его как раз расширили и аргументировали. Смотрим, что получилось.
Отклик тема вызвала массовый - за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос А не приходила вам мысль отказаться от своего автомобиля? ответили в общей сложности 394 человека. Очевидный вывод - мысль сия, так или иначе, посещает нынче очень многих автомобилистов, если не всех. Какая-то психологическая аналогия танатофобии (невозможно совсем не думать о смерти).
Хотя отвергает эту идею, как и мысль о смерти, все-таки большинство: 41% проголосовавших в нашем опросе выбрали вариант Не дождетесь. И они тоже! "Они" в данном случае понятно кто - за прошлый год советов и намеков, что пора бы, мол, избавиться от бессмысленного личного транспорта, от чиновников звучало много. Немудрено, что автолюбительская общественность начала подозревать в этом государственную политику и такая политика пока явно воспринимается в штыки. Хотя справедливости ради стоит добавить, что и ГИБДД, и московский Ликсутов, и прочие обращались с этим своим советом не ко всем автовладельцам скопом, а конкретно к жителям мегаполисов, для которых личный транспорт объективно становится обузой. Однако обидно всем. Это тоже психологическое.
Вторым по массовости оказался ответ Эта мысль меня пугает. Как без автомобиля-то?! Формулировка была специально подобрана такая - показывающая смятение перед тревожным вызовом и пока еще не выбранное решение. На распутье, так сказать, хотя проблему человек видит и чувствует. Таковых в нашем опросе выявилось 27%.
И почти столько же - ну чуть меньше, 26% - уже склоняются к решению. Если так все дальше пойдет – пожалуй, и откажусь. Тут стоит отметить, что в группе в Фейсбуке, где можно добавить свой собственный вариант ответа, появился еще ответ Да. Но пока не получается - и он в конечном итоге стал лидером по группе в этой соцсети.
Ну и меньше всех оказалось решивших отказаться от владения своей машиной. Кнопочку варианта А я уже. Потому что затрат стало больше, чем пользы нажали только 6% респондентов. Хотя это может быть не совсем показательно. Просто потому что если человек уже перестал быть автомобилистом, то что ему делать на автомобильном сайте - логично же? Не случайно и отказавшихся больше выявилось в группах в соцсетях, чем при голосовании на самом сайте...
И еще в группе ВКонтакте были несколько комментариев, которые, на наш взгляд, добавляют условий к ясному пониманию обстановки. Городской - "Да с чего бы отказаться? Каршеринг у нас (в Самаре) уже есть, но непарковочных зон достаточно много. И общественный транспорт развит плохо. Это не Москва и даже близко не очень..."
И сельский - "Как в деревне без Нивы? Меня машина кормит - охота, рыбалка, пчелы..."
То есть да - есть ситуации, при которых без личного транспорта очень и очень туго. И таких ситуаций немало, и никакая агитация здесь не сработает, разве что в самом деле додавить до такой степени, чтоб автомобиль стал из средства передвижения непозволительной роскошью. И при этом многие жители больших городов уже действительно и отказались бы от тяжелеющей обузы - да только пересесть-то, по сути, не на что! К примеру, в изрядно размазанном территориально Тольятти (город "сшит" из нескольких отдельно и далеко стоящих районов) после неоднократных "научно выверенных" реорганизаций сети муниципального транспорта без пересадок мало куда доберешься. А цена проезда повышается неуклонно и давно перегнала расценки во многих областных центрах... Сто раз подумаешь, стоит ли бросать личные "колеса" - пусть тоже дорогие, но хотя бы свои. Вот если б, конечно, развитую сеть общественного транспорта, да проезд по выгодным тарифам, да каршеринг!
