VOLKSWAGEN PASSAT: МАРКУ ДЕРЖАТ!

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


VOLKSWAGEN PASSAT:  МАРКУ ДЕРЖАТ! 13.09.2017

                                             ВСЕ ТЕСТ-ДРАЙВЫ "АВТОСРЕДЫ"
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В чем заключается автомобильный рецепт долголетия и успеха? Разобраться в этом сложном вопросе «АвтоСреде» помог свеженький седан Volkswagen Passat в кузове B8.
 

Хранители истории

Автомобили в наше время можно разделить на несколько категорий. Первая — те, что только «родились на свет». Они существуют в первом и пока единственном поколении, их дальнейшая судьба напрямую зависит от показателей продаж. Ко второй категории относятся модели, которые прошли, что называется, боевое крещение — сменили одно, а то и два поколения. Такие автомобили сумели заявить о себе и остаться в игре, но положение их все еще остается относительно неустойчивым. Последний же класс включает в себя настоящих старожилов рынка, многие из которых стали легендарными автомобилями. Такие модели пришли на рынок не одно десятилетие назад, имена их успели стать нарицательными, но «закат карьеры» им практически не угрожает. Именно к последней группе относится наш сегодняшний герой. Подумать только, уже восемь поколений сменил на своем пути Volkswagen Passat! Выйдя из рук немецких кудесников в далеком 1973 году, «Пассат» прочно обосновался в обойме Volkswagen и стал настоящей визитной карточкой компании.

Именно VW Passat стал первой иномаркой для многих обеспеченных россиян того времени. когда рухнули рубежи советского мира и в Россию ворвался капитализм. То был «Пассат» поколения B3 – крепкий, просторный, надежный и комфортабельный автомобиль, который и сегодня еще частенько можно встретить на наших дорогах. Стоит ли говорить о том, как выделялся крупный немецкий седан на фоне отечественных «девяток» и «москвичей» в девяностые…
А сможет ли нынешний VW Passat B8 повторить успех знаменитого предка?

Времена меняются, Passat – совершенствуется

Конечно, за прошедшие с начала 90-х годы многое изменилось в мире автомобилей. Машины стали больше, мощнее, безопаснее и роскошнее. Все это в полной мере относится и к «Пассату». Это уже не типичный седан среднего класса, коим он был во времена падения СССР. Сегодня это самый что ни на есть представитель бизнес-класса. И по размерам, и по оснащению, и по статусу. В этом я имел удовольствие убедиться лично, оказавшись за рулем белого седана VW Passat B8 в самом богатом исполнении Highline.
Под капотом его обосновался скромный по объему, но бойкий по нраву 1,4-литровый бензиновый мотор с турбонагнетателем, способный развивать немалые 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Пару ему составила «скорострельная» 7-диапазонная роботизированная коробка DSG, передающая «силы» от мотора к передним ведущим колесами.

Конкурентов у нынешнего «Пассата» немало, и чтобы немецкой легенде было еще труднее, сравню-ка я его с культовым автомобилем из Страны восходящего солнца, который прочно обосновался на верхушке рейтингов в сегменте полноразмерных седанов. С Toyota Camry.

Сильный соперник

Сперва пройдемся по габаритам, ведь в классе больших седанов размер действительно имеет значение. В длину Camry растянулась немного больше Passat – 4850 мм у японца против 4767 мм у немца. Но тут возникает вопрос: где они, эти почти 10 сантиметров разницы? Ведь при меньшей длине кузова «Пассат» имеет большую колесную базу — 2791 мм против 2775 мм у Camry. Да и в ширину немец с его 1832 мм превосходит японца, «раздавшегося в бочках» лишь на 1825 мм. Тем самым, свободного пространства в салоне у немца поболе будет. Да и багажник у «Пассата» значительно больше, чем у «Камри» - 586 литров против 506. Лишние сантиметры длины пришлись на «клюв» японского автомобиля. А это сильно снижает показатель геометрической проходимости, ведь величина дорожного просвета у обоих седанов равная и составляет 160 мм. Другими словами, за рулем Camry куда больше шансов повредить кромку переднего бампера.

Автоцентр «Премьера». Официальный дилер Volkswagen. 
+7 (8482) 53-77-77  http://www.volkswagen.primjera.ru/

Идем дальше. Имея более просторный салон, «Пассат» оказался легче «Камри» - даже с самым простым и маломощным 2-литровым бензиновым мотором японский седан весит без малого 1530 кг. Тогда как самый тяжелый дизельный Passat имеет массу лишь 1501 кг, а конкретно наш тестовый герой и вовсе весит 1413 кг. Итого — более 100 кг разницы! Обратившись к физике, мы увидим, что меньшая масса гарантирует лучшее поведение на дороге, динамику и более низкий расход горючего. Меньше масса - больше эффективность.
И о силовых агрегатах. Toyota на нашем рынке делает ставку на достаточно простые атмосферные моторы с четырьмя или шестью цилиндрами. Чтобы развить достаточную мощность, таким агрегатам требуется больший рабочий объем. А это влечет за собой больший вес, о котором говорилось выше. У таких моторов есть неоспоримое преимущество — они в меру неприхотливы. Но платой за это становится меньшая эффективность. В случае с Volkswagen все наоборот. Немцы уже достаточно давно отдали предпочтение небольшим в размерах моторам с турбонаддувом. Имея скромный литраж и малую массу, такие агрегаты способны выдавать солидную мощность и тягу. Поначалу двигатели семейства TSI имели ряд «болячек», которые пугали автомобилистов. Но с течением времени немецким инженерам удалось выправить недочеты и сегодня турбомоторы Volkswagen в плане надежности мало чем уступают традиционным атмосферным агрегатам. Единственный нюанс — такие двигатели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому заправляться лучше на проверенных АЗС.

