ŠKODA KODIAQ и семейные истории


ŠKODA KODIAQ и семейные истории 29.10.2018

Несмотря на то, что новинка от компании ŠKODA AUTO – среднеразмерный внедорожник KODIAQ стал продаваться в России только с прошлого года, а его производство в нашей стране стартовало лишь в нынешнем, я уже успел опробовать этот автомобиль, причем как раз изготовленный в Нижнем Новгороде. Машина очень понравилась, правда это была пятиместная версия с бензиновым двигателем, а ведь одной из изюминок модели сами ее создатели считают просторный салон, в котором опционально размещаются три ряда сидений. Поэтому я с большим удовольствием принял предложение протестировать еще и дизельный семиместный KODIAQ, также отечественной сборки.

                                                 ДРУГИЕ ТЕСТ-ДРАЙВЫ АВТОСРЕДЫ

Семейный в квадрате

На тест мне достался белый автомобиль с двухлитровым дизельным двигателем TDI, семиступенчатым «автоматом» DSG и тремя рядами сидений – именно то, что я и ждал! Однако имелся в нем и приятный бонус. KODIAQ позиционируется как «семейный внедорожник», а тестовая машина в более доступной комплектации Ambition (в прошлый раз была топовая – Style) оказалась даже несколько дороже за счет целого ряда «пакетов» дополнительного оснащения с такими многоговорящими названиями: семейный; зимний и функциональный. Вот теперь и оценю, насколько же он действительно «семейный»!

IMG_1444_новый размер.JPG

Начну с места для главы семьи – водителя. В отличие от предыдущего автомобиля нынешний не имеет электропривода и памяти настроек водительского сиденья, но и с обычными ручными регулировками разместиться здесь с комфортом удалось быстро и без проблем. Расположение комбинации приборов, а также органов управления и удобство пользования ими никаких нареканий не вызвали, что, впрочем, для машин из Чехии совсем не удивительно. А вот наличие довольно таки вместительных ящиков под передними сиденьями порадовало – лишними они явно не будут. Еще несколько «теплых» опций, которые наверняка придутся весьма кстати в зимнее время – обогрев лобового стекла и кожаного рулевого колеса, а также автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением.

Но ведь в семейном авто отлично чувствовать себя должны все члены семьи! Для того чтобы проверить это, перехожу на второй ряд. Сразу же отмечаю – в распоряжении пассажиров этого ряда имеются воздуховоды системы отопления и кондиционирования, механические солнцезащитные шторки на тонированных боковых стеклах, центральный подлокотник, складные столики на обратной стороне спинок передних сидений, держатели для планшетов, подголовники с функцией для отдыха, две электрических розетки – на 12 и 230 В, USB вход. Впечатляет?

Кроме того, сиденья второго ряда сдвигаются вперед-назад, благодаря чему можно либо очень вольготно расположиться на них и даже свободно пользоваться упомянутыми выше столиками, либо добавить места пассажирам следующего, третьего ряда. Кстати, а как им там сидится? Если второй ряд сдвинуть хотя бы на половину регулировочного диапазона вперед, то – довольно-таки неплохо, конечно если пассажиры эти не очень крупные и ехать им надо не очень далеко. А если перевезти надо только пятерых, появляется возможность взять с собой достаточно много багажа – при полностью сложенных сиденьях третьего ряда объем багажного отделения достигает весьма внушительной величины – 630 литров.

IMG_1520_новый размер.JPG

Ну а если сложить еще и сиденья второго ряда, KODIAQ превращается почти что в малотоннажный грузовичок – в распоряжении владельца автомобиля более двух тысяч литров свободного объема! Удобство пользования багажником обеспечивает наличие пластиковых фиксаторов, подсветки, съемного фонарика и электропривода его крышки.

Завершая же рассказ о салоне, хочу отметить, не побоюсь этого слова, просто огромного люка в крыше, управляемого также электроприводом. А ведь как приятно в солнечный осенний денек ехать по проселку в лесу с таким вот люком или же, сложив задние сиденья и положив на освободившееся место матрас, заночевать прямо под усыпанными звездами небом! 

Быстро, комфортно, экономно

Действительно, машину подробно осмотрел, пора бы и в путь! Пускаю двигатель с помощью стартовой кнопки и прислушиваюсь. Если не знать заранее, сразу и не поймешь, что под капотом расположен турбодизель. Об этом говорит только лишь характерный «дизельный» тембр работающего двигателя, а вот уровень шума и вибраций практически не отличается от бензинового собрата.