... Но скорее всего, лишних с дорог просто продолжат выдавливать ценами. Как и сейчас.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Сергей
|
Кашеринг, машины в долг или кредит, в общем владение не заработанным плюс полная неготовность властей к такому событию и модная ныне экология, с общим безумием думы - жизнь целой страны ради одного мегополиса....все это напоминает СОВРЕМЕННЫЙ ГЕНОЦИД народы руси, при этом автовладельцев больше в несколько раз больше пешеходов грабят.....а вот мажерам столичным как было плевать на все и всех...так и дальше будет хорошо жить за счет всех налогоплательщиком и пап мам сидящих на бюджете....
|
Валерий с.
|
Был период в жизни шестилетний.Без авто. Не разбогател. Пенсионер. Сейчас проживаю в посёлке в 5 км от райцентра. Маршрутка ходит транзитом 3 раза в неделю утром и вечером. Держу два авто.Двенашку и старенькую Газель для хозработ. Рад бы отказаться от обоих но в посёлке не то что магазина,даже ларёк трёх хозяев поменял и благополучно закрылся. Основная причина,все берут в долг до пенсии. То есть о регулярном доходе хозяйке надо забыть или иметь тысяч 100 в запасе что бы за свои средства поддерживать пенсов,платить налоги,платить за электричество.Я ушёл от темы.Извиняюсь.Первые 26 лет своей жизни я прекрасно обходился без машины ибо общественный транспорт ходил как часы. Даже в пресловутые девяностые каждый день мимо проезжали две маршрутки и автобус.Причём три раза в день. С поездкой в город,ежедневно на работу и обратно проблем не было. Сейчас без машин я в деревне не выживу.Даже корм скотине,комбикорм,отруби на такси я не привезу.
|
ShaitanAka
|
Хорошо налог на соль не ввели как в Китае...
|
Роман
|
Мне на эту статью насрать, я буду пользоваться свои собственным автомобилем до 59 лет.
|
Сергей
| ||
| ||
Андрей
|
Я бы многое изменил, прежде всего, ОСАГу исключительно к правам (права действительны, значит есть осага), далее, перед тем как сесть за руль, отметился в приложении что ты несешь ответственность и доверенность тоже решается в приложении, вообще можно организовывать микро каршеринги. Одно это уже сильно бы улучшило положение с транспортом. Стала бы реальная ситуация когда на несколько домов десяток минивенов, десяток седанов, внедорожников три, например. Но это все возможные домыслы, главное, это отвязать ОСАГу от автомобиля.
|
Сурен
|
Отказаться от имущества(продать), уйти в леса, уехать заграницу, пусть чиновники, олигархи и росгвардия друг с друга налоги взвыскивают!
|
Тигран
|
Если бы весь народ разом отказался от авто хотя бы на год, не покупал бензин и автомобили, возможно крахаборы задумались бы!?
|
Вася
|
Машину продал 2 года назат,купил одним мот для лета,второй все сезонный с комплектом шипованной резины 😎👍
|
Юлия
|
болею гриппом, на машине езжу в аптеку и магазин
|
миша
| ||
| ||
колыш
|
Россия богатая страна!А людям!Обычным людям поднимают цены на всё и принимают всё новые законы что бы человек ходил голышом!Готовы содрать всё и будешь гол как сокол а зарплаты добром и нет!
|
Виктор
| ||
| ||
Worker
|
На нашу жизнь хватит! У нас в семье ТРИ машины - каждому своя! И мы ездим - по работе и своим делам!
"Общественных извращений" НАМ БОЛЬШЕ НЕ НАДО! А таксистов Я просто ПРЕЗИРАЮ , а когда захочу выпить - ПЬЮ ДОМА! А не на"выезде"! |
Анатолий
|
Бензин стал очень дорогой, не наездишься.
|
полиграф шариков
|
а может хватит быть терпилой и надовать кое кому по чайнику!!!
|
Николай
|
Во все времена правительство тянуло с народа, но время сегодня диктует совсем другие условия.
Народ стал грамотнее, быдлом не назовешь. Поставим машины на прикол,как бы трудно не было, и, пусть ждут штрафы, налоги и.т.д. Все эти законы касаются ожиревшей Москвы. |
иван лошадин
|
до того момента как автодилеры не поймут что гаи их злобный враг-ничего не сдвинется
одинокому автолюбителю с гайцами -за которых вся судебная система не поброться |
Пенсионер
|
Потерпите еще несколько лет и все начнем ходить пешком в условиях существующего бешенного роста цен на все, инициируемого правительством через цены на энергоресурсы.