Даже самый скромный мотор из предлагаемых для «Пассата», имея всего 1,4 литра объема, выдает 125 сил и 200 Нм момента. Простой силовой агрегат у Camry при объеме в 2 литра может похвастать 150 л.с., но - лишь 199 Нм момента. Причем выдает он эту тягу лишь при 4600 об/мин, то есть надо еще хорошенько «раскрутить» мотор. Тогда как Passat выложит все 200 Нм уже при 1400 об/мин. Практически на холостых оборотах! Да и с места до первой «сотни» Passat ускоряется быстрее — 9,7 секунды против 10,4 у «Камри». Наш же тестовый седан располагает более мощным 150-сильным мотором того же объема, который способен развить тягу в 250 Нм уже с 1500 об/мин. Аналогичный 2,5-литровый мотор на японце может похвастать лишь 231 Нм, да и выдать он их сумеет лишь на 4100 об/мин. С 0 до 100 км/час «Пассат» катапультируется за 8,4 секунды, а «Камри» - за полные 9 секунд. Да и в плане расхода топлива немец впереди — 5,1 литра в смешанном цикле против 7,8 у японской легенды. Помните, меньшая масса - большая эффективность...


Настоящий красавец

С цифрами разобрались, теперь поговорим о высоком. Скажите, как часто вы оборачиваетесь на улице, когда мимо проезжает Toyota Camry? Японский седан настолько примелькался на улицах, что уже почти никто не обращает на него внимания. Конечно, он не лишен изящных и примечательных деталей, но общая картина у японских дизайнеров вышла достаточно нейтральной и заурядной, чего никак не скажешь про новый VW Passat. Нынешний «Пассат» - самый яркий, стильный и красивый за всю историю модели. Тут дизайнеры превзошли сами себя. Хищный «нос» так и стягивает взгляды других автомобилистов и прохожих. Силуэт кузова стремительный и изящный; он начисто лишен грузности, которая присуща большинству представителей класса полноразмерных седанов. Могу смело заявить, что если бы Passat B8 встречался на дорогах так же часто, как и Camry, он все равно каждый раз привлекал бы внимание. Независимо от цвета его кузова и марок окружающих машин.

По части оснащения и предлагаемого оборудования немец и японец идут «ноздря в ноздрю». Camry предлагает более богатую стандартную комплектацию, тогда как Passat щеголяет настоящими премиальными опциями – такими, как шикарная цифровая приборная панель и проекционный дисплей, расположенный прямо за «баранкой». В то же время «Пассат» предлагает покупателям куда больше вариантов окраски кузова и отделки интерьера. И самое главное: ни за какие деньги вы не найдете Toyota Camry в практичном кузове универсал, и уж тем более в особом внедорожном исполнении. А Passat - пожалуйста! К вашим услугам безумно вместительный универсал Variant и его «вездеходный» собрат Alltrack, который даст фору многим кроссоверам.

К вопросу о цене. Для многих покупателей, конечно, этот фактор становится решающим при выборе автомобиля. Для объективности будем брать цены без учета скидок и специальных предложений. Самая простая Toyota Camry с 2-литровым мотором обойдется в 1 407 000 рублей. Базовый Volkswagen Passat будет стоить 1 499 000 рублей. Разница меньше ста тысяч. И это с учетом того, что японца собирают в России, а «Пассат» - на родине, в Германии. О качестве сборке делайте выводы сами. Тестовый же образец стоит без малого 1 850 000 рублей, но в нем есть абсолютно все, чего только можно. Аналогичная по части оснащения Camry с похожим мотором будет стоить 1 787 000 рублей. Опять же, разница менее ста тысяч рублей. Что получаем в сухом остатке? Более просторный, динамичный, технологичный, экономичный и стильный автомобиль лишь на немного оказался дороже, чем уступающий ему по большинству показателей лидер класса. Как бы то ни было, VW Passat B8 является достойнейшим продолжателем рода, который имеет все шансы на то, чтобы в недалеком будущем обрести статус культового автомобиля. Для этого у него все карты на руках. А быть как все или выбрать уникальность - это уже решать вам...


Краткие сведения о тестовом автомобиле

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4767/1832/1456

Колесная база, мм

2791

Дорожный просвет, мм

160

Снаряженная масса, кг

1413

Двигатель

Бензиновый, 4-цилиндровый с турбиной

Объем двигателя, см3

1395

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

150 (5000-6000)

Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин)

250 (1500-3000)

Максимальная скорость, км/час

220

Разгон 0-100 км/час, сек

8,6

Средний расход топлива по итогам теста, л/100км

7,3

Тип привода

Передний

Трансмиссия

DSG, 7 ступеней

Комплектация

Highline

Цена, рублей

1 850 000


Автоцентр «Премьера». Официальный дилер Volkswagen.
+7 (8482) 53-77-77   http://www.volkswagen.primjera.ru/




                                                       ВСЕ ТЕСТ-ДРАЙВЫ "АВТОСРЕДЫ

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Винтик
Камри "жоповозка". Пасат берут для себя.
Кстати и функционал как "автомобиля для жизни" у пасата шире.
Я бы несравнивал эти автомобили.
Больше фотографий различных мелочей.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up