Новая Skoda Octavia: Любовь не с первого взгляда


Новая Skoda Octavia: Любовь не с первого взгляда 17.05.2017

Так бывает, что любовь простреливает человека наповал в долю секунды. Достаточно одного взгляда, и всё — сердце во власти огненных чувств. Но бывает и по-другому. Взглянул на человека в первый раз — не вызвал он искры в душе. Но проходит немного времени, ты успеваешь пообщаться, понять, чем человек живет и дышит. И постепенно все-таки зарождается то самое заветное чувство…
                                                     С машинами, между прочим, все точно так же.

Неоднозначный бестселлер

Задолго до публичного показа рестайлинговой «Октавии», с момента появления в сети первых фотографий лифтбэка, в адрес автомобиля было высказано много обидных слов. Да я и сам, впервые узрев обновленный чешский бестселлер, был разочарован. Однако человеческий мозг — штука хитрая… В чем я и убедился на собственном опыте, о чем расскажу чуть позже. А пока позвольте представить героя сегодняшней статьи.

Белый лифтбэк Skoda Octavia в топовом исполнении Style. Под капотом турбированный мотор семейства TSI, имеющий объем 1,4 литра и развивающий внушительные 150 «лошадок». Передние ведущие колеса связаны с мотором при помощи 7-ступенчатой роботизированной коробки DSG. Кстати, данный силовой агрегат не самый мощный в гамме: при желании можно укомплектовать лифтбэк мотором 1,8 TSI, способным развивать 180 сил. Или же вовсе отдать предпочтение заряженной версии RS, в арсенале которой имеется аж 230 отборных «кобылиц». Но предоставим возможность показать себя во всей красе Octavia 1,4 TSI.

Заочно знакомы

Динамические возможности автомобиля не стали для меня откровением - в прошлом году довелось провести достаточно времени за рулем дорестайлинговой «Октавии» с такой же силовой сцепкой. Но все же приятно было вновь ощутить ту уверенность, которую дарит вам скромный в плане литража моторчик. Всю возможную тягу, а это без малого 250 Нм, он отдает уже с 1500 об/мин. И «полка» момента у мотора довольно длинная — до 3500 об/мин. Иными словами, максимальный крутящий момент вам доступен в абсолютном большинстве режимов движения. Причем ускоряется машина плавно и с определенным достоинством - спасибо умной коробке DSG.

И поведение на дороге прежнее, что неудивительно, ведь конструктивно автомобиль не претерпел значимых изменений. Он все такой же собранный, в меру жесткий и прекрасно управляемый…
Первые отличия по части технической поджидали у селектора роботизированной коробки. В лице небольшой кнопки MODE.

Настройте авто «под себя»

Кнопка эта позволяет водителю выбрать один из трех предустановленных режимов движения - Eco, Drive, или Sport. Первый делает автомобиль максимально экономичным, то есть заставляет коробку переключать передачи раньше обычного, не давая мотору раскручиваться сверх положенного, чтоб не съел лишнего грамма топлива. Подвеска немного «разжимается», делая машину более мягкой и комфортабельной. Руль становится более плавным, чем обычно. В общем, электроника делает все, чтобы не провоцировать вас на динамичную езду. И это реально работает: практически все время движения по шоссе на моем автомобиле был активизирован именно режим Eco. Благодаря чему показатель среднего расхода топлива не поднимался выше 6 литров на «сотню».

Режим Drive являет собой «золотую середину». В такой конфигурации «Октавия» становится чуть более энергичной, нежели в Eco, но еще не такой буйной, как в Sport. Последний из трех режимов — настоящий провокатор на активную езду. Рулевое колесо наливается приятной тяжестью, машина чутко реагирует на малейшее движение ваших рук. Подвеска «зажимается» на максимум, поэтому на многочисленных российских колдобинах будет изрядно трясти. Но зато про крены в поворотах или при резком перестроении забудете напрочь. DSG переходит в спортивный режим работы, а мотор крутится буквально «в отсечку», позволяя лифтбэку перемещаться с пугающей быстротой. Неплохо для машины, имеющей всего 1,4 литра под капотом. Лучшему поведению на дороге способствуют также опциональные 17-дюймовые диски Trius шикарного черного цвета, на которые натянуты низкопрофильные покрышки. Но 17 дюймов — это не предел. В оригинальном каталоге аксессуаров для новой Octavia можно найти и несколько типов 18-дюймовых колес.

Игрушки старшего брата

Когда последнее поколение флагмана марки — модели Superb – только вышло на рынок, покупатели были приятно удивлены множеством высокотехнологичных «приблуд», появившихся в автомобиле. Спустя немного времени кое-что из того списка перекочевало и на новую «Октавию». Самое заметное новшество в салоне машины — это, конечно, здоровенный сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему можно быстро, а главное — приятно, изменять множество самых разных настроек, начиная с эквалайзера премиальной аудиосистемы Canton (которая, кстати, звучит просто превосходно), и цвета фоновой подсветки салона, заканчивая активацией многочисленных систем безопасности автомобиля. Сам сенсор экрана работает без нареканий, к нему хочется прикасаться снова и снова. Пользоваться им приятнее, чем некоторыми изделиями компании Apple.
В числе прочих подарков от Superb числится также обогрев рулевого колеса, которое обтянуто достаточно тонкой и приятной на ощупь черной кожей.

