ТЕСТИРУЕМ ПЕРВУЮ LADA С «АВТОМАТОМ»

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


30.07.2012

АВТОВАЗ приступил к производству первой «Лада» с автоматической коробкой переключения передач. Начало продаж новинки запланировано на август этого года, однако испытать машину уже смогли журналисты ведущих российских СМИ. «АвтоСреда» в их числе!

Первооткрывателем нового уровня комфорта стал седан LADA Granta, который завод будет комплектовать АКП фирмы Jatco, дочерней структуры Nissan. Японский «автомат» сумели срастить с наиболее мощным мотором в модельном ряду ВАЗа – 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 98 л.с. «AY-K3» – так именуется классический 4-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, способности которого могут  приятно удивить даже самого искушённого водителя. 


Первый день испытаний начался с посещения цеха, где производят автомобили LADA Granta и LADA Kalina. «ОАО «АВТОВАЗ» инвестировало 17 млн евро в проект по производству автомобилей LADA с автоматической коробкой переключения передач», - сообщил журналистам директор проекта семейства автомобилей Granta и Kalina Олег Груненков. По его словам, средства были направлены в том числе на адаптацию силового агрегата для оснащения «автоматом» и инжиниринговые работы.


Ознакомившись с техническими ухищрениями, приступаем непосредственно к тесту. Из полезных функций у «Гранты» с «автоматом» имеется кнопка «овер-драйв», предназначенная для обгонов на трассе и движения в горах. При её включении АКП не переключается выше 3-й передачи. Полезность этого японского ноу-хау можно оценить на трассе, когда минимальное расстояние между машинами оставляет единственный шанс для совершения манёвра. Проше говоря, оцениваете ситуацию и нажимаете эту волшебную кнопочку в критический момент. В ответ автомобиль понизит передачу до третей и начнёт шустро ускоряться, даже если «Гранта» полностью загружена пассажирами да багажом.

Ну а если отключить эту функцию, то ускоряться в стандартном режиме на первой «умной» LADA все равно приятно. Достаточно сильнее притопить педаль акселератора, и двигатель обязательно доведёт стрелку тахометра до красной зоны в 5,5 об/мин и только потом переключится на более высокую передачу. Кроме этого есть и такие полезные режимы, как ограничение в переключении АКП выше второй или первой передачи. Но самым главным «плюсом» автоматической трансмиссии на LADA Granta стала «виртуальная пятая передача».

Суть в том, что во время движения на 4-й скорости (более 50 км/ч) при дальнейшем открытии дроссельной заслонки, которое происходит во время нажатия на педаль газа, размыкается конвертер. В результате, автомобиль движется в более щадящих режимах, что обеспечивает долговечную службу агрегатов и увеличивает срок службы машины в целом.


Также новая коробка оснащена различными системами защиты.  К примеру,  можно на скорости  в 140 км/ч перевести селектор из положения D (драйв) в R (задняя) и ничего не произойдёт – АКП включит задний ход только после полной остановки автомобиля. Кроме того, нет необходимости прогревать коробку перед движением, потому как  машина сама не будет повышать передачи выше второй, пока не достигнет необходимой для эксплуатации температуры.


В плане надёжности новинки стоит отметить крутящий момент, который рассчитан на 150 H/м с запасом до 180 H/м. Что же касается изменений, появившихся в связи с установкой японской АКП, то в конструкции LADA Granta их насчитывается порядка 30: более объёмный и эффективный радиатор охлаждения двигателя (с секцией для охлаждения масла АКП), новые растяжки передней подвески («автомат» существенно больше по размерам, чем «механика»), новые опоры силового агрегата (он стал тяжелее на 30 кг), более жесткие пружины передней подвески, аналогичные LADA Kalina Sport, новый литой масляный поддон и маслозаборник двигателя. На поведении автомобиля в поворотах эти изменения не повлияли, «автоматическая» Granta движется плавно, без рывков.

 

 

ЧТО ДАЛЬШЕ?

В будущем подобную трансмиссию получит и LADA Kalina второго поколения, производство которой начнётся в 2013 году. А пока что тольяттинский завод планирует произвести около 10 тысяч автомобилей Granta с АКП. Рекомендованная розничная цена новинки в комплектации «норма» будет составлять 373 300 рублей. В эту сумму, кроме новой трансмиссии, также входит кондиционер, АБС и подушка безопасности переднего пассажира.

 Павел Атрощенко


Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.


Количество комментариев:  8

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

valter, тольятти 26.09.2012 08:26

Проехался на Гранте с АКПП,понравилось удачное сочетание приоровского ДВС и японской АКПП,получилась резвая машинка,хотел бы купить её,всем советую.

Виталий, Коломна 31.08.2012 01:02

фотографии на фоне музейной техники показывают, что она пока еще ездит! Или уже готовится занять почетное место?

ром, тольятти 17.08.2012 09:32

красиво пишут об автомате но почему то молчат о недостатках. а вот и они. если заглянуть под днище автомашины мы увидим что коробка сантиметров на 5 висит ниже поддона картера, то есть это самая низкая точка. соответственно данной коробкой зимой вы будете сгребать при движении по колее весь снег, короче будете работать трактором. данные недостатки себя проявили на булыге,там уже стоят две машины со сломанными коробками. вот такой вот вазовский автомат

Spark, Киров 01.08.2012 15:29

надеюсь цена не Гранту с автоматом не поплзёт вверх как с ценой на механику. В салонах вообще оборзели на 30 тысяч дороже толкают рекомендованной. Представляю, что с автоматом будет.

Ромчик, Инза 01.08.2012 14:12

Уважаемые Троли из Самары и Тольятти, хватит себя пиарить и так видно, что один гонит по автоСреде, а второй по Коробке. Давай лучше по теме Гранты с автоматом поговорим. Мне бы вот с удовольствием хотелось бы узнать, какого так долго АКПП встраивали в наши двигатели. Неужели за 45 лет нельзя было раньше это сделать.

ДиК, Самара 31.07.2012 15:33

Внимательный, Тольятти

Поглядел я твой видосик. До topgear как пешком до китая..Один водитель кортавый но смышлённый, второй тупой и вечно мешкается. 14 минут детского садика. А вот качество зачётное.
Там хоть такое видео выложили нашлось время за 2 дня теста 14 мин поснимать на камеру. А автосреда 3 дня каталось и статью из вазовской газеты напечатало и все? Хоть бы кто нибудь догодался на сотовый видео записал. Это печально. НАДО ИХ ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ!Улыбаюсь

Внимательный, Тольятти 31.07.2012 10:17

ДиК, Самара

А где видео с тест драйва???????? КОРОБКА. РУ самые хорошие оказались. Статья + 14 мин. видео. Жду от Вас видеосюжет!!!
Поглядел я твой видосик. До topgear как пешком до китая..Один водитель кортавый но смышлённый, второй тупой и вечно мешкается. 14 минут детского садика. А вот качество зачётное.

ДиК, Самара 30.07.2012 14:23

А где видео с тест драйва???????? КОРОБКА. РУ самые хорошие оказались. Статья + 14 мин. видео. Жду от Вас видеосюжет!!!
 
Scroll to up