Да и по своим выходным характеристикам мотор TDI мало отличается от бензинового TSI – оба выдают по 150 «лошадок» мощности. Правда максимальная величина крутящего момента дизеля на целых 90 Н∙м больше, но диапазон, в котором она достигается, уже на 750 об/мин. Однако последнее обстоятельство нивелируется тем, что в паре с дизелем работает 7-ми, а не 6-ступенчатая коробка передач DSG.

Соответственно и паспортные динамические показатели обеих версий практически не отличаются – максимальная скорость 194 км/ч, время разгона с места до «сотни» 9,9 (бензин) или 10,1 (дизель) секунды. И я по своим ощущениям почти не заметил в этом плане никакой разницы – оба силовых агрегата работают превосходно, предоставляя водителю реальную возможность в любых условиях ехать так, как ему хочется – либо плавно, внатяг, либо резко, динамично.

IMG_1470_новый размер.JPG

А вот в чем обнаружилось существенное различие, так это в топливной экономичности. Завод-производитель указал расход в смешанном цикле 7,5 литра бензина на 100 км пробега, а дизельного топлива – всего 6,2 литра. И это подтвердилось на практике – в процессе теста я ехал и в условиях напряженного городского движения, и по пригородным асфальтированным дорогам, и по самому настоящему лесному проселку, а в результате бортовой компьютер показал средний расход топлива 6,8 литра – вполне достойный результат для полноприводного автомобиля массой порядка двух тонн (с тремя пассажирами).  

Кстати о дорогах. По результатам тестирования бензинового KODIAQ я уже отмечал превосходную плавность хода буквально на всех видах дорожных покрытий – от только что отремонтированных улиц и загородных трасс, до основательно разбитых и даже там, где эти самые покрытия совсем отсутствуют. На последних весьма кстати придется функция Off-Road опциональной системы выбора режима движения Driving Mode Selection и защита двигателя снизу.

Да и шум в движении водителю и пассажирам отнюдь не досаждает, причем не только благодаря уже отмеченному мной достаточно тихому двигателю, но и отличной шумоизоляции салона. В дороге надо лишь включить весьма неплохую двухдиновую аудиосистему Bolero с восемью динамиками и наслаждаться поездкой.

pano111.jpg

Ну и отдельно хочу отметить оснащение, заметно помогающее водителю в самых разных погодных и дорожных условиях: светодиодные фары с омывателями; систему автоматической парковки; электронную систему курсовой устойчивости ESC; датчики дождя и света; электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold; систему контроля дистанции Front Assist; круиз-контроль с ограничителем скорости. 

И стало все понятно

            Честно говоря, когда я впервые услышал словосочетание «семейный внедорожник», то не совсем понял, что именно имеется в виду. Но после одного дня, проведенного за рулем семиместного ŠKODA KODIAQ с дизельным двигателем, а также опциональными семейным и зимним пакетом оснащения, все стало совершенно ясно.      Правильный «семейный внедорожник» – это универсальный автомобиль, позволяющий при необходимости либо вывезти с комфортом достаточно многочисленную семью на загородный пикник или же просто за грибами; либо отправиться вдвоем-впятером в длительное автомобильное путешествие; либо просто доставить из точки «А» в точку «В» достаточно громоздкий груз. Причем сделать все это с минимальным расходом топлива, абсолютно независимо от погодных и дорожных условий, а также, что немаловажно, получив при этом огромное удовольствие!

Официальный ŠKODA в Тольятти  ŠKODA
"Премьера-Центр"
г.Тольятти, ул. Спортивная 22
+7 (8482) 501-501

Александр Костянов. ИА «АвтоСреда»

 

Краткие технические сведения о тестовом автомобиле

 

Модификация

2.0 TDI 4x4 DSG-7

Количество дверей/мест

5/7

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4697/1882/1676

Колесная база, мм

2791

Дорожный просвет, мм

189

Снаряжённая масса, кг

1752

Двигатель

4-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common rail

Рабочий объём, куб. см

1968

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

150 (3500 – 4000)

Макс. крутящий момент, Н∙м (об/мин)

340 (1750 – 3000)

Коробка передач

7-ступенчатая автоматическая (роботизированная) DSG

Тип привода

Постоянный полный с муфтой Haldex пятого поколения

Максимальная скорость, км/ч

194

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,1

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

6,2

Средний расход топлива по итогам

теста, л/100 км

 

6,8

Емкость топливного бака, л

60

Объём багажного отделения, л

270/630/2005

Размер шин

215/65R17

Комплектация

Ambition + опции

Цена, рублей

2 259 100


                                              ДРУГИЕ ТЕСТ-ДРАЙВЫ АВТОСРЕДЫ

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 

Не найдено рубрик для подписки.


Scroll to up