VW Caddy: Автомобиль-смартфон


VW Caddy: Автомобиль-смартфон 21.02.2017

В современном мире стало крайне выгодно иметь под рукой вещи по типу «все в одном». Десять лет назад вы считались продвинутым человеком, если в вашем кармане лежал сотовый телефон, через наушники вы слушали музыку, воспроизводимую маленьким MP3-плеером, а в руках ваших в этот момент находился цифровой фотоаппарат. Сейчас же у многих навороченные смартфоны, совмещающие в себе куда больше всевозможных девайсов сразу…
Те же законы царят и в автомобильной вселенной. Чем больше задач может покрыть машина, тем привлекательнее она в глазах покупателя. И сегодня на примере VW Caddy мы узнаем - так ли хорош на самом деле автомобиль-смартфон?

Простота — залог успеха

Volkswagen Caddy давно стал своего рода иконой класса небольших грузопассажирских автомобилей. Модель впервые увидела свет в далеком 1979 году и с тех пор пользуется устойчивым спросом на рынке. Доставшийся нам на тест Caddy - это автомобиль уже третьего поколения, которое претерпело основательный рестайлинг два года назад.

Погодка в день тест-драйва выдалась, мягко говоря, нелетная. Небо затянули тяжелые серые тучи и дул пронизывающий до костей ветер со снегом. Белоснежный VW Caddy от автоцентра «Премьера», любезно предоставившего машину на испытания, имеет под капотом атмосферный 1,6-литровый бензиновый мотор, способный на пике выдавать 110 л.с. и 155 Нм крутящего момента.

Силовой агрегат дополняет традиционная крепкая и неприхотливая 5-скоростная механическая коробка передач. Мощность двигателя передается на дорогу посредством передних колес. Автомобиль располагает промежуточной комплектацией Trendline. Это сочетание пользуется наибольшим спросом на рынке, посему протестировать такой автомобиль было вдвойне интереснее.

DSC06919.JPG

Автомобиль с широкими возможностями

Сама по себе концепция автомобиля «все в одном» подразумевает, что вы будете использовать такое транспортное средство в самых разных жизненных ситуациях. К примеру, всей семьей собрались в путешествие и решили прихватить с собой пару соседских ребят. А перед тем, как отправиться в путь, вам необходимо отвезти на дачу старый холодильник и еще пару коробок ненужного в доме хлама. Плюс ко всему работаете вы в строительной сфере и изо дня в день вам приходится перевозить с объекта на объект разного рода специалистов, у каждого из которых с собой увесистый чемодан с инструментами, а также разные штативы, треноги и прочее. А живете в тесном спальном районе, где и малолитражке-то порой трудно припарковаться...

Обычная легковушка или даже новомодный кроссовер с таким перечнем задач вряд ли справятся. Тут нужен именно небольшой грузопассажирский автомобиль, коим и является VW Caddy. По габаритам он сравним с крупным представителем гольф-класса, но по части внутреннего пространства и возможностей трансформации салона превосходит его многократно. Очутившись на водительском месте Caddy, я с удивлением обнаружил, что от моей макушки до потолка еще добрых пара десятков сантиметров. Высота - вот в чем кроется секрет успеха «каблучка».
Конечно, уже снаружи понимаешь, что Caddy куда ближе к минивэнам, нежели к «легковушкам». Ведь если первое и второе поколения модели строились на базе популярных Golf и Polo, то в основе нынешнего «каблучка» лежит куда более крупный Touran. Отсюда и поистине неимоверное для машины таких размеров внутреннее пространство.

DSC06948.JPG
… Ну-с, вернемся к оставленному выше перечню задач. Задание первое: семейное путешествие. Стандартный Caddy с короткой базой способен вместить пятерых пассажиров, включая водителя. При этом позади седоков останется вполне приличный багажный отсек объемом аж 750 литров. Но что, если нужно взять на борт еще пару человек? Проблема решается опциональным третьим рядом сидений. Кстати, сиденья способны складываться и раскладываться в самых разных вариациях, а чтобы полностью демонтировать их из салона, требуется всего пара минут. И это плавно подводит нас к следующему пункту.

Задание второе: перевозка объемных грузов. Удалив из салона лишние посадочные места, вы получите три с лишним кубометра свободного пространства. В грузовом исполнении «каблучок» способен перевезти за раз действительно много всего. Что до грузоподъемности, то тестовый образец готов взять аж 795 кг. Варианты с дизельными агрегатами имеют чуть меньшие возможности, потому что собственный вес самого автомобиля в таком случае больше. Одна из причин, почему бензиновые моторы имеют большую популярность среди «коммерческих» покупателей Caddy.

