VOLKSWAGEN PASSAT: НАСТОЯЩИЙ БИЗНЕС-КРЕЙСЕР


VOLKSWAGEN PASSAT: НАСТОЯЩИЙ БИЗНЕС-КРЕЙСЕР 24.07.2017

VOLKSWAGEN PASSAT: НАСТОЯЩИЙ БИЗНЕС-КРЕЙСЕР

Еще не представительский автомобиль, но уже далеко не простой семейный седан - к таким автомобилям принято прибавлять слово «бизнес». Но вот что интересно: былые поколения «Пассатов» хоть в чем-то, но все же не дотягивали до полноценного бизнес-класса. Но на дворе уже 2017-й, и в гамме Volkswagen сейчас имеется Passat с индексом B8. Сможет ли этот образчик немецкой инженерии по праву завоевать пропуск в столь желанный бизнес-сегмент?

Оказаться за рулем Volkswagen Passat последнего поколения я мечтал с тех самых пор, как машину представили широкой общественности. А было это, если не соврать, в 2015 году. Целых два года я жил в ожидании того, что вожделенный «немец» окажется в моих руках. И вот — более четырех счастливых часов, проведенных за штурвалом этого, не побоюсь сказать, крейсера.

Спокойствие в абсолюте

Тест-драйв Volkswagen Passat восьмого поколения не был запланированным. То есть я никоим образом не готовился. Потому и пошел он с самого начала совсем не так, как обычно проходят подобные поездки - да так и закончился. Не было никакого предварительного знакомства с автомобилем. Открыв водительскую дверь, я не принялся, как это обычно бывает, копошиться в бортовых системах и настраивать машину под себя. VW Passat, белый массивный красавец, будто заранее знал, что именно я буду несколько часов кряду колесить по свободным воскресным улицам и пустынным загородным трассам. Как еще объяснить тот факт, что настройки сиденья, положение руля и зеркал заднего вида были прямо под меня?! С машинами, которые клиенты изо дня в день испытывают на тест-драйвах, такое бывает в одном случае из тысячи…

Сев за руль «Пассата», я сразу же нажал на кнопку запуска мотора и вырулил с парковки автоцентра «Премьера». Единственное, на что пришлось потратить лишние секунды, так это на поиск слота для USB-носителя с любимой музыкой. Он оказался спрятан в боксе между передними креслами. Бокс, кстати, довольно вместительный. Все остальное осваивал уже на ходу, - настолько прост и интуитивно понятен оказался Passat.

Первым, что поразило, был не ураганный мотор, не плавность и не управляемость. Первое впечатление - это потрясающая тишина в салоне. Совсем не слышно двигателя, он дает о себе знать лишь в моменты резких ускорений. Не слышно завываний ветра, хотя погодка в день теста выдалась скверная. Не слышно и шороха покрышек по далеко не самому качественному тольяттинскому асфальту. Если не включить музыку в машине, то ничто вас более не потревожит. Разве что 3-зонный климат-контроль будет слегка напоминать о себе слабым шелестом, когда потребуется охладить или, наоборот, прогреть салон седана. Кстати, штатная мультимедийная система с восемью динамиками играет более чем хорошо, позволяя при помощи эквалайзера в достаточно широком диапазоне менять настройки звучания. Если же у вас с собой лишь телефон, то «мультимедийка» поддерживает популярные нынче интерфейсы MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay.

После легкого шока от бесподобной шумоизоляции я принялся «мониторить» поведение большого седана на дороге. Passat не ехал - плыл по дороге. Настолько плавно, что я сперва опешил. Все прежние «Фольксвагены», на которых мне довелось ездить, были, скажем так, жестковаты на наших дорогах. Исключением стал разве что большой Multivan, но тот был оснащен сложной, адаптируемой к изменяемым дорожным условиям подвеской…
В себя я пришел тогда, когда поймал первую яму. Машина основательно встряхнулась всем телом, тут-то все и встало на свои места. Автомобиль остался верен марке. Имея не самую лучшую плавность и мягкость на ходу, он берет свое в плане управляемости. Типично европейский подход к настройке поведения машины на дороге.

Как же седану удалось ввести меня в заблуждение? Во-первых, машина оснащена пакетом для плохих дорог, что, помимо увеличения прочности узлов подвески, влечет за собой какое-никакое, но все же улучшение плавности хода. Во-вторых, обут «Пассат» в достаточно высокопрофильную резину Michelin размерностью 215/55 R17. Конечно, на колесах с низким профилем покрышек седан будет смотреться куда ярче и стремительнее. Но расплатой в этом случае может стать расколотый колесный диск или пробитый амортизатор. Резина же с высоким профилем помогает подвеске «проглатывать» мелкие неровности, делая их совсем незаметными. Вот и я повелся на этот трюк...

