Симпатичный снаружи и поразительно комфортный изнутри. Он способен показать свой дерзкий норов не только в городе, но и за его пыльными пределами. Тестируем первый чешский кроссовер Skoda Yeti.
Забавный малый
Именно так обычно выражаются водители, когда встречают Skoda Yeti на своем пути. А ведь в экстерьере этой машины сохранены классические приёмы чешского автомобилестроения. Взгляните на переднюю часть, и вы тут же узнаете фирменные уловки Skoda: решетка радиатора с широкой хромированной полосой и логотипом производителя, придающая брутальность выштамповка на капоте, начинающаяся от значка и тянущаяся до лобового стекла.
Задние фонари имеют классическую С-образную форму. Но все-таки есть чем удивить обывателя и заставить его остановить свой взгляд на этой особи. Первое, что привлечет внимание, это круглые противотуманные фары, без которых автомобиль смотрелся бы не так задорно и привлекательно. Второе, это так называемая «парящая» крыша. Присмотритесь, и увидите, что только центральная стойка окрашена в цвет кузова, остальные аккуратно как бы растворяются в стеклах.
В результате, создается впечатления, что крыша держится только на средней части, то есть парит. Дизайнерское изощрение, не иначе. Выпирающие колесные арки визуально расширяют автомобиль, а неокрашенные элементы бамперов намекают на внедорожные возможности. В общем, первый кроссовер марки Skoda соединил в себе, казалось бы, совершенно не сочетаемые вещи – азарт и практичность.
Трансформер
Способность трансформации салона Skoda Yeti просто поражает. Мозговитые чехи даже название этой концепции придумали – VarioFlex. Суть в том, что вы самостоятельно можете изменять объем багажного отделения с 322 до 1666 литров. Впервые в багажном отсеке Skoda предусматривается три разных варианта компоновки пола и системы крепления с горизонтальными планками и передвижными крюками. Более того, не каждый кроссовер может похвастаться возможностью изменять не только угол наклона спинок заднего ряда сидений, но и регулировкой их в горизонтальной плоскости.
Из «Йети» вообще можно целиком удалить второй ряд кресел. В целом же, интерьер «снежного человека» выполнен просто и разумно, а качество отделки материалов находится на высочайшем уровне. Приборная панель информативна и не нагружена лишними показателями, с управлением аудиосистемой и климат-контролем справиться даже ребенок. Единственное, что может вызвать некое недоумение, это включение противотуманных фонарей. Они приводятся в боевую готовность, только если потянуть на себя тумблер переключения освещения.
Однако этот «минус» - ничто по сравнению с остальными достоинствами Skoda Yeti. В машине невероятно просторно и она просто-таки напичкана технологичными штучками, облегчающими суровую водительскую жизнь. Например, благодаря навигационной системе Columbus с сенсорным дисплеем вы никогда не заблудитесь, а «Ассистент парковки» поможет припарковать автомобиль в пятиметровом пространстве, выполнив всего несколько действий.
И князь, и в грязь
Наш тестовый образец был представлен в наиболее выигрышной комплектации с 1,8-литровым двигателем TSI и коробкой DSG. Привод, естественно, полный, но есть переднеприводные версии с турбомотором объемом 1,2 л. В городских условиях Skoda Yeti передвигается за счет передка, что, несомненно, накладывает на него технику переднеприводного передвижения. Заряда мощности хватит, чтобы потягаться с местными стритрейсерами.
И тут абсолютно не важно, в каком положении стоит АКПП: обычный D или дерзкий S. Машина доводит обороты практически до максимальных, заставляя водителя ехидно улыбаться после отрыва от конкурентов на дороге. Но не стоит забывать и о способности Yeti принимать грязевые ванны. Клиренс в 180 см и подключаемый задний мост прекрасно способствуют такой терапии.
Полный привод реализован на Skoda Yeti с помощью многодисковой муфты Haldex IV, которая при необходимости подключает задний мост. Она работает с постоянным преднатягом, передавая на заднюю ось 4% тяги даже в обычных условиях. Но полностью муфта не блокируется и в случае отсутствия сцепления у передних колес может отправить назад не более 90% момента. В общем, на этой машине можно отправиться не только за покупками в магазин, но и в лес. Все пройдет без сучка без задоринки!
Итоги
Пора подвести итоги. Чешский кроссовер явно создавался не только для покорения городских джунглей, но и неторопливого отдыха на лоне природы. Конструкторы постарались соединить в Skoda Yeti дерзкий норов и эргономичную начинку. В результате, получился необычный и яркий автомобиль, способный стать настоящим другом и помощником семьи.
г. Тольятти, ул. Спортивная, 22,
тел. (8482) 34-80-51
фото:
Количество комментариев: 4
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
26.04.2012 15:19 А что там ещё парит?))) В тёмном цвете это всё теряется.
|
23.04.2012 15:15 Год эксплуатируем снежного брата, пока нареканий нету.
|
23.04.2012 09:40 Да, за бугром инормаки явно дешевле. ((((
|
18.04.2012 18:04 Машинешка может быть и не плохая, но ЦЕНА у нас (из-за поддержки отечественного производителя) очень завышена.
|