На новую уже давно не целюсь, содержание старой пока со скрипом выдерживаю (подрабатываю в двух местах) ради удобного выезда с женой-инвалидом в садоводство по выходным. Засилье авто во дворе совсем не нравится, но на гараж и стоянку денег нет (по маркам авто во дворе догадываюсь, что и у тех, кто побогаче, тоже сильно не хватает). Может продать старую и заранее купить гробик, чтобы детей, если что, не напрягать ? Или, может, жить мечтой, что власти нам организуют культурные бесплатные стоянки, например, в рамках Программы "Умный город"? Нет, все таки, придется жить мечтой, как весь наш пожилой народ (учителя, медики, преподаватели ВУЗов и т.д. и т.п.), ведь гаража нет, а из садоводства ценное приобретение могут спереть. Всем доброго здоровья, ходите больше пешком и мысль скинуть машину сама, непременно, придет. |
Юрий
|
Вы про какие-то мегополюсы судите а в деревне если нет машины ты даже в больницу не выедёш потому что автобус не ходит вообще скорую редко вызовеш то бензина нет то ещё что нибудь фельшара нет, и что делать здесь нет выбора
|
Не Ангел
|
Не переживайте. Медленно но уверенно всё идёт к тому, что будет как при советах. На машинах в основном будут ездить чиновники, бандиты и богатые. А вы гегемоны будете жить как того хотите: без машин, без денег, без нормальной еды и пойла, без нормальных лекарств и больниц, и без нормального отдыха потому, что вы просто тупые и ленивые.
|
Валерий
|
Наадо срочно создать народный электромобиль. И сразу отпадут проблемы заагазованности и шумов от разогрева двигателей во дворах. А общественный транспорт никогда не зааменит личный !
|
Пенек
|
Создать стоянки во дворах для проживающих в этих домах чтоб не ставили на газоны а аккуратно в карманы
|
Анатолий
|
Я живу в деревне .Да без машины жизнь будет значительно хуже но тут один из замков ГИБДД предложил после 60 лет менять права и проходить комиссию каждые 3 года .Здоровье уже мол не то ,Вот КПК работать без пенсии до ,65 так здоровье зашибись а как на машине ездить так сплошные болезнихронические
|
Николай
|
Россия это 1200 райцентров, как там дела так и в России.
|
Николай
|
Запретить ставить во дворах, о чем тут говорить, давно пора? Адм. с архитектором изыскать места для стоянок. Про Москву МОЛЧУ, это не Россия. Это греховный центр.
|
Юлия
|
Жители Станиславского жилмассива час не могли дождаться трамвая № 15. Об этом в редакцию НГС сообщил читатель Игорь. Он пытался уехать с остановки «Станиславский жилмассив» в сторону улицы Плахотного, но трамвая не было.
Пассажиры трамвая в Барнауле самостоятельно расчищали ему путь от снега Саратовский водитель провел "эксперимент" и час ждал трамвая на морозе |
Юлия
| ||
| ||
Юлия
|
Лискутова и ко надо отправить за пределвымосквы
Глава Бердска Евгений Шестернин проверил претензии жителей города на расписание транспорта. Он не смог уехать на маршрутке после 20:00 вечера из удаленного района. |
Свирлипулькин
|
Немедленно запретить автостоянки во дворах и в жилой зоны для всех авто! Людям невозможно жить в квартирах. Форточку летом невозможно открыть! Шум. Автопосвисты постоянные. Зимой - автопрогрев моторов будит среди ночи.
Дворы должны стать зоной отдыха жителей. Нет гаража или стоянка не по карману - не покупай авто... Покупай лисапед! Это должно стать правилом подкреплённым жестокими штрафами за автопарковку во дворе или под окнами жителей. |
ДОДИК
|
пЕРОМЫШЛЕННОСТИ НЕОБХОДИМО ВЫПУСТИТЬ НОВЫЙ ТИП АВТОМОБИЛЬЧИКА НА ОДНУ ПЕРСОНУ. кЛЕРК=КАР И ТОГДА ПРОБКИ ИЗЧЕЗНУТ
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!