Завуалированный спортсмен

VW Passat с первых минут дает вам понять, что он ценит спокойствие. Этот автомобиль будет делать все, чтобы вы расслабились за рулем после трудового дня. Он большой, действительно большой. В нем очень, ну просто очень много места внутри. На сегодня «Пассат» - самый крупный легковой автомобиль в российской обойме компании. И всячески это подчеркивает. Что спереди, что сзади, - места полно, не в каждом внедорожнике столько сыщешь. Материалы отделки отменные - сразу видно, что собрана машина на родине марки. Пластик на центральной панели мягкий и податливый, к нему хочется прикасаться снова и снова. Кожа и алькантра, которыми обшиты кресла, высокого качества. В отделке используется даже самый настоящий полированный алюминий, а не пластиковая имитация. По желанию можно добавить и дерево.

Но как и в случае с мягкостью на дороге, Passat просто «фокусничает». Это становится понятно сразу же, стоит чуть сильнее дернуть рулем в сторону или топнуть «в пол» правой ногой. За маской тучного добряка-бюргера скрывается самый настоящий любитель регби. Он резок и точен. Большие габариты и немалая масса ему нисколько не мешают выполнять молниеносные перестроения и уверенные обгоны. Движущей силой седана является скромный 1,4-литровый бензиновый турбомоторчик, который, однако, выдает солидные 150 л.с. и 250 Нм момента. Этого вполне достаточно, чтобы крупный автомобиль разогнался с места до первой «сотни» всего за 8,6 секунды по паспорту. Я не замерял, но охотно верю. Подхват у мотора отличный, с самых «низов». По поведению он больше смахивает на турбодизель. Но картина была бы неполной без «быстрой» трансмиссии. В качестве нее создатели выбрали хорошо показавшую себя в деле 7-скоростную роботизированную кудесницу DSG. Конечно, имей седан полный привод, впечатления от езды были бы еще краше. Но и с передней ведущей осью Passat способен подарить массу приятных минут от работы рулем. Автомобиль будто сам стремится заправить себя в поворот. Причем, как это часто бывает с тяжелыми машинами, его не сносит наружу по мере прохождения виража - «Пассат» цепко стоит на своем, придавая вам еще больше смелости и уверенности.

Немец умеет считать деньги

Принято считать, что в Германии крайне расчетливый народ, и машины они строят соответствующие. Взять тестовый VW Passat. В нем есть все, что способна пожелать ваша душа. Одна полностью цифровая приборная панель чего стоит. Лишь из-за нее одной можно предпочесть «Пассат» конкурентам. Про плеяду всяческих электронных помощников и ассистентов и речи не идет — они попросту повсюду. Вместе с тем, Passat в кузове B8 фантастически красив. Как по мне, это поколение - самое яркое, смелое, стремительное и притягивающее к себе взгляды из всего множества «Пассатов», что были в прошлом. И этот факт подтверждается числом обращенных на автомобиль взоров прохожих и соседей по потоку, которые я насобирал, пока тестировал машину. Да, в нашем городе новые «Пассаты» встречаются нечасто. Оттого вид у них становится еще более фантастическим. Стоит лишь раз посмотреть в полностью светодиодные глаза немецкого седана и все, вы его пленник на веки... А эта широченная и острая, словно лезвие бритвы, решетка между фарами головного света! О внешности «Пассата» я могу говорить часами, но вернемся к подсчетам.

Passat в самом деле экономичный. Паспортный расход топлива в смешанном цикле у этого автомобиля составляет 5,2 литра на 100 километров пути. Да иные малолитражки по трассе расходуют больше горючего! А тут здоровенный седан. Реальные цифры у меня вышли несколько выше — чуть больше 7 литров. Но это был тест-драйв, и я частенько «притапливал» акселератор. Во многом здесь заслуга системы Start/Stop, что входит в список стандартного оснащения. Подъехал к светофору — мотор заглох. Снял ногу с тормоза — двигатель в мгновение ожил. Да и накатом машина идет превосходно.

Получается, что за 1 850 000 рублей - а именно столько будет стоить Passat в топовой комплектации Highline, - вам достается самый настоящий представитель бизнес-класса. И это без учета возможных скидок. Сотрудники салона по секрету сказали, что если воспользоваться услугой Trade-in, то урвать себе такого красавца можно на 100 тысяч дешевле...
Сказать по правде, если нужная сумма есть и машину хочется, то отдать деньги за VW Passat B8 – очень разумное решение. Он красивый, быстрый, точный, умный, безопасный, технологичный, комфортный и солидный. Как и подобает автомобилю бизнес-сегмента. Что-что, а внушать уверенность и дарить спокойствие Volkswagen Passat умеет мастерски!

Премьера-Центр, Спортивная 22

тел(8482)53-77-77

http://www.volkswagen.primjera.ru/


Краткие сведения о тестовом автомобиле

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4767/1832/1456

Колесная база, мм

2791

Дорожный просвет, мм

160

Снаряженная масса, кг

1413

Двигатель

Бензиновый, 4-цилиндровый с турбиной

Объем двигателя, см3

1395

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

150 (5000-6000)

Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин)

250 (1500-3000)

Максимальная скорость, км/час

220

Разгон 0-100 км/час, сек

8,6

Средний расход топлива по итогам теста, л/100км

7,3

Тип привода

Передний

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

тот самый
Он никогда не был бизнес классом и никогда эта телега да еше и с мотором от мопеда и не будет бизнесом.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 

Свежий выпуск газеты

22(316) 22.11.17
архив номеров

Scroll to up