Ваши коллеги по работе сумеют с достойным комфортом разместить себя и свою поклажу в салоне VW Caddy, а в пути им будут предоставлены многие современные опции – такие, как качественная мультимедийная система с крупным сенсорным экраном или 2-зонный климат-контроль. К слову, «музыка» на тестовом автомобиле показала себя более чем достойно.

Басы «сочные», «верха» четко различимые. Даже в настройках копошиться не пришлось. Свою лепту в прекрасный музыкальный фон вносит и отменная шумоизоляция салона. Передвигаясь в спокойном городском режиме, я вообще не тревожился звуками извне, разве что спереди доносился едва различимый рокот бензиновой «четверки». Выехав на загородную трассу, ждал, что салон машины наполнится посторонними шумами. Но нет - даже на скорости 100+ км/час внутри Caddy можно беседовать с пассажирами практически шепотом.

Развозной фургон с интересным характером

Нет, я не буду писать, что VW Caddy подходит для быстрой езды. Против него играет высокий кузов, из-за которого машина имеет большую «парусность», и немалый вес. Даже «короткий» Caddy на «механике» обладает без малого 1400 кг веса, что уж говорить про более тяжелые дизельные версии... В «светофорных войнах» за рулем Caddy делать нечего, разве что топовый 2,0 TDI способен подарить вам какие-то преимущества при ускорении с места. Но ведь задача этой машины вовсе не в быстром прохождении поворотов и победах на 400-метровой дистанции! Цель Caddy – экономить ваш бюджет. И с этим он справляется хорошо.

За время теста я накатал порядка 120 с лишним километров, причем большая часть километража пришлась на городские улицы. И это расстояние мне удалось преодолеть чуть больше, чем на четверти бака. По итогам поездки средний расход оказался на уровне 7,6 литров на «сотню». Неплохо, учитывая тот факт, что мотор временами приходилось порядочно раскручивать. Дизельные двигатели обладают еще лучшей экономичностью, но при выборе таких машин всегда стоит обращать пристальное внимание на качество топлива, которое вы заливаете в бак.

DSC06947.JPG

А вот в чем VW Caddy действительно оказался близок к спортивным авто, так это в рулежке. Подвеска скроена по достаточно простому лекалу, но дорогу машина держит превосходно. Зачастую уже в середине крутого поворота забываешь, что позади три «куба» внутреннего пространства. Приходится периодически себя одергивать и снижать темп езды. Во многом заслуга здесь и многочисленных электронных помощников. Одна система стабилизации чего стоит! Найдя по пути пустынный участок дороги, я принялся, что называется, испытывать «каблучок» на прочность. «Лосиный» тест автомобиль прошел без проблем, даже при том, что под колесами была основательная снежная каша.

Как только автомобиль начинает уходить с траектории, электроника моментально «натягивает вожжи», возвращая его на место. При этом вы чувствуете, как в этот момент притормаживает то или иное колесо. ABS также работает без нареканий, позволяя машине уверенно замедляться даже при основательной загрузке.

«Гонять» на Caddy, как уже говорилось выше, – не самая лучшая затея. Но если потребуется в срочном порядке доставить груз из точки А в точку Б, «каблучок» вполне справится с поставленной задачей.

Что мы получаем в сухом остатке? Крайне вместительный автомобиль, который одновременно подходит на роль утилитарного перевозчика и будет незаменимым помощником в семейных делах. Благодаря умеренным внешним размерам, вы без особого труда сможете припарковать «каблучок» во дворе столичной многоэтажки. Легковой по своей сущности автомобиль, способный на немалые грузовые подвиги, - в этом весь VW Caddy. Превосходный образчик того, как в одной машине могут уживаться сразу несколько предназначений.

Марк Мазуров


Краткие технические характеристики тестового автомобиля

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4408/1793/1822

Колесная база, мм

2682

Объем багажника (2/5/7 сидений), л

3030/750/190

Снаряженная масса, кг

1375

Грузоподъемность, кг

795

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Объем двигателя, см3

1598

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

110 (5500-5800)

Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин)

155 (3800)

Расход топлива по итогам теста, л/100 км

7,6

Тип привода

Передний

Коробка передач

Механика, 5 ступеней

Комплектация

Trendline + опции

Цена тестового автомобиля, руб

          1 410 600                   


ООО "Премьера", официальный дилер Volkswagen:

ул.  Спортивная,22, т. 8(8482) 53-77-77

http://primjera.ru/

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
 
 

Свежий выпуск газеты

17(311) 13.09.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up