Стильно, модно, молодёжно: тест-драйв нового SKODA RAPID


Стильно, модно, молодёжно: тест-драйв нового SKODA RAPID 24.06.2020

SKODA RAPID всегда ценили за пропаганду практичности. Кузов лифтбек, просторный салон, огромный багажник, известные агрегаты. Посмотрим, чем порадует новинка.

Внешность

Сбоку машина абсолютно узнаваема, а вот спереди и сзади заметно изменилась, подтянувшись к гранёному стилю других последних моделей марки, включая также ожидаемое в России новое поколение OCTAVIA. Смотрится свежо. Кроме того, в фонарях и фарах поселились светодиоды, что не только красиво смотрится, но и обещает отличный свет. По крайней мере, на других моделях SKODA фары зарекомендовали себя отлично.

IMG_9680.jpg

IMG_9682.jpg

Салон

Именно в интерьере, пожалуй, изменения наиболее заметны. Теперь именно RAPID обладает самым свежим дизайном среди собратьев по марке. Самый примечательный элемент – дисплей мультимедийной системы (в нашем случае это топовая Bolero), возвышающийся над передней панелью. Руль тоже довольно интересный – двухспицевый, что никак не мешает удобству. Форма эргономичная, а кнопки и регуляторы легко находятся и приятно нажимаются. За рулём – вполне традиционные для SKODA приборы. Белые цифры на чёрном фоне отлично видны, к радиальной оцифровке за многие годы мы уже тоже привыкли, а вот частокол рисок хотелось бы немного проредить для ясности восприятия.

IMG_9604.jpg

IMG_9623.jpg

Посадка хорошо знакома, и это совсем не плохо. Сиденье удобное, регулировок вполне хватает. На вертикальной части обивок дверей нет мягких материалов, зато мягкая вставка есть на дверном подлокотнике, что гораздо ценнее. Центральный подлокотник регулируется по высоте.

Общие габариты салона RAPID не изменились, поэтому его главное достоинство – простор в длину. С ростом 184 см посадка «сам за собой» удаётся с запасом. Единственное «но» - довольно низко нависающая крыша над задним диваном, издержка динамичного силуэта лифтбека. При этом за счёт запаса перед коленями удаётся немного сползти по сиденью вниз и не чувствовать особых неудобств, то есть для четырёх взрослых людей машина, как и прежде, подходит отлично.

IMG_9637.jpg

Неизменно радуют решения Simply Clever в виде зонта, места под бутылку в дверях, зажима для карточек и скребка для льда. Вроде мелочи, а своего рода эксклюзив. Подогрев передних и задних сидений создаст комфорт для всех пассажиров. Весьма актуальную задачу зарядки разных гаджетов здесь призваны выполнять 4 разъёма, только есть загвоздка. Все они формата USB Type-C, кабели под который пока есть далеко не у всех. Конечно, разъём прогрессивный, но в качестве переходного варианта стоило оставить хотя бы один «староформатный» USB Type-A.

Если салон просто хорош, то багажник на 530 л шикарен! Проём огромный, по кругу есть крючки для вещей, имеется лючок для лыж, да и сиденья сложить можно, хоть и со ступенькой. 

Ходовые впечатления

Так как платформа SKODA RAPID осталась нетронутой, то и агрегаты хорошо знакомы. Это двигатель 1.6 MPI мощностью 90 л.с. с механической коробкой передач на 5 ступеней, он же, но форсированный на 20 «лошадок», с той же «механикой» или классическим «автоматом» на 6 ступеней, а также турбированный 1.4 TSI в комплекте с коробкой DSG. Наш вариант – 1.6 с АКПП.

На ходу RAPID тоже похож на предшественника. Ощущения на педалях понятны с первого нажатия, разгоняется машина не так уж медленно, при этом старается особо не досаждать шумами и вибрациями. Рулевое управление очень информативное, RAPID охотно следует за рулём, усилие на нём не слишком большое, при этом можно отлично почувствовать происходящее с передними колёсами. Подвеска также охотно позволяет манёвры, не пугая излишними кренами. Расплата за это – так скажем, «европейская», плотная «походка». Инженеры SKODA предпочли сделать уклон в сторону управляемости, что наверняка придётся многим по вкусу.

Цена вопроса

Так как первое, что видит человек в прайсе, - это минимальная цена, он, конечно, будет рад увидеть, что у нового RAPID она меньше, чем у старого. Хоть это и достигнуто за счёт добавления комплектации без кондиционера, официально машину действительно можно купить за меньшие деньги. За 792 тысячи из оборудования мы получаем диоды в ближнем свете, диодные фонари, регулировку руля по вылету и наклону, дополнительный плафон освещения для задних пассажиров, регулировку водительского сиденья по высоте, систему стабилизации, индикатор давления воздуха в шинах, 2 подушки безопасности, бортовой компьютер, передние электростеклоподъёмники, дистанционное управление центральным замком, аудиосистему Swing с четырьмя динамиками и набор автомобилиста.

IMG_9621.jpg

Наша же высшая комплектация Style 1.6 АКПП стоит 1 125 000 рублей, но первое время на неё даётся скидка 50 тысяч. Здесь фары уже полностью на светодиодах, есть «противотуманки», задний стеклоочиститель, центральный подлокотник, атмосферная подсветка салона, фиксаторы груза в багажнике, тканевые коврики, адаптивный круиз-контроль, боковые подушки и «шторки», мультируль с подогревом, задние датчики парковки, датчики дождя и света, климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, задние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, зонт, функции Bluetooth и SmartLink для аудиосистемы, хром-пакет, отделка руля и рычага КПП кожей. Никуда не делась и возможность «доделать» комплектацию под себя с помощью пакетов опций.

Резюме

В целом, RAPID дополнил список своих достоинств посвежевшим обликом и современным оборудованием вроде светодиодных фар и активного круиз-контроля, при этом не набрав новых недостатков, благодаря чему, скорее всего, будет не менее популярен, чем раньше.    

  Двигатель

1.6 MPI

  Трансмиссия

6-ступ. АКПП, передний привод

  Макс. мощность кВт / л.с. / при оборотах/мин.

81 / 110 / 5800

  Макс. крутящий момент Нм / при оборотах/мин.

155 / 3800-4000

  Снаряженная масса, кг

1235-1298

  Полная масса, кг

1695

  Размеры

 

  Длина, мм

4485

  Ширина, мм

1706

  Высота, мм

1475

  База, мм

2602

  Объём багажника, л

530/1460

  Объем топливного бака, л

55

  Динамика

 

  Макс. скорость, км/ч

190

  Время разгона 0-100 км/ч, с.

11,8

  Расход топлива

 

  в городском цикле, л/100км

8,2

  в загородном цикле, л/100км

4,9

  в смешанном цикле, л/100км

6,1

  выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км

142

 

Владимир Пшенин, ИА АвтоСреда

Официальный дилер  SKODA в Тольятти "Премьера-Центр"

Ул. Спортивная 22. тел.  8 (8482) 501-501

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up