Skoda Octavia всегда была чертовски безопасным автомобилем. Но теперь этот показатель чехи и вовсе возвели в куб. Список пополнился такими ассистентами, как, например, система контроля дистанции Front Assist, способная в случае опасности самостоятельно замедлить или вовсе остановить автомобиль. Помимо нее, в арсенале имеется система контроля слепых зон Blind Spot Detect, которая сигнализирует вам небольшими лампами прямо на боковых зеркалах в моменты, когда в слепой зоне оказывается другой автомобиль. Ну и, конечно, ассистент движения Line Assist, умеющий самостоятельно держать машину в занятой ранее полосе.

Смелое решение

Надо отдать должное чешским дизайнерам - не побоялись пойти на эксперимент. Все былые «Октавии» отличались крепко-сдержанным экстерьером. Как-никак, машина рассчитана на широчайший круг потребителей. И чтобы максимально угодить большинству, следует удерживать дизайн в жестких рамках невыразительности. А тут вдруг бабах - и отныне «мордочка» лифтбэка стала предметом жесточайших споров. Я и сам, как многие, поначалу воротил нос от новинки. Но хорошенько присмотревшись к «Октавии», стал ей симпатизировать. Нет, правда - она хороша! Стоит лишь немного привыкнуть, и вам начинает нравиться этот взгляд в четыре глаза. На моей Octavia и вовсе стояли полностью светодиодные фары как спереди, так и сзади. Задняя оптика, кстати, слегка затемненная, что лишь добавляет автомобилю шарма.

Впрочем, нравится вам новый дизайн или нет — машина реально выделяется в потоке. И это несомненный плюс. А уж если окрасить ее в один из доступных ярких оттенков, то она магнитом станет притягивать к себе взгляды зевак. Дополнить экстерьер автомобиля можно и за счет установки различных аксессуаров. Помимо вышеупомянутых колесных дисков, в каталоге присутствуют рейлинги на крышу, декоративные колпачки на вентили шин с эмблемой марки и многое другое. А коли решите разнообразить салон, то и вовсе затеряетесь в выборе. Металлические накладки на педали, сетки и поддоны в багажник — это только вершина айсберга. Как вам такие вещи, как ремень безопасности для собаки (!) или портативная кофемашина?

Ощущение вседозволенности

За рулем новой Skoda Octavia чувствуешь себя уверенно. Иногда даже слишком уверенно… Что меня потянуло в свежеперепаханное поле – сам не знаю. Напомню, что на тестовой машине установлены низкопрофильные покрышки и 17-дюймовые диски. По всей видимости, мой здравый смысл задремал под мелодичные электронные композиции, льющиеся из динамиков аудиосистемы Canton. И, решив проверить внедорожные возможности машины, я свернул на ведущую в черную глубь дорогу. Порядочно отдалившись от шоссе, проморгал момент и намертво увяз в глубокой грязевой гуще... Все попытки откопаться самостоятельно успеха не возымели. Протектор покрышек забился грязью и колеса беспомощно скользили по грязевому месиву. А у меня даже лопаты с собой не оказалось... Пришлось звонить в автоцентр «Премьера» и звать на помощь крепыша Amarok. Спустя почти час ожидания нас с Octavia все же вызволили на свободу. Отсюда урок — лезть в тяжелый офф-роуд на «низкосидящем» семейном лифтбэке, обутым в 17-ые колеса можно лишь в том случае, если в багажнике находятся лопата, цепи на колеса, да лебедка.

…Подводя черту, скажу одно — не судите автомобиль лишь по первому впечатлению. Дайте ему время и возможность раскрыться перед вами, показать, на что он в действительности способен. Может сложиться так, что машина, поначалу показавшаяся вам неудобной или скучной, в действительности станет верным другом по жизни. И вы полюбите ее всем сердцем.
Как это случилось у меня с новой Skoda Octavia.

Технические данные тестового автомобиля

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4670/1814/1476

Колесная база, мм

2686

Дорожный просвет, мм

156

Багажный отсек, л

568/1558

Двигатель

4-цилиндровый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива

Объем двигателя, см3

1395

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

150 (5000-6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

250 (1500-3500)

Максимальная скорость, км/час

219

Разгон 0-100 км/час, сек

8,2

Средний расход топлива, л/100км

5,3

Снаряженная масса, кг

1269

Тип привода

Передний

Коробка передач

DSG, 7 ступеней

Комплектация

Style + опции

Цена, рублей

От 940 000

Марк Мазуров

ООО ПРЕМЬЕРА-ЦЕНТР, официальный дилер SKODA

ул. Спортивная 22 т.(8482)501-501, www.skoda.primijera.ru

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

Винтик
Кровоточат глаза от контраста!
Сколько испытуемый масла жрёт?
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
 
 

Свежий выпуск газеты

9(303) 17.05.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up