Миллион новых водителей в РФ - хорошо это или плохо?

Миллион новых водителей в РФ - хорошо это или плохо? 07.05.2019

Более 1 млн граждан получили права категории B в прошлом году - ГИБДД раскрыла статистику. Цифра примерно соответствует уровню 2017 года, а вот число граждан, получивших удостоверения категорий C и D (грузовики), а также мотоциклетные права, за тот же период выросло. Для рынка перевозок это хорошая новость, считают одни эксперты, однако другие говорят об увеличении низкоквалифицированных и неопытных водителей за рулем грузовиков.

Напомним, число выданных новых удостоверений в 2017 году резко сократилось (с 2 млн в 2016 году).В прошлом году хотя бы осталось прежним.

Количество проведенных экзаменов в ГИБДД незначительно выросло  — с 7,52 млн в 2017 году до 7,75 млн в 2018 году. В 2018 году 52 тыс. человек открыли категорию А (+6,7% к 2017 году), 1,08 млн — категорию B (+0,6%), 117,3 тыс. человек — категорию С (+9,8%), 44,9 тыс. человек — категорию D (+18,4%). На 8%, до 5,8 тыс., выросло число граждан, открывших категорию BE — она нужна, чтобы буксировать на легковых машинах с прицепом массой свыше 750 кг.

Почти в полтора раза выросло количество удостоверений, выданных взамен ранее выданных или утраченных (похищенных), — с 3,86 млн в 2017 году до 5,46 млн в 2018 году. Это связано с тем, что в конце каждого десятилетия у большого количества граждан кончается срок действия удостоверений, пояснил «Ъ» источник, знакомый с ситуацией. В 1999 году ГИБДД начала выдавать права нового образца, тогда около 12 млн человек поменяли документы, с тех пор каждые десять лет наблюдаются подобные всплески.

Интерес представляют данные по международным правам (МВУ), которые необходимы для вождения автомобиля за границей и действуют только вместе с национальными правами. В 2015 году таких удостоверений было выдано 59,8 тыс., в 2017 году — 154 тыс., в 2018-м — уже 182 тыс.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева особо подчеркивает прирост числа новых водителей категорий C и D, так как годом ранее наблюдалась убыль (минус 16% и минус 11% соответственно). «Мы тогда опасались, что отрасль перевозок останется без кадров. Хорошо, что ситуация постепенно исправляется, — говорит она. — Важно, что большая часть получающих категорию D приходит обучаться не с нуля, а уже имея какую-либо базовую категорию, например B, это также видно из статистики».

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко смотрит на данные ГИБДД менее оптимистично. «У крупных транспортных компаний сейчас колоссальный кадровый голод, а молодежь в регионах сидит без работы, — поясняет он. — Они видят вакансии, идут учиться на С и D, их сразу же берут на работу и выпускают на линию. Никого при этом не волнует, что опыта в грузоперевозках у них ноль. А потом вокруг удивляются квалификации дальнобойщиков и росту аварийности. В советское время перед тем, как сеть за руль грузовика, молодой парень проходил ДОСААФ, армию, обучение у наставника».

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up